Пустыня Карру

Информация » Физико-географическая характеристика пустынь Африки » Пустыня Карру

Карру засушливый регион на юге Африки, объединяющий полупустынные плато и межгорные впадины к югу от хребта Большой Уступ и долины реки Оранжевая. Обычно выделяют две основные части с разным рельефом и климатическими условиями: Большое Карру на севере, представляющее собой впадину между Капскими горами и Большим Уступом, и Малое Карру на юге - долина в Капских горах.

Иногда ещё выделяют Верхнее Карру - отдельный физико-географический район, являющееся частью более обширного южно-африканского плоскогорья. Регион расположен преимущественно на территории Южно-Африканской республики, а также прилегающих районах Намибии. Его общая площадь составляет около 395 тыс. кв. км, то есть около трети всей территории ЮАР.

Название карру имеет койсанское происхождение которое означает сухой или бесплодный.

Полупустынный регион Карру расположен на юге Африки к северу примерно от 34 ° ю. ш. и к западу от 27 ° в. д. На северо-западе в районе 27 ° ю. ш. полупустыня упирается в береговую зону и плато на юге Намибии, которое в свою очередь переходит в пустыню Намиб. Восточнее Карру граничит с пустыней Калахари. На засушливость региона, который резко выделяется на фоне мягкого средиземноморского климата на востоке, влияют несколько основных факторов. Пояс высокого давления в районе тропика Козерога испаряет влагу и переносит её на север в сторону экватора, где выпадают обильные осадки. С юга продвижению дождевых облаков препятствуют Капские горы, с севера хребет Большой Уступ. Холодное Бенгальское течение вдоль юго-западного побережья охлаждает температуру и также способствует более сухому климату. Поступление влаги в регион, прежде всего в районы Малого Карру, связано с адвекцией (горизонтальным перемещением воздуха) со стороны тёплого Индийского океана.

Наименее засушливая часть региона - Малое Карру, представляет собой глубокую долину в Капских горах между хребтами Лангеберг на юге и Свартберг на севере на высоте 300-600 м над уровнем моря. Длина долины 245 км, средняя ширина около 48 км. Годовое количество осадков варьирует в пределах от 400 мм на склонах гор до 130 мм на дне долин. Большое Карру площадью более 400 кв. км, расположенное к северу от Малого, является типичной полупустыней с соответствующей флорой и фауной. В геологическом плане это эрозионная впадина возрастом около 250 млн лет, место, куда текут реки с вершин Большого Уступа. По направлению рек различают два бассейна - западный и восточный, первый из которых длиной 225 км и шириной 80 км, второй длиной 480 км и шириной 130-80 км.

Среднее количество выпадаемых осадков постепенно снижается с востока на запад - от 400 мм на восточной границе до 100 мм на западной. Средняя высота Большого Карру 450-750 м над уровнем моря.[ Верхнее Карру обычно рассматривается как составная часть южно-африканского плоскогорья, представляет собой плато на высоте 1000- 1300 м между рекой Оранжевой и Большим Уступом[14].

Таким образом, пустыни Африки чрезвычайно разнородны по внешнему виду, условиям среды, истории формирования органического мира и соответственно по составу населяющих их организмов. Часть аридных территорий лежит в субтропических широтах. Общая особенность климатов всех африканских пустынь - скудное увлажнение в течение круглого года при достаточной обеспеченности теплом. Дожди нерегулярны, хотя существует сезон в 1-2 месяца, когда они в виде коротких ливней обычно выпадают. В центре ее осадков может не быть по нескольку лет. Скудное увлажнение сопровождается высокими температурами. Характерна большая суточная их амплитуда - под утро на пустынных возвышенностях и в субтропиках могут быть заморозки.

Еще по теме:

Транспорт
Транспорт в Китае начал развиваться ускоренными темпами с 1949 года, пик развития пришёлся на 1980е годы. Строительство в КНР аэропортов, дорог и ж/д путей сильно увеличило занятость населения. Железнодорожный транспорт Китая отвечает за 24 % ж/д перевозок в мире и является одной из основных состав ...

Транспорт
До 1950-х перевозка грузов внутри Саудовской Аравии осуществлялась в основном верблюжьими караванами. Построенная в 1908 Хиджазская железная дорога (1300 км, в т. ч.740 км по Хиджазу) не функционировала со времени Первой мировой войны. Для перевозки паломников использовалось автосообщение по тракту ...

Метеостанции. Организация метеонаблюдений. Основные приборы для наблюдения
Крупным этапом в истории развития климатологии являлось возникновение центральных метеорологических учреждений, в обязанность которых входила организация сети метеорологических станций, снабжение их приборами и инструкциями для наблюдений, сбор, контроль и опубликование материалов этих наблюдении. ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.georoot.ru