Стратегические и текущие проблемы региона

Информация » Анализ производительных сил Красноярского края » Стратегические и текущие проблемы региона

Регулируемый рынок в условиях хозяйственной самостоятельности регионов и снижения давления военных расходов открывает перед Восточной Сибирью новые возможности интенсивного освоения огромных и разнообразных природных ресурсов.

В настоящее время привлекают внимание следующие стратегические и неотложные проблемы развития макрорегиона:

• ускоренная и комплексная разработка природных богатств с учетом государственной политики ресурсосбережения и экономической безопасности (относительно доступа иностранного капитала), создание новых мощных производственно-сырьевых баз внутреннего и экспортного значения;

• обеспечение безусловного приоритета обрабатывающих отраслей промышленности, прежде всего энерго- и водоемного профиля, предотвращение перелива капитала в несвойственные сектора и отрасли экономики;

• восстановление рыночной специализации региона на продукции топливно-энергетического и химического комплексов;

• конверсия военно-промышленного комплекса, сохранение и расширение передовых, наукоемких технологий и производств;

• укрепление единства и связи промышленных отраслей территориальной специализации, производственной инфраструктуры, социального сектора и экологической стабилизации;

• обеспечение устойчивого экономического роста как стратегии хозяйственного, социального и экологического равновесия; повышение конкурентоспособности и эффективности экономики;

• улучшение условий жизни населения и предотвращение его избыточного оттока;

• ускоренный подъем и выравнивание уровня социально-экономического развития слаборазвитых и депрессивных регионов;

• проведение обоснованной транспортно-тарифной политики для регулирования межрайонных и внешних экономических отношений, формирования эффективных региональных рынков, преимущественного поощрения товарного ресурсообмена с российскими регионами;

• ориентирование на укрепление взаимовыгодных экономических связей с регионами Европейской России и странами СНГ (Казахстан, Средняя Азия), а также с Китаем и Монголией;

• проблема Байкала;

• проблемы Крайнего Севера;

• продолжение формирования территориально-хозяйственных и производственно-технологических комплексов на базе достижений научно-технического прогресса и интенсификации производства;

• укрепление организационно-коммерческих форм крупнотоварного производства и рыночной инфраструктуры (корпорации, концерны, финансово-промышленные группы и т. п.), адекватных масштабам и направлениям хозяйственного освоения макрорегиона. [C.435.]

Еще по теме:

Инженерно - геологические условия
За последние 3 года в районе было построено и принято в эксплуатацию 295 индивидуальных жилых домов, общей площадью 25,3 тыс.кв.м. С целью выполнения Программы жилищного строительства было принято направление по завершению строительства недостроенных многоэтажных жилых домов. В настоящее время ТОО ...

Транспорт
Транспорт в Южной Корее представляет собой систему транспортных коммуникаций страны, таких как железные и автомобильные дороги, воздушные и морские магистрали. Общая длина железных дорог — 6 240 километров (из них 525 километров электрифицировано). Шесть крупнейших городов Южной Кореи Сеул, Пусан, ...

Северная Америка
Значительная протяженность материка с севера на юг определяет большое разнообразие 'его климатов. Сравнительно небольшая протяженность с запада на восток создает условия для значительного влияния на климат материка океанов. Однако высокие горы на западе затрудняют проникновение воздушных масс с Тих ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.georoot.ru