Трансформация воздушных масс

Информация » Воздушные и водные массы » Трансформация воздушных масс

Влияние поверхности, над которой проходят воздушные массы, сказывается на их нижних слоях. Это влияние может вызвать изменения в содержании влаги в воздухе вследствие испарения или выпадения осадков, а также изменение температуры воздушной массы в результате высвобождения скрытой теплоты или теплообмена с поверхностью.

Табл. 1. Классификация воздушных масс и их свойства в зависимости от очага формирования

Тропическая

Полярная

Арктическая или антарктическая

Морская

(М)

морская тропическая

(МТ), теплая или очень

влажная; формируется

в районе Азорских

островов в Северной

Атлантике

морская полярная

(МП), холодная и очень

влажная; формируется

над Атлантикой к югу

от Гренландии

арктическая (А)

или антарктическая

(АА), очень холодная и сухая; формируется над покрытой льдами частью Арктики или над центральной частью Антарктиды

Континентальная (К)

континентальная

тропическая (КТ),

жаркая и сухая; формируется над пустыней Сахарой

континентальная

полярная (КП), холодная и сухая; формируется в Сибири в

зимний период

Трансформации, связанные с движением воздушных масс, называются динамическими. Скорости движения воздуха на разных высотах почти наверняка будут различаться, поэтому воздушная масса движется не как единое целое, и наличие сдвига скоростей вызывает турбулентное перемешивание. Если нижние слои воздушной массы нагреваются, то возникает неустойчивость и развивается конвективное перемешивание. Другие динамические изменения связаны с крупномасштабным вертикальным движением воздуха.

Трансформации, происходящие с воздушной массой, можно обозначить, прибавляя к ее основному обозначению еще одну букву. Если нижние слои воздушной массы теплее, чем поверхность, над которой она проходит, то добавляется буква "Т", если они холоднее - добавляется буква "X". Следовательно, при охлаждении устойчивость теплой морской полярной воздушной массы увеличивается, в то время как нагрев холодной морской полярной воздушной массы вызывает ее неустойчивость.

Еще по теме:

Природные условия и ресурсы
Рельеф региона Горная система Сихотэ-Алинь и отроги Восточно-Маньчжурской восточной страны, Приханкайская равнина - основные формы рельефа края. Характерная черта облика рельефа края - преобладание горного рельефа. Горные хребты и их отроги, вулканические плато, увалы занимают около 80% его террито ...

Автомобилестроение России
Автомобилестроение России отведено в отдельный пункт неспроста. Во-первых, Россия является стратегическим партнером Украины во многих вопросах, в том числе и автомобилестроения. Все украинские производители автомобилестроительной отрасли тем или иным образом связаны с Россией: рынком сбыта, закупко ...

Сходства и различия водных и почвенных ресурсов островов Суматра и Калимантан
Водные ресурсы 1. В Суматре и Калимантана много рек, но протяженность большинства из них из-за островного характера и сложности рельефа незначительна. В основном реки начинаются в горах, поэтому в верхнем течении они отличаются бурным характером, берега их обрывисты; по равнинам они текут спокойно ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.georoot.ru