Трудовые ресурсы

Информация » Чудо на реке Ханган » Трудовые ресурсы

В 2004 году на предприятиях Южной Кореи работало свыше 15 млн. наёмных работников, кроме того, насчитывалось 7,8 млн. самозанятого населения, из них 60 % — в сфере услуг, 30 % — в промышленности. Безработица в стране невысока — при росте экономически активного населения с 8,230 млн. человек в 1963 году до 23,370 млн. человек в 2004 году, уровень безработицы долгие годы не превышал 2 %. Современная система социально-трудовых отношений была окончательно сформирована в 2004 году. С 27 декабря 2004 года вступил в силу Закон о пенсионном обеспечении (англ. Employee Retirement Benefit Security Act), который ввёл накопительную схему пенсионного страхования работников. В том же году законодательно была введена пятидневная 40-часовая рабочая неделя вместо существовавшей до этого шестидневной 44-часовой рабочей недели. Структура рабочей силы за последние десятилетия XX века существенно изменилась — коэффициент суммарной рождаемости в стране крайне низок, велика проблема старения общества. Ввиду этого Южная Корея уже в 90-е годы столкнулась с нехваткой рабочих рук. Ожидается, что в XXI веке из-за старения населения и относительного уменьшения численности, работающих положение ещё больше усугубится.

До Олимпиады 1988 года иностранцев в стране было немного, невелика была и занятость иностранной рабочей силы. В последующие годы привлечение и использование иностранной рабочей силы в южнокорейской экономике стало расширяться. Она стала привлекаться на различные предприятия, в первую очередь для выполнения грязных, тяжёлых и опасных видов работ. В результате в 1993 году иностранные рабочие составляли уже около 25 % всех занятых на мелких и средних предприятиях. В период 90-х годов в связи с возникшим дефицитом рабочей силы отдельных отраслей промышленности Южная Корея стала во все большей мере превращаться в страну, импортирующую трудовые ресурсы. В качестве особенности миграции Южной Кореи экономисты также выделяют иммиграцию квалифицированной рабочей силы, так как на неё в стране предъявляется повышенный спрос.

Еще по теме:

Транспортное хозяйство региона
Автомобильный Основные автодороги региона: M2 "Крым", E 105 (протяжённость в пределах области — 152 километра, через Мценск и Орёл) Р119 Орёл — Тамбов (151 км, через Ливны и далее в Елец и Липецк) Р120 Орёл — Ефремов (158 км, через Новосиль) А141 Орёл — Витебск (57 км, через Нарышкино, и ...

Оптические явления в атмосфере
Многообразие оптических явлений в атмосфере обусловлено различными причинами. К наиболее распространенным феноменам относятся молния и весьма живописные северное и южное полярные сияния. Кроме того, особенно интересны радуга, гало, паргелий (ложное солнце) и дуги, корона, нимбы и призраки Броккена, ...

Различия в понятиях «территориальная структура» производительных сил России и «территориальная организация»
В ходе общественного развития происходит дифференциация членов общества в зависимости от их участия в разделенном труде. Суть всякого разделения труда состоит в специализации производителя на выпуске какой-либо продукции в объемах, превышающих его собственную потребность, при одновременном отказе о ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.georoot.ru