Автомобильная промышленность ФРГ

Информация » Промышленность Германии » Автомобильная промышленность ФРГ

Автомобильная промышленность ФРГ начала выходить из продолжавшегося несколько лет периода спада. Предприятия автомобильной индустрии стали развиваться более динамично, производство стало гибче, возросла производительность, значительно сократились сроки разработки и внедрения новых моделей автомобилей и технологического оборудования, увеличился приток инвестиций. Так, в 1996 году в автомобилестроение было дополнительно вложено 14,2 млрд. марок, т. е. на 25% больше, чем в 1995 году, а за 1997 год объем инвестиций увеличился еще на 13%.

Только ассигнования на НИОКР в 1997 году составили 13,6 млрд. марок (на 50% больше, чем в 1990 году). При этом число рабочих мест в немецкой автоиндустрии с 1991 году увеличилось на 14 тыс. мест и достигло 670 тыс. человек, что соответствует ежегодному росту примерно на 3%. Если сохранится достаточно высокий уровень спроса на легковые автомобили в мире, объемы продаж немецкой автомобильной промышленности достигнут в 1998 году рекордного уровня и составят 4,95 млн. штук легковых автомобилей, перекрыв рекордные показатели 1992 года, когда было выпущено 4,86 млн. машин.

Производство немецких автомобилей значительно быстрее развивается за границей, где только за вторую половину 1997 года прирост составил 13%. Развитие сети сборочных и полномасштабных производств немецких автомобилей по всему миру кардинально измененило структуру сотрудничества между собственно автомобильными фирмами и субподрядчиками, производящими отдельные детали и компоненты основных систем автомобильной техники.

Субподрядчикам на конкурсной основе переданы заказы на производство не отдельных элементов различных автомобильных систем, как то – датчиков, серводросселей, аккумуляторов и т. д., а целых модулей, например панелей приборов, рулевого управления с сервоприводами, топливных систем и т. п., которые будут непосредственно поступать на сборочные конвейеры автомобильных фирм. Такие заказы могут выполнить только крупные фирмы-субподрядчики, типа «Бош» . В результате произойдет концентрация заказов автомобильных фирм у нескольких мощных субподрядчиков. Это позволит последним расширить выпуск автомобильных модулей до масштабов крупносерийного и массового производства, что соответственно приведет к снижению цен на данную продукцию и даст им возможность увеличить номенклатуру подобных изделий. Фирмы-субподрядчики будут стремиться более активно внедрять в производство автомобильных модулей новейшие технологии, созданные как ими самими, так и в кооперации с другими, в том числе зарубежными, фирмами, прежде всего из стран, где будут располагаться немецкие автомобильные предприятия. При этом мощный субподрядчик, который будет работать сразу на несколько автомобильных фирм, сможет для снижения собственных издержек привлекать более мелкие региональные фирмы для поставки отдельных компонентов автомобильных модулей.

За счет такой структуры распределения производства немецкая автомобильная промышленность сможет обеспечить поставку на рынок по приемлемым ценам автомобилей, удовлетворяющих индивидуальным требованиям конкретного заказчика, что, по мнению экспертов, в ближайшие годы станет основным фактором в конкурентной борьбе на мировом автомобильном рынке.

Еще по теме:

Ложе океана, срединно-океанические хребты и переходные зоны
До сих пор существуют различные точки зрения на вопрос о времени образования Тихого океана в его современном виде, но, очевидно, к концу палеозойской эры на месте его котловины уже существовал обширный водоем, а также и древний праматерик Пангея, располагавшийся примерно симметрично по отношению к ...

Социальное развитие
ТАБЛИЦА ОБЩИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЧЕХИИ, ПОЛЬШИ И БЕЛАРУСИ Чехия Польша Беларусь ЦВЕ и СНГ Мир в целом Численность населения (2005) (млн. чел) 10,234 38,157 9,751 405,3 6389,3 Численность населения (2007 оценка) (млн. чел) 10,228 38,518 9,724 378,8 6602,2 Средняя плотность населения (чел / км. кв ...

Эпоха Просвещения
Французское просвещение. Свою лепту в дальнейшее освоение мирового океана и открытие новых земель внесли различные ученые и научные общества, которые стали возникать во многих странах. Эпоха Просвещения с наибольшей силой проявила себя во Франции в XVIII в. (она началась в Англии в последней трети ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.georoot.ru