Рекреационная деятельность
Страница 1

Информация » Рекреационная география » Рекреационная деятельность

Рекреационная деятельность

– деятельность человека в свободное время, осуществляемая с целью восстановления физических сил человека и характеризующаяся разнообразием поведения людей и самоценностью её процесса.

Жизнедеятельность человека делится на 2 группы: рабочее и внерабочее (свободное) время. Последнее тратится на удовлетворение биологических потребностей, домашний труд, и рекреационную деятельность.

Аспекты свободного времени:

Хронологический – изучение количества свободного времени.

Структурный – обуславливается ритмами жизнедеятельности (суточные, недельные, годовые) субъекта, располагающим свободным временем. Чтобы в идеале использовать эти ритмы, необходимо создание общей интеграции рекреационной среды, которая включает:

- ближайшее окружение (рекреационная зона жилья)

- пригородные парки, которые обслуживают городские агломерации (зелёные зоны)

- специальные районы отпускного цикла

Аксеологический (ценностный) – изучение роли и места свободного времени в обществе.

Функциональный – назначение видов рекреационной деятельности:

- восстановительные функции: рекреационно-лечебные и рекреационно-оздоровительные занятия

- функции развития: рекреационно-спортивные и рекреационно-познавательные занятия.

Циклы рекреационной деятельности – обособленные во времени устойчивые комбинации повторяющихся занятий.

Спрос

на рекреационную деятельность определяется рекреационными потребностями людей, подкреплённый их платёжеспособностью и выраженными в форме реальных требований к организаторам отдыха, с другой стороны – системой имеющихся предложений.

Поэтому спрос отражает лишь часть потребностей— в нем не приняты во внимание, во-первых, общественные потребности, во-вторых, потребности для удовлетворения которых еще не создана система предложений (чаще всего это новые потребности), в-третьих—потребности, подавленные неблагоприятным соотношением доходов субъекта и ценой предложения. Поэтому при долгосрочном планировании и прогнозировании нельзя ограничиться лишь анализом спроса.

Потребность в том или ином виде рекреационной деятельности выступает в спросе как требование средств и условии деятельности. Можно говорить, например, о существовании спроса на отдых у моря, а в связи с этим и на благоустроенные средства размещения и на пляж.

Платежеспособный спрос формируется множеством социально-экономических факторов, в том числе и такими, как мода. Однако основным определяющим его фактором является соотношение дохода субъекта и цены предложений.

Потребность

– требующая удовлетворения нужда человека в том или ином объекте (материальные, духовные, биологические, и др.) Рекреационные потребности могут быть общественные, групповые, личные.

Общественные рекреационные потребности. При определении сущности этих потребностей необходимо учитывать задачи, стоящие перед нашим обществом: сохранение здоровья людей, повышение уровня жизни всех членов общества, формирование личности в соответствии с общественными идеалами, развитие народного хозяйства и др. На одно из первых мест выступает формирование нового человека.

В соответствии с этим общественные рекреационные потребности можно определить, прежде всего, как потребности общества в восстановлении физических и психических сил, а также всестороннем развитии всех его членов.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Фритьоф Нансен
Фритьоф Нансен/Fridtjof Nansen (1861—1930г.г.) — норвежский полярный исследователь, совершил лыжный переход через ледяное плато Гренландии, командовал знаменитым дрейфом "Фрама" северо-восточным и северо-западным путем, лауреат Нобелевской премии мира за 1922 год. Был послом Норвегии в Ве ...

Туризм
Китай является перспективной страной для развития в ней туризма. Возможность ее конкурентоспособности на туристском рынке говорит о ее перспективном будущем в сфере туризма. Центром туризма Китая можно назвать Пекин. Столица Китайской Народной Республики - город центрального подчинения. Пекин - это ...

Текстильная и лесная промышленности Дании
Свое летоисчисление как отрасль промышленности производство готовой одежды начинает с 30-х годов нынешнего столетия, когда был образован ряд предприятий этого профиля. Тогда в результате экономического кризиса правительство пришло к решению принять новое налоговое законодательство, защищающее внутр ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.georoot.ru