Работа подвижного состава предприятия оценивается системой технико-экономических показателей, характеризующих количество и качество выполненной работы.
Технико-экономические показатели использования подвижного состава в транспортном процессе можно разделить на две группы.
К первой группе относятся показатели, характеризующие степень использования подвижного состава грузового автомобильного транспорта: коэффициенты технической готовности, выпуска и использования подвижного состава; коэффициенты использования грузоподъемности и пробега, среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние перевозки; время простоя под погрузкой-разгрузкой, время в наряде, техническая и эксплуатационная скорости.
Вторая группа характеризует результативные показатели работы подвижного состава: количество ездок, общее расстояние перевозки и пробег с грузом, объем перевозок и транспортная работа.
При анализе технико-экономических показателей предприятия ЗАО «Иркутскэнерготранс» можно сделать следующие выводы о динамике изменения.
Коэффициент использования пробега на предприятии не является достаточно высоким и в среднем составляет 0,84. Это связано с тем, что маршруты движения при перевозке грузов оптимизируются, то есть сопоставляются номенклатура груза и объемы перевозок с расстоянием и взаимным расположением пунктов отправления и доставки для уменьшения порожнего пробега.
Если рассматривать объем перевозок и грузооборот, то видно, что на предприятии с 2004 по 2005 г. происходило постоянное увеличение данных показателей.
Также при анализе объема перевозок и грузооборота следует учесть, что заполнение путевых листов производится вручную, поэтому увеличивается вероятность предоставления неточной и / или неполной информации. Для автомобилей с повременной оплатой учет объема перевозок и грузооборота в большинстве случаев не ведется, что искажает реальные данные. Количество ездок с грузом определяется на основании данного хронометража без оценки возможности по нормативам. Кроме того, показатели спидометра снимают водители (на многих автомобилях спидометры неисправны), контроль ведется по шахматной ведомости расстояний маршрутов (замеры расстояний до основных объектов).
Если рассматривать динамику изменения коэффициента выпуска на линию, то видно, что за 2 года произошло увеличение его значения с 0,8 до 0,85. Увеличение коэффициента выпуска произошло по ряду причин:
– Приобретение новых автомобилей импортного производства;
– Сокращение затрат на запчасти и ГСМ;
– Своевременное проведение плановых ТО-1 и ТО-2 (нормативный пробег до ТО-1 – 3000 км, до ТО-2 – 12000 км).
Если рассматривать динамику изменения общей грузоподъемности парка, то можно сделать вывод, что темпы роста самого парка автомобилей не очень высокие. Поэтому увеличение общей грузоподъемности с 2004 по 2005 г. практически не происходило.
Средняя техническая скорость является практически постоянным показателем и составляет примерно 27–29 км/ч.
Таблица 4.3 – Технико-экономические показатели (за 3 года)
Технико-экономические показатели |
Обозначение |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
Объем перевозок, т |
Q |
1645,34 |
1727,8 |
1976,34 |
Грузооборот, т-км |
P |
47621,8 |
49570,6 |
54695,3 |
Общая грузоподъемность, т |
qH |
1054,79 |
1147,97 |
1536,41 |
Коэффициент использования пробега |
b |
0,76 |
0,79 |
0,84 |
Коэффициент использования грузоподъемности |
g |
0,7 |
0,71 |
0,79 |
Время в наряде, ч |
TH |
8 |
8 |
8 |
Средне списочное количество автомобилей, ед. |
AСП |
813 |
849 |
879 |
Среднее расстояние перевозки, км |
LСР |
39,18 |
43,41 |
58,17 |
Средняя техническая скорость, км/ч |
VT |
26 |
27 |
29 |
Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч |
tП-Р |
0,47 |
0,47 |
0,47 |
Коэффициент выпуска |
ab |
0,8 |
0,82 |
0,85 |
Еще по теме:
Примеры водных масс
Достаточно наглядным примером могут служить водные массы, которые формируются в полузамкнутых водоемах. Та водная масса, которая образуется в Балтийском море, обладает низкой соленостью, что вызвано значительным превышением речного стока и количества выпадающих осадков над испарением. Летом эта вод ...
Состав и межотраслевые связи машиностроительного комплекса
Машиностроение - главная отрасль обрабатывающей промышленности. Именно эта отрасль отражает уровень научно-технического прогресса страны и определяет развитие других отраслей хозяйства. Современное машиностроение состоит из большого числа отраслей и производств. Предприятия отрасли тесно связаны ме ...
Проблемы и перспективы развития Дальневосточного федерального округа
Основные задачи экономического и социального развития Дальнего Востока на перспективу связаны со снижением топливно-энергетического дефицита, преодолением депрессии в отраслях специализации, развитием транспортной инфраструктуры и закреплением новых экономических отношений. В южной зоне в перспекти ...