К производственно-техническим ресурсам относят:
· Земля
· Здания и сооружения
· Средства производства
· Инфраструктура
· Производственные технологии
Земельные ресурсы Красноярского края (без Таймырского и Эвенкийского автономных округов) составляют 72,367 млн га. Это 4,2 % площади российских земельных ресурсов. (При учете автономных округов эта величина равна 13,7 %). На территории Красноярского края на 01.01.2009 года проживало 3,02 млн человек. Плотность населения соответственно составляет 1,3 человека на км2 (77 га на человека) с учетом автономных округов и 4,2 человека на км2 (24 га на человека) без их учета. Плотность населения в России равна 8,2 человек на км2 (12 га на человека).
Восточная Сибирь располагает самыми крупными и дешевыми естественными ресурсами многоцелевого назначения. Затраты на энергетическое топливо у потребителей почти в 3,5 раза меньше, чем в Северо-Западном регионе. Водных и земельных ресурсов в расчете на одного жителя здесь вчетверо больше, чем в среднем по стране, а их экономическая оценка составляет всего 1/5 и 2/3 от среднероссийских показателей. Это создает благоприятные условия для специализации хозяйства на многих отраслях обрабатывающей промышленности, особенно энергоемких, водо- и землеемких.
Хотя выбор свободных строительных площадок широк, но климат и рельеф удорожают строительно-монтажные работы. В сравнении с Московской областью их сметная стоимость возрастает на юге Красноярского края на 10—12%, в Иркутской области — на 24, в Забайкалье — на 26—30%, а в районах севернее 60-й параллели — в 2,5-3,8 раза. Региональные затраты на создание социальной инфраструктуры в среднем в 2,5 раза выше, чем в центральных районах.[С. 423.]
К удорожающим факторам относятся транспортные затраты в связи с удаленностью региона от центра и окраин страны. В дореформенных условиях перевозка тонны груза в крытом товарном вагоне (с учетом затрат на начальные и конечные операции) из Восточной Сибири в Центр или обратно обходилась в 3,3-3,9 раза дороже, чем из Поволжья в Центр или обратно (в «порожнем» направлении - с запада на восток - доставка груза вдвое дешевле, чем в «груженном» - с востока на запад).
Еще по теме:
Направления совершенствования миграционной политике
на Северном Кавказе в современных условиях
Миграционная политика представляет собой систему общепринятых на уровне идей и концептуально объединенных средств, с помощью которых, прежде всего, государство, а также его общественные институты, соблюдая определенные принципы, соответствующие конкретно-историческим условиям страны, предполагают д ...
Описание технологической цепочки
Служба эксплуатации изучает транспортные связи и грузооборот в районе деятельности предприятия, на основании чего разрабатывается проект плана перевозок по предприятиям – грузоотправителям, который предоставляется для утверждения в управление. В соответствии с утвержденным планом служба эксплуатаци ...
Методы и задачи региональных исследований
Методы - это основной инструмент деятельности исследователя. Особенность дисциплины «Регионалистика» состоит в том, что ее специфический объект исследования - регион как единство территории, производства, населения, использования материальных благ и услуг - является столь сложной, жизненно важной и ...