Промышленность и экономика Франции
Страница 8

Информация » Промышленность и экономика Франции

В ближайшие годы в стратегию GdF (помимо традиционного производства нефтепродуктов, их распределения, сбыта и хранения) – заложены планы участия компании в геологоразведочных работах. Фирма «Софрегаз» – филиал GdF, получила контракт китайского правительства на проведение инженерных работ в Шанхае на 250 млн.фр.С компанией Elf Aquitaine GdF подписала рамочное соглашение о совместной добыче природного газа в Северном море и дальнейшем его сбыте во Франции. Ежегодно предполагается добывать до трех млрд. куб. м. газа. GdF намерена также приобрести у компании Total часть газовой концессии в Северном море.

На сегодняшний день французский газовый концерн владеет акциями более 40 компаний в 20 странах мира.

В качестве одного из наиболее значительных успехов GdF последнего времени признается покупка совместно с компанией Bewag 52,1% (доля GdF составляет 28,16%) акций берлинской газораспределительной компании GASAG. Это приобретение позволило GdF занять стратегически важное место не только в восточной части Германии, но и во всей Центральной Европе. В острой борьбе тандему GdF-Bewag удалось победить у консорциума в составе Ruhrgas, RWE (Ruhrgas и RWE в результате первого этапа приватизации получили по 11,95% акций GASAG) и американской компании Energie Houston Industries Energy.

Совместно с EdF GdF разделила (25% плюс одна акция) участие в австрийском энергетическом холдинге Steirische Ferngas Energie Steiermark (Estag). Для этого был создан консорциум, в котором GdF принадлежали 20%, за это он заплатил 560 млн.фр. Участие в Estag рассматривается руководством GdF в качестве плацдарма для расширения экспансии в Венгрии и Словении.

Благодаря удобному географическому положению Франции в ближайшие годы GdF станет важнейшей компанией в Европе, осуществляющей транзит алжирского, норвежского, российского, нигерийского, позднее, возможно, туркменского газа. Для этого GdF не только подписывает соглашения о предоставлении своих газовых магистралей для транзита газа, но также участвует в организации компаний, которые будут этим заниматься.

Начиная с 1998 года, GdF стала важным перевалочным пунктом для норвежского газа, экспортирующегося в Испанию – транзитные магистрали проходят через Францию и Пиренеи.

В 1998 году GdF подписала с входящей в состав компании ENI группой SNAM соглашение, регулирующее транзит 6 млрд.куб.м. природного газа из Норвегии в Италию через территорию Франции. Соглашение рассчитано на 25 лет. Реализация проекта начнется в 1999 г., транзитные поставки – в 2001 г. Руководство GdF расценивает договор как серьезный успех в борьбе Франции за присутствие на важнейших в Европе транзитных маршрутах газа.

Примерно 85% поставляемого из Норвегии в Италию газа будет проходить через Дюнкерк, конечную точку газопровода Norfra (длина – 840 км.), по которому газ из месторождения Troll пошел в Европу с октября 1998 года. Остальные 15% будут поступать в Тэньер-сюр-Он (Taisniere-sur-Hon) на франко-бельгийской границе близ Валансьена (Северная Франция), куда норвежский газ поступает в настоящее время.

Дополнительно GdF планирует построить газопровод от Тэньер-сюр-Он до швейцарской границы протяженностью 500-550 км. и диаметром трубы 900-1100 мм. Там этот газопровод будет подключен к транзитному газопроводу Transitgaz.

Газопровод от Тэньер-сюр-Он до швейцарской границы, уже получивший название «артерии вдоль северо-восточной границы», обойдется GdF более 3 млрд.фр. Это будет первое прямое соединяющее звено между французской и итальянской газопроводными сетями. Строительство этой газопроводной линии начнется в конце 1999 г. и будет завершено в 2001 г. Маршрут трассы пока не определен, однако она станет неотъемлемым элементом единой газовой системы GdF.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще по теме:

Транспорт
Белоруссия имеет более развитую транспортную систему в сравнении со странами СНГ. За исключением морского, развиты все виды транспорта. Ведущая роль принадлежит железнодорожному, формирование которого началось еще в середине XIX в. Протяженность железных дорог 5,5 тыс. км, а густота — 2,2 км на 100 ...

Водоемы
Речная сеть Франции достаточно густая, реки в основном полноводны. Наиболее крупные водными артериями являются Сена, Рона, Луара, Гаронна, Рейн (по границе с Германией). Реки северных и западных районов соединены между собой разветвленной сетью каналов. Практически все из 200 рек Франции судоходны ...

Речной транспорт
География речных путей Основные речные пути Центрального экономического района представлены такими реками, как Волга, Ока, Москва. Навигационные условия рек Естественный режим основных речных магистралей Центрального района характеризуется весенним половодьем (апрель — июнь), малой водностью в пери ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.georoot.ru