Промышленность
Страница 1

Информация » Республика Беларусь » Промышленность

Топливно-энергетический комплекс. До середины 1960-х гг. главным видом топлива был торф, Белоруссию даже называли «торфяным Донбассом». После строительства трубопроводов доля торфа в ТЭБ резко сократилась (с 80 до менее 10% ныне). Добыча нефти в 1997 г. составила 1,8 млн. т; она невысокого качества и используется лишь дня производства масел и смазочных материалов. Годовая потребность в нефти — 25 млн.т. Добыча газа — 0,2 млрд. м3, а потребность — около 20 млрд. м3. В 1997 г. Белоруссия получила из России 10,5 млн. т нефти и 15,8 млрд. м3 газа, поэтому НПЗ Новополоцка и Мозыря работают не на полную мощность. Республика ввозит около 700 тыс. т угля из России и Украины, но ввоз сокращается из-за снижения добычи в этих странах. Выработка электроэнергии сократилась с 40 млрд. кВт-ч в 1990 г. до 26 млрд. кВт-ч в 1997 г. Основная ее часть производится на ТЭС на мазуте, угле и торфе. Наиболее крупные из них — Лукомльская, Смолевичская, Березовская, Гродненская. После чернобыльской катастрофы страна отказалась от строительства АЭС. Доставка в москве срочная еще по теме.

Новой отраслью для республики является черная и цветная металлургия, хотя масштабы их незначительны (по прокату в 1997 г. — 1,1 млн. г). Действует передельный завод в Жлобине, работающий на металлоломе, в Глубоком — завод алюминиевых сплавов, а в Молодечно — порошковой металлургии. Отрасль испытывает недостаток в сырье. Недостающая часть проката для машиностроения поступает из России и Украины.

Машиностроение — ведущая отрасль. Одной из главных его частей, является автомобилестроение, развивающееся с 1947 г. В годы оккупации в Минске был построен авторемонтный завод «Даймлер-Бенц», после освобождения в его корпусах начали сборку автомобилей, поступавших в СССР по ленд-лизу, — такова предыстория завода. Ныне он производит грузовые автомобили грузоподъемностью от 7,5 до 30 т, тягачи с полуприцепами, лесовозы и самосвалы. В 1980-е гг. в Жодино был создан его филиал, который специализируется на производстве большегрузных (до 120 т) автомобилей БелАЗ для работы в карьерах открытой добычи. В Могилеве выпускаются карьерные самосвалы, мощные тягачи и вкреперы. Производство автомобилей в 1985 г. составляло 43,3тыс, в 1997 г. — 13,0тыс. В автомобилестроении происходят изменения: сокращается производство большегрузных автомобилей, расширяется номенклатура изделий. В Жодино осваивается производство польских автомобилей «Люблин», легких грузовиков, автофургонов и микроавтобусов. В Минске налаживается производство автобусов по немецким и венгерским технологиям, в Лиде — сборка автобусов из российских деталей. Белоруссия всегда ввозила легковые автомобили и автобусы из России и Украины, сейчас значительная часть их поступает из европейских стран;

Тракторостроение также является отраслью специализации. Главное предприятие находится в Минске, детали и узлы производятся в Витебске и Бобруйске. В 1991 г. производство тракторов составило 95,5 тыс., в 1997 г. — 27,4 тыс. Сельскохозяйственное машиностроение развивается в Гомеле (силосоуборочные комбайны), Лиде (картофелеуборочные машины) и в Барановичах (оборудование для животноводческих ферм). Белоруссия ввозит зерноуборочные комбайны из России.

Станкостроение специализируется на производстве металлорежущих станков, автоматических линий с ЧПУ, кузнечно-прессового оборудования. Главными центрами являются Минск (завод автоматических линий и агрегатных станков — крупнейший в Европе), Витебск (завод заточных станков), Гомель, Барановичи и Орша. Однако производство станков в 1990-е гг. сократилось более чем в 4 раза.

Одной из составляющих специализации Белоруссии является приборостроение, радиоэлектронная и электротехническая промышленность: в Минске производятся радиоприемники и телевизоры, холодильники, в Витебске и Гомеле — силовые трансформаторы, кабель, в Лиде — электроизделия. В настоящее время эти предприятия испытывают сильную конкуренцию со стороны европейских стран.

Из других отраслей машиностроения можно упомянуть производство оборудования для торфяной промышленности (Гомель), пассажирских катеров (Витебск), катеров на подводных крыльях (Гомель).

Химическая промышленность развивается с 1961 г., когда на базе Старобинского месторождения началось производство калийных удобрений, в 1980-е гг. оно составляло 5 млн. т (4-е место после Канады, ФРГ и России), к 1997 г. снизилось до 3,2 млн. т. В Гомеле на базе хибинских апатитов было создано производство фосфорных удобрений, азотные удобрения производятся в Гродно на базе природного газа, поступающего из России. Нефтехимический комплекс создан на базе Новополоцкого и Мозырского НПЗ. В Новополоцке работает крупнейшее предприятие по производству синтетического волокна (в 1990 г. давало 40% союзной продукции), в Могилеве производят лавсан, а в Борисове и Полоцке — пластмассы. Крупный шинный завод работает в Бобруйске, Минск стал центром фармацевтики.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Агропромышленный комплекс Южного федерального округа в первом полугодии 2007 года
Российскими сельхозпроизводителями всех категорий, по предварительным данным, произведено продукции на 494,1 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах составляет 102,5 процента к тому же периоду прошлого года. В Южном федеральном округе производство сельхозпродукции оценивается в 121,2 млрд. рублей (2 ...

Гидрогеологические критерии оценки перспектив нефтегазоносности
И предыдущих разделах была показана исключительно важная роль подземных вод на всех этапах образования нефти и газа, их миграции, формировании и сохранения их залежей, что определяет возможность использования гидрогеологических критериев при прогнозировании нефтегазоносности недр. Гидрогеологически ...

Промышленность
Промышленность остается опорой германской экономики, в экономической жизни она играет роль "поворотного круга". Ее доля в ВВП - по сравнению с другими странами Европейского Союза и США - сравнительно высока. Более трети произведенной продукции идет на экспорт. На почти 98 проц. всех предп ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.georoot.ru