Еще одна грандиозная стройка СССР - Волго-Донской канал, соединяющий Волгу и Дон в месте их максимального сближения друг с другом вблизи г. Волгограда. Основным назначением канала являлось воднотранспортное соединение между Москвой — центром СССР и новыми странами Социалистического блока в Восточной Европе. Первую попытку соединить Волгу и Дон в месте их наибольшего сближения историки относят к середине XVI века. В 1569 турецкий султан Селим II, известный своим походом на Астрахань, направил 22 000 солдат вверх по Дону с целью прорыть канал между двумя реками. Однако, всего спустя месяц турки отступили «с великой бранью», заявив, по словам летописцев, что «даже всем турецким народом тут и за 100 лет ничего не сделать». Вторая известная попытка предпринималась в годы правления Петра I. По плану строительства канал должен был быть прорыт между притоками Волги и Дона, Камышинкой и Иловлей. Начало работ пришлось на 1697 год. Однако в 1701 году внимание Петра I отвлекла Северная война со Швецией. Финансирование было приостановлено.
До 1917 года было создано свыше 30 проектов соединения Волги с Доном. Однако ни одному из них не суждено было реализоваться. В 1920 году правительство страны снова вернулось к проблеме создания канала. Однако проект строительства был создан лишь в середине 1930-х. Реализовать его помешала Великая Отечественная война. В феврале 1948 года, после утверждения схемы Волго-Донского комплекса на заседании Совета Министров СССР, начались земельные работы. Стройка велась силами т. н. «врагов народа» — политзаключённых, осуждённых по 58 статье действующего в то время Уголовного Кодекса. Канал был построен всего за 4,5 года, что является уникальным сроком в мировой истории гидростроительства. Например, Панамский канал, длиной 81 км, при таком же объёме работ строился 34 года, а Суэцкий канал, длиной 164 километра, строился без малого 11 лет. В ходе строительства было вынуто 150 миллионов кубометров земли и уложено 3 миллиона кубометров бетона. В работах было задействовано 8000 машин и механизмов: шагающие и многоковшовые экскаваторы, землеройные снаряды, мощные скреперы, бульдозеры, автосамосвалы. 31 мая 1952 года в 13 часов 55 минут между 1-м и 2-м шлюзами слились воды Волги и Дона. С 1 июня по каналу уже началось движение судов.
Еще по теме:
Участие страны в интеграционных процессах и международных организациях
В условиях глобализации странам для большего развития необходимо участие в международных организациях и интеграционных группировках. Япония, как одна из лидеров мировых держав, является членом нескольких экономических организаций. Одной из них является Ассоциация регионального сотрудничества Южной ...
Металлургический комплекс
Металлургический комплекс Сибирского федерального округа включает компании как темной, так и цветной металлургии. Темная металлургия имеет также общероссийское значение. Тут работают наикрупнейшие в РФ Западно-Сибирский и Кузнецкий металлургические комбинаты, выпускающие чугун, сталь и прокат. Запа ...
Климат в
Нью-Йорке
Климат в Нью-Йорке — влажный и континентальный — благодаря прохладным воздушным массам, поступающим со стороны материка, особенно в зимнее время года. Город находится на побережье, поэтому температурные колебания здесь несколько менее выражены, чем внутри страны. Зимой в Нью-Йорке температура в сре ...