Трансформация воздушных масс

Информация » Воздушные и водные массы » Трансформация воздушных масс

Влияние поверхности, над которой проходят воздушные массы, сказывается на их нижних слоях. Это влияние может вызвать изменения в содержании влаги в воздухе вследствие испарения или выпадения осадков, а также изменение температуры воздушной массы в результате высвобождения скрытой теплоты или теплообмена с поверхностью.

Табл. 1. Классификация воздушных масс и их свойства в зависимости от очага формирования

Тропическая

Полярная

Арктическая или антарктическая

Морская

(М)

морская тропическая

(МТ), теплая или очень

влажная; формируется

в районе Азорских

островов в Северной

Атлантике

морская полярная

(МП), холодная и очень

влажная; формируется

над Атлантикой к югу

от Гренландии

арктическая (А)

или антарктическая

(АА), очень холодная и сухая; формируется над покрытой льдами частью Арктики или над центральной частью Антарктиды

Континентальная (К)

континентальная

тропическая (КТ),

жаркая и сухая; формируется над пустыней Сахарой

континентальная

полярная (КП), холодная и сухая; формируется в Сибири в

зимний период

Трансформации, связанные с движением воздушных масс, называются динамическими. Скорости движения воздуха на разных высотах почти наверняка будут различаться, поэтому воздушная масса движется не как единое целое, и наличие сдвига скоростей вызывает турбулентное перемешивание. Если нижние слои воздушной массы нагреваются, то возникает неустойчивость и развивается конвективное перемешивание. Другие динамические изменения связаны с крупномасштабным вертикальным движением воздуха.

Трансформации, происходящие с воздушной массой, можно обозначить, прибавляя к ее основному обозначению еще одну букву. Если нижние слои воздушной массы теплее, чем поверхность, над которой она проходит, то добавляется буква "Т", если они холоднее - добавляется буква "X". Следовательно, при охлаждении устойчивость теплой морской полярной воздушной массы увеличивается, в то время как нагрев холодной морской полярной воздушной массы вызывает ее неустойчивость.

Еще по теме:

Транспорт
На данный момент важнейшим видом транспорта во Франции является автомобильный, который все больше и больше вытесняет железнодорожный. Длина железной дороги во Франции составляет 35 тысяч километров, а протяженность втомобильных дорог национального значения свыше 90 тысяч километров. Главнейшим тран ...

Результаты исследования
Материалы типовых анкет Прежде всего, следует отметить, что, поскольку анкета заполняется лишь лицами, претендующими на получение свидетельства участника Госпрограммы, а все члены их семьи вписываются в эту анкету с указанием лишь некоторых их характеристик – таких как возраст, гражданство, професс ...

История Москвы
О зарождении великого русского города в старину пели: С мала ключика студёна потекла река , С невелика начиналась матушка Москва . …1147 год. Сын Владимира Мономаха, суздальский князь Юрий, прозванный Долгоруким, послал своему союзнику и родственнику Новгород-Северскому князю Святославу приглашение ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.georoot.ru