Заключение: Эколого-экономическая оценка хозяйственного развития страны. Основные экологические проблемы
Страница 1

Информация » Экономико-географическая характеристика Германии » Заключение: Эколого-экономическая оценка хозяйственного развития страны. Основные экологические проблемы

Население ФРГ относится к «золотому миллиарду» высокоразвитых стран, и средний немец потребляет несравненно больше, чем житель развивающихся стран: энергии в 20 раз больше индуса, стали в 100 раз больше филиппинца, алюминия в 15 раз больше жителя Аргентины. И все это на очень ограниченной территории – если сравнить с нашими масштабами, то вся ФРГ равна пяти Санкт-Петербургским областям.

На этой относительно небольшой площади сосредоточен исключительно мощный и концентрированный потенциал самых загрязняющих отраслей: угледобычи, черной металлургии, большой химии. На территории ФРГ 19 действующих АЭС, ее пронизывает самая густая сеть автострад. В города выхлопные газы автотранспорта дают больше Ѕ всего загрязнения.

Неудивительно поэтому, что ФРГ была одной из самых загрязненных стран мира в 60 – 70х гг. Рейн называли «сточной канавой Европы», а кислотные дожди сделали больными около 40% лесов страны. В ГДР положение было еще сложнее – больше 70% энергии здесь производилось из бурого угля – самого грязного вида топлива.

В 1994 году провели тщательное исследование 105 городов страны по важнейшим экологическим показателям (воздух, вода, шум, риск для здоровья людей). Последние места по сумме показателей заняли крупные города: Штутгарт – 78-е, Берлин – 79-е, Мангейм – 80-е, Кельн – 84-е, Дюссельдорф-97-е. Самое большое пятно загрязненных городов просматривается на карте в Рейнско-Рурском районе. А лидировал по чистоте окружающей среды маленький городок на юго-западе ФРГ в красивом лесистом горном массиве Шварцвальд.

Но к 90-м гг. многое изменилось к лучшему. Под давлением «зеленых» были приняты очень серьезные меры для экологического оздоровления страны.

Основное внимание германских властей сосредоточено на решении следующих экологических проблем:

- снижение загрязнения окружающей среды;

- рациональное использование питьевой воды;

- переработка промышленных отходов;

- утилизация бытовых отходов;

- безопасность биотехнологий трансгенных продуктов питания;

- использование альтернативных источников энергии;

- разработка ресурсосберегательных технологий и т.д.

На охрану окружающей среды тратятся огромные средства – 40 млрд. марок в год. По доле в ВСП это равно 1,75%, гораздо больше, чем в США (1,3%) или в «образцовой» Японии (немногим более 1%).

В 1986г., сразу после чернобыльской катастрофы, было создано Министерство окружающей среды.

Крупнейшие монополии индустрии («Байер» и др.) наладили массовое производство очистного оборудования, и эта сфера стала самой динамичной во всей индустрии ФРГ (здесь занято более 600 тыс. человек; а в 2000 году будет примерно 1 млн. человек).

Затраты принесли свои плоды: очистился Рейн – в нем можно ловить рыбу, перестал нависать смог над угольно-металлургическим Руром, чище стал воздух в других городах. По некоторым важным показателям ФРГ стала лидером – так, по вторичному использованию сырья она достигла рекордных результатов.

В 2000 году правительство Германии под давлением партии «зеленых» приняло решение постепенно отказаться от использования энергии атома. В результате два (самых старых и маломощных) из имеющихся 17 ядерных реакторов уже прекратили свою работу, а до 2020 года намечается остановить и все остальные. Однако в связи с нарастающими экологическими проблемами на нашей планете, грозящими климатической катастрофой, в том числе и в Германии, снова активизировались дискуссии о будущем атомной энергии.

Однако сегодня интерес к атомной энергии вновь возрос, и на это существуют две причины. Во-первых, в будущем необходимо обеспечить электроснабжение по разумным ценам. Существующие прогнозы роста потребления энергии в ближайшие 25 лет на 60% потребуют использования всех имеющихся органических ресурсов. Во-вторых, в последнее время все острее стоит проблема потепления климата. Взятые странами-участниками Киотского протокола обязательства по сокращению выбросов парниковых газов без использования атомной энергии не выполнить.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Услуги
Услуги, предоставляемые автотранспортными и транспортно-экспедиционными предприятиями по характеру можно классифицировать следующим образом: Перевозочные услуги – представляют собой собственно перевозки грузов, которые в свою очередь классифицируются по дальности и характеру маршрута (городские и п ...

Технопарки, технополисы, кластеры как новая форма территориальной структуры производительных сил в условиях научно-технического перевооружения экономики. Опыт зарубежных стран
Начало технопаркам было положено в США в начале 50-х годов, когда был организован научный парк Стэндфордского университета (штат Калифорния). В 80-е годы технопарки в США стали появляться один за другим. На сегодняшний день в США насчитывается более 160 технопарков (более 30% от общего числа техноп ...

Параметры железнодорожных коммуникаций России
Логическим завершением рассмотрения транспортной сети России является анализ ситуации в сфере железнодорожных перевозок. Однако в данном случае мы сконцентрируем наше внимание не на обеспеченности железнодорожным покрытием территории страны, а на стоимости данного вида транспорта. Для этого мы срав ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.georoot.ru