Моря

Информация » Москва - порт пяти морей » Моря

С помощью сети каналов из Москвы можно выйти к пяти морям: Балтийскому, Белому, Каспийскому, Азовскому и Черному. Вопрос соединения Белого моря и Балтийского моря поднимался на правительственном уровне на протяжении многих веков. Впервые идея строительства судоходного канала возникла во время Северной войны и принадлежала царю Петру І, но детально за разработку проекта канала взялись только в XIX веке. Однако все варианты строительства были отклонены царским правительством из-за их высокой стоимости. В 1930-х годах советское правительство обратилось к вопросу строительства канала. Хотя окончательный проект был утверждён в феврале 1932 года, к строительству приступили ещё в конце 1931-го, оно длилось 1 год и 9 месяцев. В рекордно короткие сроки были построены более 100 сложных инженерных сооружений, проложено 2,5 тысячи км железнодорожных путей. Постройка совершалась без современной техники и без поставок от страны. В сооружениях канала применялись главным образом местные недефицитные строительные материалы: дерево, камень, грунт, торф. Строительство велось в основном заключёнными ГУЛАГа, общая численность которых не превышает 126 тысяч человек. Каждый подневольный строитель назывался заключённый каналоармеец, сокращенно «з/к», от чего произошло жаргонное слово «зек». Основным средством влияния на строительство была «котловка», неравное рационирование пайков: чем меньше з/к вырабатывал, тем меньшим был его паёк, а за ударный труд паёк, наоборот, увеличивали. Обычный паёк заключённого-строителя составляли буханка хлеба и баланда из мороженой рыбы.

Еще по теме:

Занятость населения
Замедление темпов экономического роста в Венгрии, волна сокращений в бюджетной сфере (на 5%) привели к заметному росту безработицы: в 2007г. отмечается самая большая за последние 5 лет численность лиц, ищущих работу и зарегистрированных в Госслужбе занятости. Уровень безработицы к началу 2008г.повы ...

Анализ использования земельного фонда населенного пункта
В городе Зыряновске расположены жилые, общественно-деловые, рекреационные, производственные зоны, Зоны инженерной и транспортной инфраструктур и др. Жилые зоны. Предназначены для застройки многоквартирными жилыми домами, жилыми домами малой и средней этажности, индивидуальными жилыми домами с приус ...

Инвестиции в регионе
Главными направлениями инвестиционной политики Орловской области являются формирование благоприятного инвестиционного климата, обеспечивающего привлекательность региона для инвесторов всех категорий, и выработка стратегических приоритетов инвестиционной деятельности. На протяжении ряда лет в Орловс ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.georoot.ru