Трансформация воздушных масс

Информация » Воздушные и водные массы » Трансформация воздушных масс

Влияние поверхности, над которой проходят воздушные массы, сказывается на их нижних слоях. Это влияние может вызвать изменения в содержании влаги в воздухе вследствие испарения или выпадения осадков, а также изменение температуры воздушной массы в результате высвобождения скрытой теплоты или теплообмена с поверхностью.

Табл. 1. Классификация воздушных масс и их свойства в зависимости от очага формирования

Тропическая

Полярная

Арктическая или антарктическая

Морская

(М)

морская тропическая

(МТ), теплая или очень

влажная; формируется

в районе Азорских

островов в Северной

Атлантике

морская полярная

(МП), холодная и очень

влажная; формируется

над Атлантикой к югу

от Гренландии

арктическая (А)

или антарктическая

(АА), очень холодная и сухая; формируется над покрытой льдами частью Арктики или над центральной частью Антарктиды

Континентальная (К)

континентальная

тропическая (КТ),

жаркая и сухая; формируется над пустыней Сахарой

континентальная

полярная (КП), холодная и сухая; формируется в Сибири в

зимний период

Трансформации, связанные с движением воздушных масс, называются динамическими. Скорости движения воздуха на разных высотах почти наверняка будут различаться, поэтому воздушная масса движется не как единое целое, и наличие сдвига скоростей вызывает турбулентное перемешивание. Если нижние слои воздушной массы нагреваются, то возникает неустойчивость и развивается конвективное перемешивание. Другие динамические изменения связаны с крупномасштабным вертикальным движением воздуха.

Трансформации, происходящие с воздушной массой, можно обозначить, прибавляя к ее основному обозначению еще одну букву. Если нижние слои воздушной массы теплее, чем поверхность, над которой она проходит, то добавляется буква "Т", если они холоднее - добавляется буква "X". Следовательно, при охлаждении устойчивость теплой морской полярной воздушной массы увеличивается, в то время как нагрев холодной морской полярной воздушной массы вызывает ее неустойчивость.

Еще по теме:

Транспортное хозяйство региона
Автомобильный Основные автодороги региона: M2 "Крым", E 105 (протяжённость в пределах области — 152 километра, через Мценск и Орёл) Р119 Орёл — Тамбов (151 км, через Ливны и далее в Елец и Липецк) Р120 Орёл — Ефремов (158 км, через Новосиль) А141 Орёл — Витебск (57 км, через Нарышкино, и ...

Условия миграции нефти и газа в гидрогеологических структурах
Изучением вопросов миграции углеводородных газов и нефти занимались многие советские и зарубежные исследователи. Известны различные классификации процессов миграции нефти и газа. Выделяют миграцию вертикальную и латеральную, или пластовою, первичную и вторичную. Под первичной миграцией понимают пер ...

История образования и формирования территории региона
Доисторический период. К концу каменного века на территорию Приморья начинает проникать примитивное земледелие, и уже ближе к началу I тысячелетия до нашей эры местное население овладело бронзовыми орудиями труда и оружием. Древний мир. В начале железного века — примерно в 800-е годы до нашей эры — ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.georoot.ru