К общественному транспорту Нью-Йорка относятся метро, автобусы, канатная дорога на острове Рузвельт и паром на Статен-Айленд. В отличие от других крупных городов США, общественный транспорт самый популярный способ передвижения. Так, в 2005 году 54,6 % жителей Нью-Йорка добирались до работы, используя общественный транспорт. Примерно каждый третий пользователь общественного транспорта в США и две трети пользователей железной дороги живёт в Нью-Йорке и его пригородах. Это сильно отличает его от остальной части страны, где около 90 % жителей пригородов используют собственные автомобили для передвижения к рабочему месту. Нью-Йорк — единственный город в Соединенных Штатах, где больше чем в половине домохозяйств нет автомобиля (при этом в Манхэттане аналогичный показатель превышает 75 %, а в целом по стране процент подобных домохозяйств составляет всего 8 %). Согласно Бюро переписи США, жители Нью-Йорка в среднем тратят 38,4 минуты в день для того, чтобы добраться до своей работы.
Нью-Йорк имеет развитую сеть автобусных маршрутов, которая ежедневно перевозит более 2 миллионов пассажиров. Автобусная сеть Нью-Йорка включает более 200 местных и 30 скоростных маршрутов, на которых работает более 5900 автобусов. Каждый маршрут имеет номер и буквенный префикс, обозначающий район, в котором он начинается (B — Бруклин, Bx — Бронкс, M — Манхэттен, Q — Квинс, S — Статен-Айленд), а скоростные маршруты обозначены префиксом X.
Метрополитен Нью-Йорка включает в себя 486 станций на 26 маршрутах и является самым протяженным в мире, имея длину в 1355 км. Примечательно, что 40 % путей и треть станций находятся на поверхности и расположены на уровне земли или на эстакадах.
Первая линия метрополитена в Нью-Йорке была открыта в 1870 году частной компанией BRT. До 1932 года метрополитен находился в частном владении и принадлежал двум компаниям: BRT и IRT. Затем к ним добавилась муниципальная компания, которая в 1940 году скупила обе частные и объединила городской метрополитен в единый хозяйственный комплекс.
Станции метрополитена расположены в четырёх из пяти нью-йоркских районах: Манхэттене, Бруклине, Квинсе и Бронксе. За исключением некоторых маршрутов, метрополитен работает круглосуточно, перевозя около четырёх миллионов человек в сутки. В настоящее время началась разработка проекта по переводу нью-йоркского метрополитена на автоматическое управление.
В 1976 году была запущена канатная дорога, соединяющая Манхэттен и остров Рузвельта (англ. Roosevelt Island Tramway). Дорога имеет длину 940 м и две станции.
В Нью-Йорке для пассажиров имеется два аэропорта. Они расположены за пределами города, в районе Куинс на Лонг-Айленде. Один из них — на южной окраине Квинса, второй — на северной, причем оба у атлантических вод. Аэропорт Кеннеди — важнейший аэропорт в Нью-Йорке. Аэропорт Ла Гардия используется преимущественно для рейсов в пределах США. Назван в честь известного в США человека — мэра Нью-Йорка Фиорелло Ла Гардия. Кроме того, Нью-Йорк обслуживается и крупным аэропортом Ньюарк, хотя он расположен в другом штате — Нью-Джерси.
Еще по теме:
Общая характеристика хозяйства
Германия - одна из ведущих промышленных стран мира. В 2004 г. ее ВВП составил 2178 млрд. евро. Тем самым по совокупному показателю экономической мощи она занимает третье место в мире. Для экономики Германии, где с начала 90-х годов центральное место занимала проблема подъема восточных земель, а так ...
Гидрогеологическая стадийность развития нефтегазоносных бассейнов
Бассейн пластовых вод с эксфильтрационной водонапорной системой первоначально начинает развиваться в пределах бассейна седиментации. Па этом этапе границы бассейна пластовых вод с эксфильтрационной водонапорной системой и нефтегазоносного бассейна. совпадают. Н эпохи перерывов в осадконакоплении пр ...
Общее физико-географическое положение и границы
Республика Башкортостан находится на востоке европейской части России, в бассейне рек Белой и Урала, между 51°12’ и 56°30’ северной широты и между 22°50’ и 32° восточной долготы (от Пулкова), так что Башкирия занимает почти весь Южный Урал, кроме узкой полосы на восточном его склоне за р. Уралом. К ...