Особенности миграционной политики РФ 1991-2000-х гг.
Страница 2

Информация » Миграция » Особенности миграционной политики РФ 1991-2000-х гг.

Концепция регулирования миграционных процессов представляет собой систему взглядов на содержание и основные направления деятельности органов государственной власти РФ в области управления миграционными процессами, включает в себя характеристику современной миграционной ситуации, цели, принципы и задачи регулирования миграционных процессов, основные направления деятельности и, конечно, механизм реализации.

Главными целями новой миграционной политики провозглашается обеспечение устойчивого социально-экономического и демографического развития страны, национальной безопасности РФ, удовлетворение потребностей растущей российской экономики в трудовых ресурсах, рациональное размещение населения на территории страны, использование интеллектуального и трудового потенциала мигрантов для достижения благополучия и процветания РФ.

В ряду ее основных направлений указываются:

- обеспечение контроля за иммиграционными процессами в РФ;

- создание условий для интеграции вынужденных мигрантов;

- содействие привлечению иммигрантов на работу в РФ, исходя из необходимости обеспечения экономики страны трудовыми ресурсами;

- обеспечение вхождения РФ в международный рынок труда и регулирование экономической миграции;

- создание условий для добровольного возвращения в места прежнего проживания российских граждан, вынужденно покинувших места своего постоянного проживания;

- поддержка и развитие взаимоотношений с соотечественниками за рубежом;

- оптимизация внутренних миграционных процессов и содействие эффективному использованию трудовых ресурсов;

- создание условий для сохранения и дальнейшего формирования населения в северных, восточных и приграничных регионах РФ;

- содействие добровольному переселению соотечественников из государств – участников СНГ и государств Балтии.

О. Выхованец характеризует период осуществления миграционной политики под эгидой МВД как запретительный, такая позиция во многом характерна была в отношении нелегальных мигрантов [ ]. Для нас, однако, важно отметить, что наряду с разрешением данных вопросов, приоритеты работы с соотечественниками все же были означены и в течение последующих нескольких лет провозглашенным направлениям уделялось внимание разработчиков миграционного законодательства.

2005- 2006 гг. – вновь активизация внимания к проблеме регулирования миграционных процессов, начало этому новому – либеральному – этапу, по мнению О. Выхованец, положено выступлением Президента РФ В. В. Путина на заседании Совета Безопасности 17 марта 2005 года. Тогда Президентом была сформулирована задача «сформировать новые дополнительные условия для привлечения в Россию людей, способных внести позитивный вклад в развитие нашей страны».

Через год, 15 марта 2006, в выступлении на Правительственном часе в Государственной Думе главой ФМС России К.О. Ромодановским была дана оценка текущей ситуации в области миграции и означены новые приоритеты. Здесь была акцентирована основная задача, стоящая перед ФМС – «получение от иммиграции максимально позитивного эффекта: экономического, политического, социального» и означены меры, направленные на ее достижение:

« - дальнейшее развитие миграционного законодательства, в том числе

в части сокращения сроков получение российского гражданства;

- создание условий для привлечения в страну квалифицированных легальных трудовых ресурсов;

- совершенствование миграционного учета иностранных граждан;

- противодействие нелегальной миграции;

- содействие добровольному переселению соотечественников».

Первостепенное внимание отводится, безусловно, борьбе с нелегальной миграцией и ее последствиями, ведь она приносит колоссальный ущерб социально-экономическому развитию России. С 15 января 2007 года вступили в силу новый ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» и ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ»», которые позволяют упростить и ускорить порядок получения разрешений на временное пребывание и трудовую деятельность, а значит, способствуют «выходу из тени» бывших незаконных мигрантов. Но в свете поставленных задач исследования для нас важно сделать акцент на принятии другого нормативного акта – 29 июня 2006 г. Указом Президента РФ Российской Федерации утверждена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Цели готовящейся еще на тот момент программы были сформулированы К. Ромодановским следующим образом: «сформировать системный процесс переселения соотечественников, способствовать стабилизации демографической ситуации, решить проблему заселения отдельных территорий, привлечь квалифицированные рабочие кадры».

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Место стран-лидеров на рынке автомобилестроения в мире
Инетрнационализация хозяйственной жизни во второй половине ХХ ст. стала ведущей тенденцией развития современной мировой экономики. Одной из главных особенностей этого процесса являются образования больших зон влияния наиболее развитых стран. Они становятся своеобразными интеграционными группировкам ...

Сельское хозяйство
Начнём с того, что основу богатства природных ресурсов Венгрии составляют плодородная земля и благоприятный климат. Эти природные преимущества реализуются в сельском хозяйстве. В венгерском сельском хозяйстве с начала 1990-х гг. часто наблюдались признаки кризиса, который тогда объяснялся общим спа ...

Отрасли, дополняющие народное хозяйство
Отрасли представлены добычей угля, нефти, природного газа, электроэнергетикой и др. Однако энергетическая база не обеспечивает потребности округа. Регион испытывает острый энергетический кризис. Легкая промышленность Дальнего Востока представлена текстильной, швейной, трикотажной, кожевенно-обувной ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.georoot.ru