Состояние автобусостроения Украины и перспективы развития.

Информация » Значение автомобилестроения для народного хозяйства » Состояние автобусостроения Украины и перспективы развития.

Как известно, в течении четырех десятилетий Львовский автобусный завод выпускал машины, 70% узлов и деталей которых производились за пределами Украины. Теперь цены на них резко возросли, поэтому понятно стремление, чтобы и ЛАЗы, и другие автомобили с украинской маркой собирались из компонентов, которые изготавливали бы в нашей стране.Еще в 1995 году дизельные двигатели для автобусов - Д-611 и Д-612, разработанные на Харьковском заводе тракторных агрегатов продемонстрировали на испытаниях хорошие показатели по мощности, расходу топлива, уровню шума, экологичности выхлопов. Пять таких моторов, не уступающих камазовским, уже успешно эксплуатируются на городских автобусах. Чтобы развернуть массовое производство предприятие запросило у правительства 40 миллионов грн. Но Кабинет министров денег не предоставил.На Львовском механическом заводе для автобусного производства выделено два пролета большого цеха, где пока идет сборка автобусов ЛиАЗ-5256. Но и там не хватает средств. В частности, для закупки в России комплектующих. Староконстантиновский завод в Хмельницкой области продолжает выпускать 32-местные пригородные автобусы типа ПАЗа, на шасси ЗИЛа-133. Это удобные, надежные машины, хорошо приспособленные к сельским условиям, к проселочным дорогам. К этой работе подключили и Черкасский авторемонтный завод. Там тоже нашли общий язык с зиловцами и закупают у них шасси. От решения проблем пассажирского автотранспорта никуда не деться. Ведь если не возить людей на работу, по делам, - это будет катастрофа. Ежесуточно в таких услугах нуждаются 20 миллионов жителей Украины.Заканчивается строительство аккумуляторного предприятия в Кривом Роге, по соседству с Центральным рудоремонтным заводом. Здесь ежегодно будут выпускать около 150 тысяч аккумуляторов. Все областные транспортные объединения проинвестировали новое производство. Правда, огорчил черкасский завод "Ротор", задержавший поставку пастонамазочной машины и сушильных агрегатов.Как известно, свинцовых месторождений в Украине нет. Поэтому Украина подписала договор с Казахстаном о поставках нам для аккумуляторного производства 10 тысяч тонн свинца. Но опять-таки не хватает средств, чтобы полностью оплатить заказ. С коробками передач, задними мостами, ветровыми стеклами дела обстоят так: львовяне, как известно, выпускают гидравлическую коробку передач. Теперь возникла потребность организовать производство механической коробки. Специалисты ассоциации " Укрпастранс ", в частности, Харьковского завода тракторных агрегатов, разработали ее новую конструкцию. Недалек и срок их запуска в массовое производство. Оно развернется на бывших площадях Госснаба во Львовской области в 1995 году. Лозовский завод на Харьковщине заканчивает подготовку к массовому выпуску задних мостов (их опытные образцы уже успешно испытаны). И здесь единственным препятствием стало прекращение финансирования. По той же причине застопорилось производство ветровых стекол на заводе в Шполе Черкасской области.Проблема еще и в том, что есть уже изготовленные автобусы, за которые заказчики не могут заплатить. Ведь автотранспортные предприятия работают на государственной дотации. Как уже говорилось выше, причиной всех бед является нехватка средств. Только ЛАЗ в нынешнем году был в простое два с половиной месяца. По полтора два месяца безмолвствовали цехи многих предприятий, входящих в ассоциацию.Все это так же из-за отсутствия заказов, отсутствия реализации продукции, невозможности закупать материалы и комплектующие изделия. И все же все надеются, что завершившееся формирование высших государственных структур, их новые радикальные реформы стабилизируют положение в экономике, оздоровят ее. А значит улучшится положение дел и в автомобилестроении.

Еще по теме:

Характеристика хозяйства страны
Денежная единица – 1 иена = 10 сенам. В последние десятилетия Япония выступает как одна из ведущих экономических держав, является второй по величине национальной экономической силой в мире. Население Японии составляет примерно 2,3% общемировой численности, но создаёт около 16% валового мирового про ...

Население
Население Египта, численность которого по оценке на июль 2003 составила 74,71 млн. человек, сосредоточено главным образом в долине Нила, в его дельте и вдоль Суэцкого канала. Незначительная его часть проживает в оазисах западной пустыни, небольших шахтерских городках восточной пустыни и по берегам ...

Промышленное районирование
Приоритет открытия экономического процесса – районирования народного хозяйства больших государств, таких как Россия, США и т.д. – принадлежит русским ученым и насчитывает почтенную давность. Мысли по поводу географического районирования хозяйства России встречаются еще в XVIII веке у великого учено ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.georoot.ru