Автомобилестроение России
Страница 2

Информация » Значение автомобилестроения для народного хозяйства » Автомобилестроение России

Похоже, автомобильная промышленность понемногу выбирается из затяжного кризиса. Если брать за точку отсчёта 2003 год, то за прошлый год производство всех категорий автомобилей в целом возросло. Ненамного, конечно (легковые - плюс 7.5%, автобусы – 18.6%), но всё же достаточно ощутимо.

Ситуация же по “легковым” заводам, исходя из таблицы, выглядит так. За исключением отстающих Ижмаша и АвтоЗАЗа, практически все предприятия улучшили свои показатели: здесь и реанимированный АЗЛК, и АвтоВАЗ, и Красный Аксай (сборка Daewoo) , который заработал на полную мощность. Новенькие Волги сходят с конвейера без остановки (в новом году легковые автомобили на ГАЗе собирают шесть дней в неделю в три смены, а иногда и по воскресеньям). Всего за 2004 год Горьковским автозаводом было выпущено 220417 автомобилей (по сравнению с 2003 годом прирост на 5.4%). Лучше всего дела идут у грузового производства (96078 автомобилей – прирост на 13.2%).Отлично расходятся малютки Ока.

Ситуация с грузовиками несколько хуже. ЗИЛ вылезает из долговой ямы за счёт бычка, по-прежнему популярна Газель (выпущено 92958 грузовичков, фургонов и микроавтобусов – прирост на 23.1% по сравнению с пошлым годом; вот-вот на рынке появится вариант с дизелем Steyr), неплохо идут дела в Ульяновске, наращивает производство МАЗ. А вот КамАЗ охватила лихорадка: объём выпуска упал почти в четыре раза.

Что касается автобусов, то российскую статистику спасают в основном производители микроавтобусов – УАЗ и ГАЗ; неплохо идут дела у ПАЗа. А хороших и массовых больших автобусов (отвёрточная сборка Икарусов – не в счёт) как не было, так и нет…

В автомобилестроительном производстве занято , по данным за 2001 г. 1114336 чел., что составляет 97,2% занятых в 2000 г., в том числе численность промышленно-производственного персонала равнялась 963386 чел. (97% к 2000 г.), из них рабочих 771241 чел. (96,8% к 2000 г.).

Автомобилестроение остается пока еще одной из высокорентабельных отраслей промышленного производства Российской Федерации.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Особенности процессов воспроизводства населения на Северном Кавказе в новых геополитических условиях
Ведущим региональным фактором, во многом определяющим современную демографическую ситуацию, является геополитическое положение Северного Кавказа. На протяжении длительного периода Северный Кавказ служил местом, Соединяющим европейскую часть России Закавказья, являвшейся составными частями единого с ...

Хозяйственный комплекс
Основой хозяйственного комплекса округа является его Неповторимый природно-ресурсный потенциал, и прежде всего запас каменных и бурых углей, нефти и газа, гидроэнергии, древесины хвойных пород, тут также сосредоточены значимая часть руд темных и цветных металлов и большие запасы химического сырья. ...

Климат
Климат острова Суматра экваториальный и субэкваториальный. Для протянувшейся вдоль экватора и окруженной со всех сторон острова характерны весьма незначительные порайонные климатические различия и высокая относительная влажность воздуха (80%). Средняя месячная температура воздуха на уровне моря при ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.georoot.ru