Границы и общая характеристика Московской железной дороги
Адрес Московской железной дороги: 107140, Россия, г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 20.
Московская железная дорога - это 13 тысяч км развернутой длины, 8.6 тыс. Км эксплуатационной длины, которые обслуживает 92,8 тысячи человек.
Столичная магистраль проходит по территории 11 субъектов Российской Федерации, где находятся 7 отделений дороги: Московско-Курское, Московско-Рязанское, Московско-Смоленское, Тульское, Орловско-Курское, Смоленское, Брянское.
В районе функционирования дороги проживает около 30 млн.человек - почти пятая часть населения страны.
Характерная особенность дороги – это ее разветвленность. В самом напряженном регионе – Московском железнодорожном узле - сходится 11 радиальных направлений, которые связаны между собой Малым кольцом (54 км) и Большим окружным кольцом (558 км). Такой сложной транспортной сети не имеет ни одна дорога компании.
Московская железнаядорога – это высоко оснащенная, динамично развивающаяся магистраль. Свой вклад в развитие компании «Российские железные дороги» вносит каждое из структурных подразделений, а их на дороге более 700.
Сегодня на дороге расположено 635 станции, из них грузовые операции осуществляются на 468. МЖД осуществляет 94,8 млн тонн погрузки в год.
Московская железная дорога сегодня включает:
ü 7 отделений железной дороги,
ü 20 локомотивных депо,
ü 11 моторвагонных депо,
ü 9 эксплуатационных вагонных депо,
ü 35 дистанций пути,
ü 4 структурных подразделений по ремонту путевой техники,
ü 5 механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций,
ü 14 дистанций гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения,
ü 18 дистанций электроснабжения,
ü 20 дистанций сигнализации, централизации и блокировки,
ü 5 дирекций по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении.
Московская железная дорога по праву называется пассажирской. Она осуществляет 50% всех пригородных перевозок компании и 22% в поездах дальнего следования. Столичная магистраль отправляет 370 пассажирских поездов в сутки.
Существенная особенность Московской железной дороги - колоссальный объем пригородных перевозок. Ежесуточно здесь курсирует около 2920 пригородных поездов.
Влияние экономико-географических особенностей Центрального района на формирование и развитие железнодорожной сети
Железнодорожному транспорту принадлежит ведущая роль в транспортной системе Центрального экономического района РФ. Протяжённость железных дорог составляет почти 20 тыс.км. Тот факт, что Центральный экономический район является наиболее освоенным и наиболее развитым на сегодняшний день, обусловливает и уровень развития железнодорожной сети, предопределяя её густоту, уровень электрификации (все железные дороги района сегодня электрифицированы).
Интенсивному формированию железнодорожной сети района способствовал тот факт, что большая часть предприятий района работала на привозном сырье с Юга, Урала, Поволжья. Развитие железных дорог района было обусловлено и необходимостью поставки продукции района в другие районы страны.
Особенности направлений и конфигурации железнодорожных линий
Железнодорожная сеть района имеет радиальное строение, что обусловлено центральным положением Москвы как основного транспортного узла как по отношению к другим транспортным узлам района, так и по отношению к другим районам.
Техническая реконструкция транспорта
Как было отмечено выше, все железные дороги района являются электрифицированными, в связи с чем удельный вес протяжённости дорог с электровозной тягой к общей протяжённости железных дорог составляет 100%. Данный показатель свидетельствует о высоком уровне развития железнодорожной сети района.
Участки дороги с интенсивным грузовым движением
Основные грузопотоки по железным дорогам Центрального экономического района приходятся на магистрали в направлении Юга, Урала и Поволжья: по ним перевозятся массовые грузы (лес, нефтетопливо, уголь, продукция сельского хозяйства и др.).
Взаимодействие железной дороги с другими видами транспорта
Железные дороги выполняют роль ключевых магистралей, когда речь идёт о транспортных связях Центрального экономического района с другими регионами. Одновременно с этим, внутри района большая часть перевозок осуществляется автомобильным транспортом, в связи с чем налажено тесное взаимодействие железнодорожного и автомобильного транспорта в рамках района. Также следует отметить, что значительную роль играет связка железнодорожный-воздушный транспорт, когда речь идёт о пассажирских перевозках, поскольку Москва является крупнейшим центром воздушного транспорта в России, обеспечивая широкую географию внутренних и международных авиаперевозок.
Еще по теме:
Социальное развитие
ТАБЛИЦА ОБЩИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЧЕХИИ, ПОЛЬШИ И БЕЛАРУСИ Чехия Польша Беларусь ЦВЕ и СНГ Мир в целом Численность населения (2005) (млн. чел) 10,234 38,157 9,751 405,3 6389,3 Численность населения (2007 оценка) (млн. чел) 10,228 38,518 9,724 378,8 6602,2 Средняя плотность населения (чел / км. кв ...
Краткая характеристика основных рудников США
Разработка рудных месторождений в США началась еще в конце 19 века и горнодобывающая промышленность имеет большую историю. В Штатах существует довольно жесткое природоохранное законодательство, Департаменты природных ресурсов наделены солидными полномочиями и вновь образующиеся горнорудные компании ...
Районы Стамбула
В каком бы районе Стамбула вам не довелось побывать, каждый из них покажет вам истинное лицо этого уникального города. Города блестящих золотом огромных дворцов на побережье Босфора, или города маленьких рыбацких домишек, жмущихся друг к другу на крутых улочках холмов Стамбула. Города веселой и пра ...