Линия перемены дат
Страница 1

Информация » Новый год. Понятие нулевого меридиана » Линия перемены дат

Наверное, это является заметным преувеличением, хотя, конечно, что оказало влияние на принятие тех или иных решений почти 150 лет тому назад, сейчас сказать просто невозможно. Во всяком случае, в 1884 году специальная международная комиссия решила, что на поверхности Земли нужно в направлении с севера на юг провести условную линию, при пересечении которой путешественники должны на своём календаре прибавлять или убавлять один день. Эта линия называется Международной линией перемены дат или просто Линией перемены дат.

По обе стороны этой линии время различается ровно на одни сутки или на 24 часа. Скажем с восточной стороны этой линии 24 июня, а с западной уже 25 июня, хотя время суток на часах с обеих сторон линии одинаковое. Для людей, живущих около этой линии такая ситуация достаточно неудобна. По этой причине Линию перемены дат провели так, чтобы она проходила по территории Тихого океана.

Естественно, что в Антарктиде она проведена по суше. Линия перемены дат проходит приблизительно по одному и тому же меридиану. Это 180-й меридиан как восточной, так и западной долготы. Положение 180 меридиана связано с определением положения нулевого меридиана. Оно было задано одновременно с проведением Линии перемены дат в том же году и практически на той же самой международной конференции.

Нулевой меридиан - это некая условная линия, которая мысленно проведена от полюса к полюсу, то есть с севера на юг или, если угодно, наоборот, от юга к северу. Без такой линии невозможно строить географические карты, определять местоположение объектов и многое другое. Ещё одни из самых древнейших мореплавателей - финикийцы - уже понимали необходимость наличия начальной линии отсчёта для определения долготы той точки, где находятся их суда. Как известно финикийцы плавали в акватории Средиземного моря. Это море, если взглянуть на карту, вытянуто в направлении Восток-Запад. Именно в те времена и появились термины долгота (для определения места корабля на линии Восток-Запад) и широта (для направления Север-Юг). Уже тогда использовалось некоторое начало отсчёта долготы места, которое было аналогично выбору нулевого меридиана. Однако, все определения положения географических точек носили в те времена достаточно случайный характер. Для более строгого определения понятия Нулевой меридиан, нужно было создать карту всего известного к тому времени мира. Это было сделано, жившим в Александрии во II веке до н.э., великим географом Птолемеем. Именно Птолемей описал географию, всего мира, известного к тому времени нашим предкам. Птолемей же впервые провёл Нулевой меридиан. Он провёл его не через Александрию, что было бы естественно, а на самой западной границе известной тогда области земного шара. Нулевой меридиан Птолемея, первый Нулевой меридиан в истории человечества, был проведён западнее западного побережья Африки. Он проходил через маяк, расположенный на маленьком острове Ферро. Этот остров входит в состав Канарского архипелага. Сейчас маяк этого острова является туристической достопримечательностью.

Со времён Птолемея прошли многие века. За это время возникло искусство построения географических карт. При этом в разное время истории разные географы по-разному проводили и нулевой меридиан. Был период, когда во время эпохи великих географических открытий и после неё в каждой стране делался свой выбор нулевого меридиана. Так, например, во время великой французской революции якобинцы в 1794 году решили проводить этот меридиан через Бастилию. К кону XIX века неудобства в произвольном выборе положения нулевого меридиана стали ощущаться особенно остро. Возникла потребность в создании единообразной системы географических координат. С этой целью была создана специальная международная меридиональная комиссия. Была в истории человечества и такая! И вот 1 ноября 1884 года эта комиссия решила, что нулевой меридиан должен проходить через Гринвичскую (или Гриничскую) обсерваторию, расположенную на окраине Лондона. Тем самым был определён и выбор меридиана 1800, то есть Линии перемены дат.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Анализ и оценка полноты содержания карт
Полнота содержания – разносторонность и объем заключенной в карте информации – оценивается по ее достаточности для характеристики картографируемых явлений в соответствии с назначением карты и решаемыми по ней задачами. Большое влияние на полноту карты оказывают географические условия картографируем ...

Выявите особенности антикризисного управления в семи федеральных округах с точки зрения целостности, проблемности и активной функции
Дальневосточный федеральный округ Полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Олег Сафонов предложил в антикризисной программе, разработанной правительством России, пересмотреть с учетом особенностей региона критерии определения системообразующих предприятий. ...

Транспорт
Эффективная транспортная система – решающий фактор благосостояния Канады. Вся ее южная часть объединена системой железных дорог, шоссе и авиалинии, в северной части Канады автомобильных дорог очень мало, так как большинство населения проживает в ее южной части. Самой длинной магистралью связывающей ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.georoot.ru