Торговля и услуги населению
Страница 1

Информация » Экономика потенциалов Орловской области » Торговля и услуги населению

Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют на уровень жизни населения.

В настоящее время, несмотря на влияние мирового финансового кризиса, ситуация на потребительском рынке Орловской области характеризуется сбалансированностью, устойчивой товарной насыщенностью.

На рынке потребительских товаров торговую сеть области представляют: 3753 магазина, 1065 предприятий общественного питания, 906 объектов мелкорозничной торговли, 17 рынков (из них

5- сельскохозяйственные розничные рынки) и 33 ярмарки, организованные органами местного самоуправления вне пределов розничных рынков.

В отрасли занято около 41 тысячи человек.

В 2009 году последствия влияния мирового финансово

– экономического кризиса сказались на экономических показателях торговой деятельности предприятий и организаций торговли области.

Оборот розничной торговли за 2009 год составил 52,2 млрд. рублей, или 99,0% в действующих ценах и 89,1%- в сопоставимых ценах к уровню 2008 года. Товарооборот на 1 жителя области составил 63,9 тыс. рублей.

Удельный вес непродовольственной группы товаров в общем объеме розничного товарооборота Орловской области составил 56,3%, продовольственной группы - 43,7%, в том числе удельный вес поставок на продовольственные рынки области социально-значимых продуктов питания региональными производителями составил более 40%, из них по мясу и птице - 32,2%, колбасным изделиям -20,6%, маслу животному -46,5%, цельномолочной продукции 75%, хлебу и хлебобулочным изделиям -93,4%, сырам -18,8%.

Оборот общественного питания составил 1,9 млрд. рублей (94,6% - в фактических ценах, 84,1% - в действующих ценах), оказано услуг общественного питания на одного жителя на сумму 2,3 тыс. рублей.

Товарооборот розничных рынков и ярмарок, организованных органами местного самоуправления вне пределов розничных рынков, составил 624,7 млн. рублей, или 92,5% к уровню 2008 года в сопоставимых ценах.

В области совершенствуются и развиваются прогрессивные формы торгового обслуживания населения: по методу самообслуживания работают 410 магазинов.

Успешная реализация мероприятий областной Программы "Развитие торговли Орловской области на 2006 - 2010 годы" позволила привлечь за 2009 год на развитие и модернизацию объектов торговли 647,4 млн. рублей инвестиций, построено и введено в эксплуатацию за указанный период 401 магазин, 54 предприятия общественного питания.

Несмотря на значительный рост предприятий стационарной торговой сети, розничные рынки и ярмарки продолжают оставаться востребованными значительной частью горожан. Это обусловлено гибкой ценовой политикой, доступностью товаров различным слоям населения.

По состоянию на 01. 01. 2010 года розничные рынки действуют в 7 муниципальных районах: Болховском, Дмитровском, Должанском, Кромском, Колпнянском, Орловском, Урицком (их количество составило 9 ед. ) и во всех городских округах области (8 ед. ),

На 17 розничных рынках области создано 5886 рабочих торговых мест, в том числе по реализации продовольственных товаров - 2523 ед. , непродовольственных - 3363 ед. Из общего количества розничных рынков функционируют 5 сельскохозяйственных рынков на 376 рабочих мест.

На 33 ярмарках, организованных органами местного самоуправления вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер, создано 5264 торговых (рабочих) мест, из них 1005 ед. - для реализации продовольственных товаров и 4259 ед. - непродовольственных товаров.

Развитие инфраструктуры отрасли торговли, внедрение современных форматов и торговых технологий способствуют созданию конкурентной среды на потребительском рынке региона, что в свою очередь приводит к стабилизации цен на потребительском рынке.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Перспективы сотрудничества Словакии с Республикой Беларусь
В настоящее время количество контактов в различных областях между Словацкой Республикой и Республикой Беларусь возрастает. Потенциал двухсторонних отношений и перспективы развития диалога между странами оцениваются достаточно высоко. В последнее время между Словакией и Беларусью было заключено неск ...

СЭЗ «Находка» и ОЭЗ в Калининграде. Сравнительная характеристика
СЭЗ «Находка» СЭЗ «Находка», первая в России, была образована в октябре 1990 года. Целями создания СЭЗ, согласно указанным документам, являются развитие торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами, обеспечение благоприятных условий для привлечения иностранного ...

Экономическое значение спора России и Японии
История отношений России и Японии в ХХ веке складывалась непросто. Достаточно напомнить, что на протяжении немногим более 40 лет (1904—1945 гг.) Япония и Россия 4 раза воевали. В 1904—1905 годах в Маньчжурии, в 1918—1922 — в Сибири и Приморском крае, в 1939 году на реке Халхин-Гол и озере Хасан и, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.georoot.ru