Волго-Донской Канал

Информация » Москва - порт пяти морей » Волго-Донской Канал

Еще одна грандиозная стройка СССР - Волго-Донской канал, соединяющий Волгу и Дон в месте их максимального сближения друг с другом вблизи г. Волгограда. Основным назначением канала являлось воднотранспортное соединение между Москвой — центром СССР и новыми странами Социалистического блока в Восточной Европе. Первую попытку соединить Волгу и Дон в месте их наибольшего сближения историки относят к середине XVI века. В 1569 турецкий султан Селим II, известный своим походом на Астрахань, направил 22 000 солдат вверх по Дону с целью прорыть канал между двумя реками. Однако, всего спустя месяц турки отступили «с великой бранью», заявив, по словам летописцев, что «даже всем турецким народом тут и за 100 лет ничего не сделать». Вторая известная попытка предпринималась в годы правления Петра I. По плану строительства канал должен был быть прорыт между притоками Волги и Дона, Камышинкой и Иловлей. Начало работ пришлось на 1697 год. Однако в 1701 году внимание Петра I отвлекла Северная война со Швецией. Финансирование было приостановлено.

До 1917 года было создано свыше 30 проектов соединения Волги с Доном. Однако ни одному из них не суждено было реализоваться. В 1920 году правительство страны снова вернулось к проблеме создания канала. Однако проект строительства был создан лишь в середине 1930-х. Реализовать его помешала Великая Отечественная война. В феврале 1948 года, после утверждения схемы Волго-Донского комплекса на заседании Совета Министров СССР, начались земельные работы. Стройка велась силами т. н. «врагов народа» — политзаключённых, осуждённых по 58 статье действующего в то время Уголовного Кодекса. Канал был построен всего за 4,5 года, что является уникальным сроком в мировой истории гидростроительства. Например, Панамский канал, длиной 81 км, при таком же объёме работ строился 34 года, а Суэцкий канал, длиной 164 километра, строился без малого 11 лет. В ходе строительства было вынуто 150 миллионов кубометров земли и уложено 3 миллиона кубометров бетона. В работах было задействовано 8000 машин и механизмов: шагающие и многоковшовые экскаваторы, землеройные снаряды, мощные скреперы, бульдозеры, автосамосвалы. 31 мая 1952 года в 13 часов 55 минут между 1-м и 2-м шлюзами слились воды Волги и Дона. С 1 июня по каналу уже началось движение судов.

Еще по теме:

Географическое расположение и роль в экономике страны
Красноярский край расположен между 51° и 81° с. ш. (вместе с островами) в бассейне водной системы Енисея. Самая северная точка края на материке – мыс Челюскин (77С41' с. ш.). Мыс является крайней оконечностью Азии. С севера на юг, от берегов Ледовитого океана до хребтов Западного и Восточного Саяно ...

Познавательные ресурсы
Культовые сооружения православной церкви Богата Волоколамская земля церквями и храмами. В Волоколамске действует Воскресенский белокаменный собор, построенный в XV веке по заказу удельного князя Волоцкого, Бориса Васильевича. Покровская церковь (XVII век) и церковь Рождества Богородицы на Возмище, ...

Демографическая ситуация
К 60-м годам прошлого века в Чувашии, как и в большинстве регионов России, завершился демографический переход к современному типу воспроизводства, то есть рождаемость постепенно снизилась. Поэтому в период 60-80-х гг. показатель естественного прироста колебался в пределах 14,7- 7,6 человек на 1000 ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.georoot.ru