Из года в год Украина увеличивает объемы экспорта военно-промышленной продукции, укрепляя свои позиции на мировом рынке вооружений. Участие Украины в международных выставках авиационной промышленности и военной техники свидетельствует о потенциале украинского оборонно-промышленного комплекса и обеспечивает привлечение внимания потенциальных партнеров. Последние два года для украинской авиационной промышленности были особенно результативными. Главным достижением является завершение испытаний и начало серийного производства военно-транспортного самолета Ан-70.
На протяжении этих двух лет в Украине проведена разработка, сертификация и начат серийный выпуск на Харьковском авиазаводе нового ближнемагистрального пассажирского самолета Ан-140. Первая машина уже передана в эксплуатацию компании «Одесские авиалинии». Весь заказ составляет 10 машин.
Недавно новый самолет совершил первый рейс по маршруту «Одесса – Киев – Одесса». Важно то, что впервые такое количество отечественных самолетов приобрело государство – система лизинга позволила объединить возможности украинских производителей и покупателей.
Кроме того, серийное производство Ан-140 налажено в Самаре (Россия) и в Исфахане (Иран). Иранцы, начав сборку второй машины, в ближайшее время планируют значительно увеличить годовой выпуск самолетов при активном участии производителей Украины.
Возобновлены работы по достройке второго летного экземпляра самолета Ту-334 на Киевском государственном авиазаводе «Авиант». Работы несколько тормозятся из-за несвоевременного финансирования со стороны российского партнера – ОАО «Туполев». Но авиастроители все же надеются завершить сборку до конца текущего года.
Важную роль в укреплении позиций Украины на мировых рынках авиапромышленности и авиаперевозок сыграло участие в перевозках сверхгабаритных и сверхтяжелых грузов, которые выполнялись самолетами Ан-124-100 «Руслан» и восстановленным в 2001 году, модернизированным и сертифицированным согласно международным требованиям Ан-225 «Мрия». Практически завершается работа по увеличению ресурса парка самолетов-грузовиков Ан-124-100 «Руслан», которые активно эксплуатируются компанией «Авиалинии Антонова» и ее западными партнерами.
Начато производство нового класса машин – Ан-74ТК-300 и регионального турбореактивного лайнера Ан-148, способного перевозить до 80 пассажиров на расстояние до 7 тыс. км со скоростью 850 км/час. Эта машина особенно перспективна, поскольку потребность мирового рынка в таких авиалайнерах очень высока.
Завершена разработка и проведена сертификация самолетов Ан-38-100 и Ан-3.
Таким образом, Украина является стратегическим поставщиком военно-транспортных конструкций собственного и совместного производства, способным конкурировать даже с моделями Соединенных Штатов Америки.
Еще по теме:
Экономика
В 19 в. Болгария была преимущественно аграрной страной и характеризовалась традиционной для Балкан и Османской империи структурой экономики. Кроме того, довольно хорошо были развиты текстильная и кожевенно-обувная промышленность, а также выделка меха. В последние десятилетия перед Второй мировой во ...
Место стран-лидеров на рынке автомобилестроения в мире
Инетрнационализация хозяйственной жизни во второй половине ХХ ст. стала ведущей тенденцией развития современной мировой экономики. Одной из главных особенностей этого процесса являются образования больших зон влияния наиболее развитых стран. Они становятся своеобразными интеграционными группировкам ...
Конґо - африканська держава
Африка — це другий за розміром материк Землі площею 29,2 млн км (з островами 30,3 млн км2), на якому розташовано більше ніж 50 держав із населенням близько 900 млн осіб. На заході материк омивається Атлантичним океаном, на сході — Індійським, на півночі — Середземним морем, на північному сході — Че ...