Оценка состояния угольной промышленности России

Информация » География угольной промышленности России » Оценка состояния угольной промышленности России

Россия является одним из мировых лидеров по производству угля.

По объемам угледобычи Российская Федерация занимает пятое место в мире после Китая, США, Индии и Австралии. Максимальная добыча в России была достигнута в 1988 году и составила 425 млн. тонн, минимум пришелся на 1998 год - 232 млн. тонн. Начиная с 1999 года отмечается ежегодный прирост объемов угледобычи. С 2006 года преодолен 300-миллионный рубеж годовой угледобычи. [3, с.75]

За 2008 год, за счет роста в первых трех кварталах, в России было добыто 326 млн. тонн угля, что составило 103,9 процентов к прошлому году. Кризис сильно отразился на производстве угля, но это нашло отражение лишь в четвертом квартале. Сокращение добычи угля в этот период было обусловлено снижением внутреннего и внешнего спроса в связи со спадом производства в ряде секторов экономики страны, теплыми погодными условиями, а также влиянием начавшегося мирового финансово-экономического кризиса. [4, с.61]

Доля угля в современном топливном балансе России составляет 25 процентов. Это обусловлено тем, что долгие годы развитие угольной промышленности сдерживало наличие огромных запасов газа в недрах страны, а также рост инвестиций в его разведку и разработку. Но так как к настоящему времени максимум его добычи уже достигнут и пройден, поэтому объективно неизбежна новая стратегия развития ТЭК России − переход от нефтегазового баланса к газоугольному.

Основная добыча угля (86 процентов) приходится на восточные районы страны, где выделяются Западная Сибирь − 44,8 процента и Восточная Сибирь − 30,2 процента общероссийской добычи. Причем доля Западной Сибири растет, а Восточной − снижается. В европейской части страны основным угледобывающим районом является Северный, доля которого составляет 7,3 процента. [1, с.231]

Еще по теме:

Проблемы и перспективы развития Дальневосточного федерального округа
Основные задачи экономического и социального развития Дальнего Востока на перспективу связаны со снижением топливно-энергетического дефицита, преодолением депрессии в отраслях специализации, развитием транспортной инфраструктуры и закреплением новых экономических отношений. В южной зоне в перспекти ...

Транспортная доступность страны для российских туристов из Москвы и Санкт-Петербурга
Прямые рейсы в Дублин из Москвы совершает S7. Также ряд авиакомпаний предлагает полёты с пересадкой в различных городах Европы, например CSA (через Прагу), Malev (через Будапешт), Swiss Airlines (через Цюрих). Можно прилететь в Лондон, а затем воспользоваться одним из множества ежедневных рейсов бю ...

Автодорожные коммуникации в России
Ниже мы рассмотрим показатели «динамичности» или «перемещаемости» людей в смысле их обеспеченности соответствующим транспортом. Для определенности анализа пока ограничимся только автомобильными дорогами, для которых будем изучать два ключевых показателя: протяженность дорог на 1 тыс. кв. км террито ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.georoot.ru