Отрасли специализации хозяйства и их главные районы и центры
Страница 1

Информация » Экономико-географическая характеристика Приморья » Отрасли специализации хозяйства и их главные районы и центры

Промышленность

К отраслям специализации Приморья, которые производят большие объемы продукции на внешние рынки, относятся рыбная, лесная и горнодобывающая промышленность, морской транспорт. Основные базы рыбодобывающего флота, рыбообрабатывающие предприятия и компании сосредоточены во Владивостоке, Находке, Зарубино и Преображении. Добыча рыбы и морепродуктов (ракообразные, головоногие, моллюски, иглокожие, водоросли) ведется как в прибрежных водах, так и в удаленных районах Тихого океана. Добывается более 1 млн. т. рыбы и морепродуктов в год. На юге Приморья создаются первые предприятия по выращиванию марикультуры ( в прибрежных водах искусственно разводятся ценные моллюски - мидии, гребешки, трепанги, а также - водоросли - анфельция, ламинария и др). Семейный бюджет и личные финансы

Лесная промышленность представлена тремя группами предприятий: лесохозяйственными, производящими лесопосадки, санитарные рубки, заготовку побочных продуктов лесопользования: орехов, ягод, грибов, лекарственных растений, мяса и пушнины промысловых животных; лесозаготовительными, которые ведут заготовку древесины, ее вывоз с лесосек на склады. Около 200 подобных предприятий вырубают в год около 3 млн. куб. м. деловой древесины; деревообрабатывающими предприятиями, которые производят пиломатериалы, деревянные строительные детали, фанеру-клееную, древесно-стружечные плиты, различную мебель. Наиболее ценные породы - кедр, ясень, лиственница - на лесосеках часто заготавливаются выше рациональной нормы. В то же время мало используются в хозяйстве осина, береза, дуб. Практически не развита глубокая переработка древесины, в том числе отходов лесопиления.

Добыча и обогащение свинцово-цинковых и оловянных руд осуществляется в крае с начала XX века в АО "Дальполиметалл" (Дальнегорский район) и в Хрустальненской оловодобывающей компании (Кавалеровский район). Оловянный концентрат вывозится автомобильным транспортом до станции Варфоломеевка, а затем по железной дороге - в Новосибирск на металлургический завод для выплавки чистого олова. Свинцово-цинковый концентрат большей частью вывозится морем за рубеж. Предполагается коренная реконструкция свинцово-плавильного завода в пос. Рудная Пристань, а также строительство нового металлургического завода полного цикла с получением всех полезных веществ из полиметаллических руд.

Добыча и обогащение вольфрамовых руд ведется на Приморском горно-обогатительном комбинате в Красноармейском районе и Лермонтовском рудоуправлении в Пожарском районе. В северных районах края на ряде россыпных месторождений старательские артели добывают золото и серебро.

Ценное химическое сырье - бор и борсодержащие продукты (борную кислоту и изделия из нее) производит крупнейшее в стране предприятие - АО "Бор" в Дальнегорске.

На Ярославском горно-обогатительном комбинате (Хорольский район) добывается и обогащается ценнейшее металлургическое сырье – плавиковый шпат, или флюорит. В основном продукция этих предприятий вывозится за рубеж на рынки АТР.

Сельское хозяйство

Сельскохозяйственные угодья в хозяйствах всех категорий, по данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи на 1 июля 2006 г., составили 772 тыс.га, или 5% всех земель края, пашня – 440 тыс.га, или 3%. Край имеет довольно развитое сельское хозяйство. Здесь выращивают рис, гречиху, сою, пшеницу, ячмень, овес, картофель и овощи, добывают пушнину и панты. Развиты мясомолочное животноводство, клеточное звероводство, оленеводство (пятнистые олени), пчеловодство.

Транспорт

Приморский край имеет довольно хорошо развитую транспортную сеть. Общая протяжённость железных дорог края составляет 1 625 км, из которых 970 км электрофицировано. На долю Приморского края приходится 19,2 % общей протяжённости железнодорожных путей Дальнего Востока России. Основными магистралями Приморского края является крайний восточный участок Транссибирской железной дороги протянувшейся от Москвы до Владивостока. От станции Угольная идёт железнодорожная ветка до Находки. Имеются также ветки: Барановский — Хасан и далее в КНДР (в Туманган); Уссурийск — ст. Гродеково (пос. Пограничный) и далее в Китай (в Суйфэньхэ); Сибирцево — Арсеньев — Новочугуевка (Чугуевский район); Сибирцево — Турий Рог. В Хасанском районе функционирует пограничный железнодорожный переход «Золотое звено» (в Китай).

Хорошо развита в Приморском крае и автодорожная сеть, её протяжённость составляет 11 117 км, из которых 9 454 км с твёрдым покрытием.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Анализ сильных и слабых сторон ЗАО «Иркутскэнерготранс» в условиях конкуренции
Как правило, анализ сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной борьбе охватывает следующие функциональные зоны: маркетинг, финансы, производство, технология, персонал. Оценка сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной борьбе представлен в таблице 7.1. При анализе профиля конкурентны ...

Население
В историческое время район Среднего Прииртышья стал ареной многочисленных миграций различных народов, взаимопроникновения культур леса и степи. Коренное древнеугорское население (предки современных венгров) было вовлечено гуннами в IV-V веках н.э. в Великое переселение народов. В средневековье терр ...

Краткая характеристика основных рудников США
Разработка рудных месторождений в США началась еще в конце 19 века и горнодобывающая промышленность имеет большую историю. В Штатах существует довольно жесткое природоохранное законодательство, Департаменты природных ресурсов наделены солидными полномочиями и вновь образующиеся горнорудные компании ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.georoot.ru