Заключение

Информация » География угольной промышленности России » Заключение

Раскрытый нами вопрос говорит, что действительно роль в экономике страны того или иного угольного бассейна зависит от количества и качества ресурсов, степени их подготовленности для промышленной эксплуатации, размеров добычи, особенностей транспортно-географического положения и другого. По совокупности этих условий выделяются основные межрайонные угольные базы - Кузнецкий и Печорский бассейны. В то же время перспективными основными угольными базами становятся Канско-Ачинский и Южно-Якутский бассейны.

Территориальное размещение всех угольных предприятий жестко обусловлено местоположением запасов. Значительная их часть залегает в промышленно неразвитых азиатских регионах с суровыми природными условиями, что предопределяет повышенный уровень производственных, социальных и транспортных затрат. К счастью, Россия обладает избыточным количеством угольных запасов, и есть возможность выбора. Однако решения по размещению новых угольных предприятий зависят от величины затрат на транспортировку продукции до потребителей, а железнодорожные тарифы изменяются МПС непредсказуемым образом. Запасы угля, пригодные для добычи, удалены от основных потребителей как внутри России, так и за рубежом.

Отечественные производители с трудом вписываются в мировые стандарты качества угля.

Рынки давно заняты морскими поставками высокоэффективных углей из США, Австралии и ЮАР. В этих условиях российские предприятия могли бы стать конкурентоспособными лишь при крайне низких уровнях зарплаты и транспортных тарифов, "бесплатной" экологии. Наиболее реалистичной и работоспособной выглядит стратегия расширенного выхода на мировые рынки путем создания совместных горных предприятий, концернов, консорциумов и т.п., решающих вопросы инвестиционного обеспечения, новых технологий и качества угля. [9, с.257]

Еще по теме:

Транспорт
Эффективная транспортная система – решающий фактор благосостояния Канады. Вся ее южная часть объединена системой железных дорог, шоссе и авиалинии, в северной части Канады автомобильных дорог очень мало, так как большинство населения проживает в ее южной части. Самой длинной магистралью связывающей ...

Понятие о миграции
Исторически сложилось так, что в СССР с начала 30-х годов по вторую половину 60-х годов масштабные исследования миграции населения не проводились. Когда исследователи обратились к изучению миграционных процессов, они столкнулись с не разработанностью научной базы и понятийного аппарата, способных о ...

Автомобильный транспорт
Основные направления автомагистралей От Москвы в разных направлениях отходят 15 автомагистралей. Создание московской многополосной кольцевой автодороги с многоуровневыми развязками позволяет осуществлять транзитные перевозки, минуя центр города. Высокой плотностью автодорог отличаются Московская, Т ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.georoot.ru