История образования и формирования территории региона
Страница 2

Информация » Экономико-географическая характеристика Приморья » История образования и формирования территории региона

XIX век — начало XX века

В середине XIX века Россия начала укреплять свои позиции на северо-западном побережье Тихого океана.

В 1856 году из приморских частей Восточной Сибири вместе с Камчаткой была образована Приморская область, из состава которой в 1857 году была выделена Амурская область. В 1858 году в состав Приморской области вошло все, вновь приобретенное по Айгунскому договору, пространство между правым берегом Амура, рекой Уссури и Японским морем, центром управления областью сделан город Николаевск, куда был переведен из Петропавловска флот, однако, эта территория на тот момент объявлялась в совместном хозяйственном ведении России и Китая.

В том же году было основано село Хабаровка, а в 1859 году заложен Софийск. 20 июня (2 июля по новому стилю) 1860 года был основан Владивосток, как военный пост. 14 ноября этого же года был подписан Пекинский договор, результатом подписания которого явилась передача южных земель Дальнего Востока под полную юрисдикцию России, с тех пор южная часть Приморья приняла нынешние очертания.

В это же время начинается переселенческое движение, которое осуществлялось двумя способами: принудительным и добровольным. В первом случае происходила отправка воинских команд по приказу, отправка казаков по жребию, направление крестьян в счет рекрутов, административное водворение государственных крестьян, ссылку катаржан и т. д. Добровольный способ, в отличие о принудительного, характеризовался свободным переселением желающих на новые земли.

Всего, в течение 1858—1914 годов в Приморье переселились 22 122 крестьянские семьи, 70 % которых были выходцами из Украины, при этом их доля в Южно-Уссурийском крае составляла 81,26 % от всех крестьян-переселенцев.

В 1880 году областное управление было переведено в Хабаровку, а из состава области выделен Владивостокский порт с полуостровом Муравьев-Амурским, образовавший отдельное Владивостокское военное губернаторство.

В 1884 году учреждено Приамурское генерал-губернаторство, в состав которого вошли области Приморская, Амурская и Забайкальская области и Сахалин, в том же году Сахалин был изъят из ведения губернатора Приморской области. В 1888 году Владивостокское военное губернаторство было опять присоединено к Приморской области, а областное управление перенесено во Владивосток.

26 июня 1889 года в составе Приморской области был образован округ Уссурийского казачьего войска с четырьмя станичными округами: Казакевичевским, Козловским, Платоно-Александровским и Полтавским.

Дальнейшее укрепление российских позиций на Дальнем Востоке ограничивалось малочисленностью российского населения и отдалённостью от населённых частей империи. С целью сократить время пути из Европейской части России до 2—3 недель, в мае 1891 года было начато строительство Транссибирской магистрали — железнодорожной магистрали между Челябинском и Владивостоком длиной около 7 тысяч километров. Регулярное сообщение между столицей империи — Санкт-Петербургом и тихоокеанскими портами России — Владивостоком и Дальним — по железной дороге было установлено 1 (14) июля 1903 года, когда Китайско-Восточная железная дорога, проходящая через Маньчжурию, была принята в постоянную эксплуатацию.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Транспорт
Для междугороднего передвижения по острову можно воспользоваться внутренними авиалиниями, железной дорогой или автобусами. Авиабилеты лучше заказывать заранее – рейсы практически всегда заполнены до упора. Автобусы есть как государственные, так и частных компаний. Последние – самый доступный по цен ...

Изучение климатических особенностей и гидрологического режима
Для изучения климатических особенностей и гидрологического режима существует два типа методов исследования: контактные и бесконтактные. К контактным методам относятся традиционные способы получения данных при непосредственном проведении измерений человеком в Южном океане. [6] Однако, из-за тяжелых ...

Географическое расположение и роль в экономике страны
Красноярский край расположен между 51° и 81° с. ш. (вместе с островами) в бассейне водной системы Енисея. Самая северная точка края на материке – мыс Челюскин (77С41' с. ш.). Мыс является крайней оконечностью Азии. С севера на юг, от берегов Ледовитого океана до хребтов Западного и Восточного Саяно ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.georoot.ru