Моря

Информация » Москва - порт пяти морей » Моря

С помощью сети каналов из Москвы можно выйти к пяти морям: Балтийскому, Белому, Каспийскому, Азовскому и Черному. Вопрос соединения Белого моря и Балтийского моря поднимался на правительственном уровне на протяжении многих веков. Впервые идея строительства судоходного канала возникла во время Северной войны и принадлежала царю Петру І, но детально за разработку проекта канала взялись только в XIX веке. Однако все варианты строительства были отклонены царским правительством из-за их высокой стоимости. В 1930-х годах советское правительство обратилось к вопросу строительства канала. Хотя окончательный проект был утверждён в феврале 1932 года, к строительству приступили ещё в конце 1931-го, оно длилось 1 год и 9 месяцев. В рекордно короткие сроки были построены более 100 сложных инженерных сооружений, проложено 2,5 тысячи км железнодорожных путей. Постройка совершалась без современной техники и без поставок от страны. В сооружениях канала применялись главным образом местные недефицитные строительные материалы: дерево, камень, грунт, торф. Строительство велось в основном заключёнными ГУЛАГа, общая численность которых не превышает 126 тысяч человек. Каждый подневольный строитель назывался заключённый каналоармеец, сокращенно «з/к», от чего произошло жаргонное слово «зек». Основным средством влияния на строительство была «котловка», неравное рационирование пайков: чем меньше з/к вырабатывал, тем меньшим был его паёк, а за ударный труд паёк, наоборот, увеличивали. Обычный паёк заключённого-строителя составляли буханка хлеба и баланда из мороженой рыбы.

Еще по теме:

Природный условия и ресурсы
Основу развития хозяйственного комплекса страны и её районов составляют ее природные условия и ресурсы. Для стабильного развития экономики страны необходимо рациональное вовлечение в производство всех видов природных ресурсов, к которым относятся энергетические, минеральные, земельно-почвенные, вод ...

Транспорт Нью-Йорк
К общественному транспорту Нью-Йорка относятся метро, автобусы, канатная дорога на острове Рузвельт и паром на Статен-Айленд. В отличие от других крупных городов США, общественный транспорт самый популярный способ передвижения. Так, в 2005 году 54,6 % жителей Нью-Йорка добирались до работы, использ ...

Полезные ископаемые
В северной части Бельгии под мощным мезо-кайнозойским осадочным чехлом находится докембрийский кристаллический фундамент. При движении на юг фундамент местами по долинам рек обнажается, а на юге страны выходит в виде герцинских складчатых сооружений, которые подверглись сильной денудации. На севере ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.georoot.ru