Транспорт
Страница 1

Информация » Экономико-географическое описание Румынии » Транспорт

Воздушные перевозки, в связи с относительно небольшими размерами страны и низким уровнем жизни, достаточно мало распространены. Аэропорты (всего их 26) обслуживают, в основном, международные рейсы. Аэропорт Бухарест-Отопень расположен примерно в 15 км. от столицы. Связь с городом обеспечивается современными автобусами, что намного дешевле, чем такси. Стоимость проезда на такси от аэропорта до Бухареста составляет примерно $12-15.

Железные дороги достаточно разветвленные (всего в стране около 11,4 тыс. км. железных дорог), но достаточно устаревшие как по подвижному составу, так и по организации движения. Но зато это основной и самый удобный вид дальнего транспорта в стране. Междугородные поезда Sageti Albatsre («Синяя Стрела») связывают большинство крупных городов страны и относительно комфортны. Однако таких поездов немного. В настоящее время в Румынии действуют четыре типа поездов, в каждом из которых есть вагоны 1 и 2 классов.

P («personal» — пассажирские), ходят на расстояния до 300 км., останавливаясь на всех станциях. При этом это самый дешевый, но медленный, грязный и переполненный тип поездов.

A («acelerat» — скорый) — ходят на дальние расстояния и при этом несколько быстрее, чем пассажирские, но все равно грязные (при этом во многих вагонах просто нет отопления).

R («rapid» — скорый) — почти такие же по скорости движения, как скорые, но заметно чище и дороже (останавливаются только в главных городах).

I («InterCity» — междугородные, в т. ч. «ВА» и «Синяя Стрела») — самый скоростной и современный тип поездов в стране. Даже те, которые не попадают под категорию «Синей Стрелы», все равно заметно быстрее, чище и современнее остальных типов. Междугородние поезда обслуживают только главные города.

Резервировать места и билеты следует заранее (по меньшей мере за день до отправления) в агентствах SNCFR или по телефону. Спальные места на ночных поездах также заказываются заранее. Многие A и R поезда ходят только летом, но в расписании об не указывается. Проход к поездам разрешен только по билетам.

Междугородние автобусы в большинстве своем достаточно старые. Цена проезда немного выше, чем на поезде. Билеты покупаются в кассах автовокзала или (по ходу следования) у водителя.

В крупных и средних городах общественный транспорт достаточно неплохо организован, но часто переполнен (работает обычно с 5.00 до 23.00). Билеты продаются в специализированных или табачных киосках и после посадки компостируются.

В Бухаресте транспорт достаточно современный и недорогой. Автобусы, троллейбусы и трамваи обычно переполнены, но дешевы (билеты, действительные для одной поездки, стоят около 6 тыс. лей и приобретаются перед посадкой в киоске, а затем компостируются в салоне). Часто на маршрутах работают контролеры. Путешествие на экспресс-автобусах требует покупки специальной магнитной карточки в киосках RATB. Магнитные карточки для метро (Бухарест, три линии) продаются в киосках на входе (12 тыс. лей на 2 поездки). Метро работает с 5.00 до 23.30 со средним интервалом между поездами 5-8 минут. Названия станций видны не всегда ясно, так как обычно написаны на отдельной табличке в рамочке и размещены в достаточно неудобных местах.

Наиболее универсальный и дешевый вид транспорта по всей стране — такси. Оплата производится по счетчику и составляет около 6,5 тыс. лей за километр. Водители такси обычно говорят только по-румынски, телефонные операторы говорят и по-английски. Если счетчика нет, лучше всего об оплате договориться заранее. Во всех городах Румынии такси можно заказать по телефону или найти на стоянках у аэропортов, автовокзалов, вокзалов, остановок и т. д.

Государственное такси можно отличить по шашечкам на боку. Частные такси помечены буквами Р и РО на крыше. Они работают без счетчиков, более дорогие, но их легче поймать. Не рекомендуется садиться в машины, принадлежащие частным перевозчикам. В этой среде часты случаи откровенного мошенничества.

Аренда автомобилей производится не тех же условиях, что и в большинстве европейских стран. Почти все крупные международные компании по аренде автомобилей имеют свои офисы в столице страны и в крупных городах. Заказать автомобиль можно прямо в аэропорту или в крупном отеле. Для аренды необходимо иметь возраст старше 21 года и международную кредитную карту. Обычно суточный страховой сбор вносится отдельно. При оплате наличными необходимо внести залог.

Автомобильное движение правостороннее. Максимальная скорость в городах и селах ограничена 50 км\час, вне города — 90 км\час и 120 км\час — на автострадах (скоростных автомагистралей всего 113 км.). Владельцы машин должны всегда иметь при себе водительские права международного образца, документы на машину (договор аренды) и «зеленую карту». Допускаемый уровень алкоголя в крови — 0 промилле. Ремни безопасности обязательны для всех, находящихся в салоне.

Все дороги маркированы согласно международным стандартам, но находятся в довольно плохом состоянии. Даже в Бухаресте основные улицы пересечены трамвайными путями, плохо освещены и имеют изношенное дорожное полотно. В провинции дороги ещё хуже — многие дороги просто разбиты сельхозмашинами и почти не восстанавливаются. Даже там, где дорожные работы ведутся, они почти не обозначены и часто дорожная техника неделями стоит на полотне без движения и без каких бы то не было световых сигналов. Румынские водители достаточно агрессивны на дороге[3].

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Рельеф
Центральная часть материковой суши и прилегающей суши Канадского Арктического архипелага занимают равнины, которые расположены не выше 200 м над уровнем моря, т.е. низменности плато, т.е. равнины, лежащие сравнительно высоко над уровнем моря и отделенные от соседней местности крутыми склонами. Выде ...

Прорыв АвтоКрАЗа
Национальная программа развития автостроения - плод коллективного труда. Однако авторские права на главу "Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы" кременчугские автозаводцы не уступят никому. Для них идея украинского грузовика обернулась верой в то, что объединение "АвтоКрАЗ" ...

Тенденции развития отдельных отраслей авиастроения
Военное авиастроение Военное авиастроение – основа всего авиастроения в промышленно развитых странах. Оно включает в себя разработку и создание стратегических бомбардировщиков, истребителей, тренировочных, военно-транспортных самолетов и т.д. Особенностью этой отрасли также является и то, что госуд ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.georoot.ru