Таким образом, естественные процессы и антропогенный фактор могут, каждый по-своему, значительно видоизменять, преобразовывать пустыню, и тем сильнее, чем более интенсивно происходит природопользование. Несомненно, в этом отношении техногенным силам принадлежит первое место, но и другие факторы нельзя отбрасывать со счетов. Поэтому хозяйственная деятельность в пустыне, более чем в любом другом ландшафте, должна быть тесно увязана с охраной природы, с мерами по возмещению причиняемого ущерба.
Пустыня предъявляет очень высокие требования к тем, кто принимается за ее хозяйственное освоение. Неправильное отношение к ней, игнорирование или незнание ее особенностей, законов развития и происходящих природных процессов приводит к нежелательным результатам, более того к превращению пустыни из благожелательной к человеку природной системы в свою полную противоположность. В пустыне игнорирование законов природы может изменить окружающую человека среду так, что ее хозяйственное использование становится невозможным и требует для восстановления больших затрат. Наоборот, разумно направленная деятельность людей, основанная на научных знаниях и народном опыте, ведет к овладению ресурсами природы, не причиняя ей непоправимого ущерба[2;137].
С пустынями связаны большие и разнообразные природные ресурсы. Прежде всего, это нефть, природный газ. Недавно геологи открыли, что под горячими песками Намибии скрыты залежи полезных ископаемых урана, меди и даже алмазов; возможно, и эта негостеприимная земля скоро падет жертвой экспансии человека.
Еще по теме:
Место страны в международном разделении труда
Япония сильно зависит от международной торговли, активно участвуя при этом в международном разделении труда. В связи с небогатыми природными ресурсами, страна вынуждена импортировать 100% необходимого ей хлопка, шерсти, бокситов, 99,9% медной руды, 99,8% нефти, 99,7% железной руды, 81,8% каменного ...
Транспортная инфраструктура
турецкий республика культурный экономика Основная доля инвестиций в транспортную систему в Турции приходится на инфраструктуру наземного транспорта; стране удалось развить один из крупнейших транспортных парков в Европе. Произошло значительное развитие сети шоссейных дорог, а их длина достигла 64 8 ...
Проблемы развития угольной промышленности России
Последние годы характеризуются возрастающей ролью угля как в мире, так и в России. Достаточно сказать, что, по мнению экспертов Всемирного Института Угля в последующие 25 лет уголь будет являться движущей силой мировой экономики. При этом спрос на уголь возрастет, как минимум, на 50%. Во многих стр ...