Тенденции развития отдельных отраслей авиастроения
Страница 8

Информация » Мировое авиастроение » Тенденции развития отдельных отраслей авиастроения

Наиболее развитыми странами в области пассажирского авиастроения являются США, Великобритания, Франция, Германия, Испания, Россия.[35] Рассмотрим наиболее известные модели, производимые этими странами.

«Эйрбас».

«Эйрбас» - мощная авиастроительная компания, выпускающая транспортные и пассажирские авиаконструкции. К тому же «Эйрбас» объединила авиационные фирмы Германии, Великобритании, Франции, Испании и благодаря этому превратилась в промышленного монстра, способного составить конкуренцию даже «Боингу».

В течении четырех лет «Эйрбас» собирается предложить авиакомпаниям новый двухпалубный лайнер А-380. У него будет на треть более вместительный салон и намного больше площадь пола, чем у современных аналогов. На обеих палубах разместят зоны отдыха – с барной стойкой, диванами и выставочными павильонами. Эксплуатация А-380 будет обходиться авиакомпаниям на 15 процентов дешевле, чем обходится сегодня самый экономичный лайнер. Значит, пассажиры получат более высокий уровень сервиса за более низкую цену. А-380 будет значительно тише крупнейшего эксплуатируемого в настоящее время самолета и сможет перевозить на 35 процентов больше пассажиров, чем конкуренты. Цена этой машины – порядка 250 миллионов долларов.

Тактико-технические данные А-380:

1) Длина самолета – 73 м;

2) Размах крыла – 79,8 м;

3) Высота самолета – 24,1 м;

4) Максимальный взлетный вес – 560 т;

5) Дальность полета – 14800 км;

6) Крейсерская скорость – более 900 км/ч;

7) Вместимость – 555 пассажиров.[36]

«Боинг».

«Боинг» - крупная американская авиастроительная компания, которая, как и «Эйрбас», производит и транспортные, и пассажирские самолеты и авиаконструкции. В выпуске пассажирских самолетов компания «Боинг» по достоинству может конкурировать только с «Эйрбас».

В прошлом 2001 году компания «Боинг» рассказала всему миру об идее создания нового самолета – «Соник Крузер», который имеет абсолютно новую конфигурацию и сможет летать на скорости до 1050 км/ч, то есть на 15 – 20 процентов быстрее, чем современные лайнеры. По замыслу разработчиков, «Соник» будет способен доставить пассажиров из точки А в точку Б, минуя аэропорты-хабы (крупные аэропорты, где осуществляется стыковка протяженных международных рейсов с местными), где приходится тратить много времени на таможенные, паспортные процедуры и получение (перегрузку) багажа. Это более комфортабельный и более усовершенствованный по уровню шума и с точки зрения экологичности лайнер, который сможет перевозить 200 – 250 пассажиров на расстояние от 11000 до 16000 км на высоте 13000 м.[37] Не исключено, что в производстве «Соника» будут использоваться композитные материалы российского производства и титан Верхнесалдинского металлургического производственного объединения.

- Сейчас мы изучаем пожелания авиакомпаний, - говорит главный конструктор «Соника» Уолт Жиллет. – Это важный период, за которым последует работа конструкторов – они будут воплощать то, что хочет получить заказчик.

Ввод самолета в эксплуатацию намечен на 2008 год. Пока не определена его окончательная конфигурация, говорить о цене нет смысла.

Тактико-технические данные «Соник Крузер»:

1) Длина и высота самолета, размах крыла и максимальный взлетный вес пока не определены;

2) Дальность полета – 11000 – 16000 км;

3) Крейсерская скорость – около 1050 км/ч;

4) Вместимость – 200 – 250 пассажиров.[38]

«Туполев».

Самолеты марки «Туполев», пожалуй, самые известные и надежные среди марок российских самолетов. Российская авиатехника в целом дешевле западной примерно в два раза. При этом ее качество сопоставимо с заграничными аналогами. В чем-то российские конструкции хуже, чем-то лучше. Сейчас наблюдается тенденция к тому, чтобы брать лучшее, что есть за границей и в России, и объединять. Правда, импортные «компоненты» существенно повышают стоимость самолета.

В ОАО «Туполев» работают и над проектами, которые в будущем могут стать определяющими. Например, создают сверхзвуковой пассажирский самолет второго поколения, а также конструируют лайнеры, летающие на жидком водороде или сжиженном природном газе. Не секрет, что нефти на Земле становится все меньше. Поэтому туполевцы придумывают самолеты, на которых применяются сразу два вида топлива. Один из них – лайнер Ту-204К. Керосин на нем размещается в крыльевых баках (5,2 т), а баки с природным газом (25,2 т) – на фюзеляже в обтекателе. Возможно, этот самолет будет запущен в эксплуатацию уже в 2005 – 2008 гг.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Оценка состояния угольной промышленности России
Россия является одним из мировых лидеров по производству угля. По объемам угледобычи Российская Федерация занимает пятое место в мире после Китая, США, Индии и Австралии. Максимальная добыча в России была достигнута в 1988 году и составила 425 млн. тонн, минимум пришелся на 1998 год - 232 млн. тонн ...

Политическая структура
Бельгия — конституционная монархия (с момента образования) и федеративное государство (с 1980 года). Глава государства — король, в настоящее время — Альберт II (с 1993 года). Фактический глава государства премьер-министр, в настоящее время — Ив Летерме. Как правило, премьер министром становится пре ...

Региональная организация миграции в рамках Государственной программы. Калужская область как регион-участник
Вопросы региональной организации миграции населения, современного развития и взаимодействия миграционных процессов с системой региональных факторов могут быть рассмотрены с позиций системного научного подхода. Н.В. Воробьев вводит понятие «территориальная миграционная система», которая, по его опре ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.georoot.ru