Воздушные перевозки, в связи с относительно небольшими размерами страны и низким уровнем жизни, достаточно мало распространены. Аэропорты (всего их 26) обслуживают, в основном, международные рейсы. Аэропорт Бухарест-Отопень расположен примерно в 15 км. от столицы. Связь с городом обеспечивается современными автобусами, что намного дешевле, чем такси. Стоимость проезда на такси от аэропорта до Бухареста составляет примерно $12-15.
Железные дороги достаточно разветвленные (всего в стране около 11,4 тыс. км. железных дорог), но достаточно устаревшие как по подвижному составу, так и по организации движения. Но зато это основной и самый удобный вид дальнего транспорта в стране. Междугородные поезда Sageti Albatsre («Синяя Стрела») связывают большинство крупных городов страны и относительно комфортны. Однако таких поездов немного. В настоящее время в Румынии действуют четыре типа поездов, в каждом из которых есть вагоны 1 и 2 классов.
P («personal» — пассажирские), ходят на расстояния до 300 км., останавливаясь на всех станциях. При этом это самый дешевый, но медленный, грязный и переполненный тип поездов.
A («acelerat» — скорый) — ходят на дальние расстояния и при этом несколько быстрее, чем пассажирские, но все равно грязные (при этом во многих вагонах просто нет отопления).
R («rapid» — скорый) — почти такие же по скорости движения, как скорые, но заметно чище и дороже (останавливаются только в главных городах).
I («InterCity» — междугородные, в т. ч. «ВА» и «Синяя Стрела») — самый скоростной и современный тип поездов в стране. Даже те, которые не попадают под категорию «Синей Стрелы», все равно заметно быстрее, чище и современнее остальных типов. Междугородние поезда обслуживают только главные города.
Резервировать места и билеты следует заранее (по меньшей мере за день до отправления) в агентствах SNCFR или по телефону. Спальные места на ночных поездах также заказываются заранее. Многие A и R поезда ходят только летом, но в расписании об не указывается. Проход к поездам разрешен только по билетам.
Междугородние автобусы в большинстве своем достаточно старые. Цена проезда немного выше, чем на поезде. Билеты покупаются в кассах автовокзала или (по ходу следования) у водителя.
В крупных и средних городах общественный транспорт достаточно неплохо организован, но часто переполнен (работает обычно с 5.00 до 23.00). Билеты продаются в специализированных или табачных киосках и после посадки компостируются.
В Бухаресте транспорт достаточно современный и недорогой. Автобусы, троллейбусы и трамваи обычно переполнены, но дешевы (билеты, действительные для одной поездки, стоят около 6 тыс. лей и приобретаются перед посадкой в киоске, а затем компостируются в салоне). Часто на маршрутах работают контролеры. Путешествие на экспресс-автобусах требует покупки специальной магнитной карточки в киосках RATB. Магнитные карточки для метро (Бухарест, три линии) продаются в киосках на входе (12 тыс. лей на 2 поездки). Метро работает с 5.00 до 23.30 со средним интервалом между поездами 5-8 минут. Названия станций видны не всегда ясно, так как обычно написаны на отдельной табличке в рамочке и размещены в достаточно неудобных местах.
Наиболее универсальный и дешевый вид транспорта по всей стране — такси. Оплата производится по счетчику и составляет около 6,5 тыс. лей за километр. Водители такси обычно говорят только по-румынски, телефонные операторы говорят и по-английски. Если счетчика нет, лучше всего об оплате договориться заранее. Во всех городах Румынии такси можно заказать по телефону или найти на стоянках у аэропортов, автовокзалов, вокзалов, остановок и т. д.
Государственное такси можно отличить по шашечкам на боку. Частные такси помечены буквами Р и РО на крыше. Они работают без счетчиков, более дорогие, но их легче поймать. Не рекомендуется садиться в машины, принадлежащие частным перевозчикам. В этой среде часты случаи откровенного мошенничества.
Аренда автомобилей производится не тех же условиях, что и в большинстве европейских стран. Почти все крупные международные компании по аренде автомобилей имеют свои офисы в столице страны и в крупных городах. Заказать автомобиль можно прямо в аэропорту или в крупном отеле. Для аренды необходимо иметь возраст старше 21 года и международную кредитную карту. Обычно суточный страховой сбор вносится отдельно. При оплате наличными необходимо внести залог.
Автомобильное движение правостороннее. Максимальная скорость в городах и селах ограничена 50 км\час, вне города — 90 км\час и 120 км\час — на автострадах (скоростных автомагистралей всего 113 км.). Владельцы машин должны всегда иметь при себе водительские права международного образца, документы на машину (договор аренды) и «зеленую карту». Допускаемый уровень алкоголя в крови — 0 промилле. Ремни безопасности обязательны для всех, находящихся в салоне.
Все дороги маркированы согласно международным стандартам, но находятся в довольно плохом состоянии. Даже в Бухаресте основные улицы пересечены трамвайными путями, плохо освещены и имеют изношенное дорожное полотно. В провинции дороги ещё хуже — многие дороги просто разбиты сельхозмашинами и почти не восстанавливаются. Даже там, где дорожные работы ведутся, они почти не обозначены и часто дорожная техника неделями стоит на полотне без движения и без каких бы то не было световых сигналов. Румынские водители достаточно агрессивны на дороге[3].
Еще по теме:
Культура
Основные влияния и традиции. Культура современного Египта уходит своими корнями к традициям эпохи фараонов. К этому же периоду восходят многие народные обычаи. На протяжении почти девяти веков, от завоевания Египта Александром Македонским (3 в. до н.э.) до арабских завоеваний 7 в., Александрия явля ...
Факторы расогенеза
Среди факторов расогенеза наибольшая роль принадлежит естественному отбору, особенно на ранних стадиях расообразования. За цвет кожи ответственны кожные клетки, содержащие пигмент называемый меланином. Все люди, за исключением альбиносов, имеют в клетках кожи меланин, количество которого детермини ...
Промышленность
Топливно-энергетический комплекс. До середины 1960-х гг. главным видом топлива был торф, Белоруссию даже называли «торфяным Донбассом». После строительства трубопроводов доля торфа в ТЭБ резко сократилась (с 80 до менее 10% ныне). Добыча нефти в 1997 г. составила 1,8 млн. т; она невысокого качества ...