Проблемы и перспективы развития
Страница 1

Информация » Анализ производительных сил Красноярского края » Проблемы и перспективы развития

Перспективы Красноярского края, успешность его развития, связаны с грамотным проведением региональной политики на каждом из этих уровней.

Перспективы Красноярского края также связаны с освоением огромного минерального и энергетического ресурсного потенциала, организацией глубокой переработки древесины, реализацией своего транзитного положения и развитием туристического комплекса.

Перспективы Красноярского края вселяют оптимизм, видны положительные сдвиги. Безусловно, повышение инвестиционной привлекательности региона является важной заслугой. Заявлено множество инвестпроектов. Однако нельзя не отметить, что пока не все они согласованы. Единая и стройная система пока не выстроена. Нельзя забывать и о том, что в настоящее время еще существует множество нерешенных социально-экономических и экологических проблем. Заявленные инвестиционные проекты направлены в том числе и на решение значительной части этих проблем, однако охватывают не весь их спектр.

При позитивной динамике развития промышленности общее положение остается сложным. Основными проблемами здесь являются: значительная доля сырьевых производств (около 80 %), высокая степень физического и морального износа основных фондов, а также нехватка квалифицированных кадров.

Проблемами лесного комплекса остаются: сырьевая направленность и неразвитость глубокой переработки древесного сырья; недостаточная развитость транспортной логистической системы и дорожной сети, в том числе недостаточное количество лесовозных дорог круглогодового действия.

Из 12,2 млн.куб.м заготовок деловой древесины 2 млн.куб.м. уходит на экспорт за рубеж, в основном в Китай, а 2,24 млн. куб.м. вывозится в соседние регионы РФ. И лишь 4,41 млн.куб.м. перерабатывается внутри края. И значительную часть составляет неиспользуемая древесина - 2,57 млн.куб.м.

Уровень развития транспортной системы края не соответствует современным требованиям. Негативными факторами являются: большая дифференциация территорий края по степени транспортного обслуживания и неразвитость внутрирегиональной сети автомобильных дорог, особенно в северных районах края, препятствующая освоению природных ресурсов.

Насущной необходимостью также является содействие развитию сельских районов. В Европейском Союзе, как известно, помощь оказывается так называемым сельским ареалам (выделяемым по более высокой доле занятых в сельском хозяйстве, по более низким доходам в сельском хозяйстве). У нас же, в России такие критерии ЕС безоговорочно применять нельзя. В Красноярском крае, можно выделить так называемые депрессивные, «скрытые» сельские районы. В таких районах, например, реальная доля занятых в сельском хозяйстве значительно больше официальной цифры. Существует большое число самозанятых людей. Проанализировав статистические материалы, можно заметить районы, подходящие по климатическим условиям для развития сельского хозяйства, в которых располагается значительная часть сельскохозяйственных земель, но при этом большая часть продукции производится в личных подсобных хозяйствах. Этот факт как раз и указывает на проблемность данных районов. Т.е. имеется большой потенциал для развития сельскохозяйственного производства и агробизнеса, который пока не реализуется, а находится в неком «спящем» состоянии, концентрируясь лишь в личных подсобных хозяйствах: либо в силу конъюнктурных проблем (всем известный диспаритет цен на сельхозпродукцию и промышленную продукцию), либо в силу недостаточно развитой инфраструктуры, отсутствия системы лизинга сельскохозяйственой техники и удобной системы кредитования сельхозорганизаций. Таким образом, в первую очередь в поддержке нуждаются те сельскохозяйственные районы, в которых есть потенциал, пока находящийся в угнетенном состоянии.

В крае, естественно, присутствуют и экологические проблемы. Традиционной проблемой остается загрязнение атмосферного воздуха и поверхностных вод. Наиболее опасным в экологическом отношении является Норильский промышленный район. [С.184]

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Открытия русских в Тихом океане. Исследователи Сибири
Завоевание Сибири сопровождалось весьма быстрым расширением географического кругозора. Не прошло и 60 лет со времени похода Ермака (1581-1584), как русские пересекли весь материк Азии от Уральского хребта до восточных пределов этой части света: в 1639 году русские впервые появились на берегах Тихог ...

Изучение климатических особенностей и гидрологического режима
Для изучения климатических особенностей и гидрологического режима существует два типа методов исследования: контактные и бесконтактные. К контактным методам относятся традиционные способы получения данных при непосредственном проведении измерений человеком в Южном океане. [6] Однако, из-за тяжелых ...

Транспортное хозяйство региона
Автомобильный Основные автодороги региона: M2 "Крым", E 105 (протяжённость в пределах области — 152 километра, через Мценск и Орёл) Р119 Орёл — Тамбов (151 км, через Ливны и далее в Елец и Липецк) Р120 Орёл — Ефремов (158 км, через Новосиль) А141 Орёл — Витебск (57 км, через Нарышкино, и ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.georoot.ru