Моря

Информация » Москва - порт пяти морей » Моря

С помощью сети каналов из Москвы можно выйти к пяти морям: Балтийскому, Белому, Каспийскому, Азовскому и Черному. Вопрос соединения Белого моря и Балтийского моря поднимался на правительственном уровне на протяжении многих веков. Впервые идея строительства судоходного канала возникла во время Северной войны и принадлежала царю Петру І, но детально за разработку проекта канала взялись только в XIX веке. Однако все варианты строительства были отклонены царским правительством из-за их высокой стоимости. В 1930-х годах советское правительство обратилось к вопросу строительства канала. Хотя окончательный проект был утверждён в феврале 1932 года, к строительству приступили ещё в конце 1931-го, оно длилось 1 год и 9 месяцев. В рекордно короткие сроки были построены более 100 сложных инженерных сооружений, проложено 2,5 тысячи км железнодорожных путей. Постройка совершалась без современной техники и без поставок от страны. В сооружениях канала применялись главным образом местные недефицитные строительные материалы: дерево, камень, грунт, торф. Строительство велось в основном заключёнными ГУЛАГа, общая численность которых не превышает 126 тысяч человек. Каждый подневольный строитель назывался заключённый каналоармеец, сокращенно «з/к», от чего произошло жаргонное слово «зек». Основным средством влияния на строительство была «котловка», неравное рационирование пайков: чем меньше з/к вырабатывал, тем меньшим был его паёк, а за ударный труд паёк, наоборот, увеличивали. Обычный паёк заключённого-строителя составляли буханка хлеба и баланда из мороженой рыбы.

Еще по теме:

Наука и образование в Стамбуле
В Стамбуле расположены 3 университета (Стамбульский университет, Стамбульский технический университет и университет Богазичи), Стамбульская академия экономики и торговли, Высшая техническая школа, Академия изящных искусств, консерватория и др. высшие учебные заведения; ряд научных обществ, в том чи ...

Образование
Бельгия славится высокоразвитым производством и исключительным качеством товаров, к тому же Бельгия – это еще и перекресток торговых путей между Францией, Англией и Германией, здесь отлично развита транспортная сеть. Веками Фландрия (север Бельгии) держала курс на международный бизнес. Все это дает ...

Развитие сельского хозяйства и основные формы собственности
Сельское хозяйство является особой сферой экономики, кардинально отличающейся от всех других сфер, так как главным средство производство в сельском хозяйстве — это земля. Она в отличие от других средств производства — не продукт труда человека. При рациональном использовании в сельском хозяйстве зе ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.georoot.ru