Рельеф

Информация » Характеристика Ирландии и Индии » Рельеф

Ирландия состоит из низменной центральной равнины и ее возвышенного обрамления. Однако как внутренняя равнина, так и прибрежные горы отличаются значительной спецификой. Поверхность равнины осложняют отдельные холмы, а в окружающем кольце гор имеются бреши, по которым осуществляется связь равнины с побережьем, особенно это заметно в районе между Дублином и Дандолком на восточном побережье.

Береговая линия сильна расчленена. Вытянутые морские заливы врезаются в глубь гор и низменностей, образуя живописное побережье с множеством полуостровов и островов. Внутренняя часть острова (Центральная равнина) в основном низменная, высоты около 60 м над уровнем моря. В основании её залегают красные песчаники и известняки, перекрытые мощными (до 60 м) ледниковыми отложениями. Отдельные возвышенности, поднимающиеся до высоты 180-300м, представляют собой останки герцинских сооружений или покрова карбоновых известняков. Последние образуют по окраинам низменности островные плато высотой до 600 м, где (особенно на западе) широко развит карст. На северо-востоке находятся плато (Антрим) и низменности, образованные третичными излияниями базальтов. Месторождения торфа и угля.

Высшая точка Северной Ирландии — гора Слив-Донард (850 м) в горах Морн к северу от залива Карлингфорд-Лох. Эти горы, круто обрываются к морю. Горы Сперрин, находящиеся юго-западнее Лондондерри (иногда называемого также Дерри), достигают наибольшей высоты в 683 м (г.Соэл). Вулканическая гряда, образовавшаяся в эоцене, протянулась от побережья Атлантического океана на севере почти до залива Белфаст-Лох. Она разделяет историческую область Антрим. Большинство вершин гряды в настоящее время снивелировано, и вся эта территория используется под пастбища. Большая часть территории вокруг Арма имеет сток к северу к озеру Лох-Несс. Южнее развит преимущественно пересеченный рельеф. Гора Слив-Галлион, расположенная в 5 км от южной границы Северной Ирландии, достигает высоты 575 м. Возвышенности этого района при всей массивности и расчлененности не создают препятствий для транспорта или для проникновения господствующих юго-западных ветров, которые приносят влагу и смягчают температуры на востоке и на западе.

Еще по теме:

Речной транспорт
География речных путей Основные речные пути Центрального экономического района представлены такими реками, как Волга, Ока, Москва. Навигационные условия рек Естественный режим основных речных магистралей Центрального района характеризуется весенним половодьем (апрель — июнь), малой водностью в пери ...

Структура автомобилестроения
Автомобилестроение, как и любая отрасль народного хозяйства, имеет свою структуру. Рассмотрим ее. По степени загруженности ресурсов автомобилестроение может быть легким и тяжелым. Легкое автомобилестроение представлено легковыми и грузовыми автомобилями. Тяжелое автомобилестроение – это грузовые ав ...

Погода. Учет погодных факторов в хозяйственной и повседневной деятельности
Теплооборот, влагооборот и циркуляция атмосферы формируют погоду и климат в географической оболочке. Погода — состояние атмосферы в данный момент над определенной территорией. Существуют понятия — погода суток и погода момента. В центральных областях и в Сибири под погодой подразумевается сильный в ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.georoot.ru