Подводя итоги выполненной работы, можно, в первую очередь, сделать вывод о том, что авиастроение на сегодняшний момент является одной из наиболее прогрессивных и технологически насыщенных отраслей машиностроения.
Подводя итоги первой главы, нужно сказать, что предприятия авиастроительного комплекса располагаются только в странах, способных финансировать эту отрасль и имеющих достаточные природные, информационные, технологические и человеческие ресурсы. Каждое государство нуждается в продукции авиастроения, но далеко не каждое способно разместить на своей территории предприятия комплекса. В первой главе подробно анализируется структура отрасли, а также принципы и особенности размещения предприятий.
Вторая глава посвящена анализу отношений между мировыми авиастроительными компаниями-лидерами, а также характеристике текущего состояния и тенденций развития основных отраслей комплекса. Подводя итоги этого раздела, можно сказать, что основной тенденцией развития военного авиастроения является разработка сверхтехнологий, позволяющих увеличивать уровень оснащенности государства боевой техникой; в транспортном авиастроении главной задачей является возможность перевозить максимальное число грузов с максимальной скоростью; целью пассажирского авиастроения является удовлетворение потребностей пассажиров: уменьшение шума при перелете, усовершенствование систем кондиционирования, максимальная скорость полета и многое другое. Отношения же между ведущими производителями авиаконструкций являются важной характеристикой политики государств, так как компании, занимающиеся таким капитало- и наукоемким производством, не могут не затронуть политических интересов государства, к тому же они являются еще и важным источником доходов государства.
Третья глава, посвященная состоянию отрасли в Украине, ярко отображает проблемы, с которыми сталкиваются украинские производители, тенденции развития отрасли в Украине, кооперационные связи государства (в первую очередь с соседом-Россией), а также экспортный потенциал Украины. Подводя итоги этой главы, можно сделать вывод о том, что Украина является одной из стран-лидеров в производстве продукции транспортного авиастроения, однако производство в стране осуществляется в основном за счет иностранных инвестиций. Правда, сегодняшнее состояние экономики Украины позволяет говорить о том, что в ближайшее время Украина вполне сможет перейти на самостоятельное финансирование отрасли.
[1] Алисов Н.В., Хореев Б.С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор), стр. 372.
[2] Алисов Н.В., Хореев Б.С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор), стр. 372.
[3] Алисов Н.В., Хореев Б.С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор), стр. 373
[4] Алисов Н.В., Хореев Б.С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор), стр. 373
[5] Алисов Н.В., Хореев Б.С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор), стр. 375
[6] Алисов Н.В., Хореев Б.С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор), стр. 376.
[7] Советский энциклопедический словарь, стр. 1238
[8] БИКИ №10, 2002, стр. 11
[9] БИКИ №10, 2002, стр. 11.
[10] БИКИ №10, 2002, стр. 11.
[11] БИКИ №11, 2002, стр. 10
[12] БИКИ №11, 2002, стр. 10
[13] БИКИ №11, 2002, стр. 10
[14] БИКИ №11, 2002, стр. 10
[15] БИКИ №11, 2002, стр. 10
[16] БИКИ №25, 2002, стр. 11
[17] БИКИ №25, 2002, стр. 11
[18] БИКИ №25, 2002, стр. 11
[19] БИКИ №25, 2002, стр. 11
[20] БИКИ №25, 2002, стр. 12
[21] БИКИ №25, 2002, стр. 12
[22] БИКИ №25, 2002, стр. 12
[23] «БИКИ» № 25, 2002, стр. 12
[24] Н. Гельмиза Наука и жизнь №6, 2002, стр. 16
[25] Н. Гельмиза Наука и жизнь №6, 2002, стр. 17
[26] Н. Гельмиза Наука и жизнь №6, 2002, стр. 18
[27] Военная энциклопедия под ред. Гречко А.А., стр. 126
[28] Н. Гельмиза Наука и жизнь №6, 2002, стр. 19
[29] Н. Гельмиза Наука и жизнь №6, 2002, стр. 20
[30] Савченко Б.Г. Истребители, стр. 288
[31] Горьков М.П. Истребители ВВС США, стр. 144
[32] Горьков М.П. Истребители ВВС США, стр. 145
[33] Савченко Б.Г. Истребители, стр. 305
[34]Горьков М.П. Истребители ВВС США, стр. 234
[35] Назаров В.А. Профессия: авиатор, стр. 17
[36] Буднев А.А. Авиастроение в XXI веке, стр. 12
[37] Хейли Р. Боинг, стр. 17
[38] Хейли Р. Боинг, стр. 19
[39] Буднев А.А. Авиастроение в XXI веке, стр. 26
[40] Слуцкий О.Е. Будущее Туполева, стр. 170
[41] «Ukrainian Market – Обзор украинского рынка» №4 (44), 2002, стр. 61
[42] «Ukrainian Market – Обзор украинского рынка» №5 (45), 2002, стр. 65
[43] «Ukrainian Market – Обзор украинского рынка» №5 (45), 2002, стр. 67
Еще по теме:
Миграционная политика: теоретический и практический аспекты
Данная глава исследования посвящена анализу содержания понятия «миграционная политика», особенностей современного состояния миграционной политики РФ, рассмотрению этапов ее формирования и основополагающих документов в области регулирования миграционных процессов в целом и одного из направлений мигр ...
Эмпирическое исследование особенностей реализации
программы и характеристик ее участников
Материалы таблицы, созданной на основе анализа данных 3-ей главы, а также обозначенные изначально задачи исследования обуславливают необходимость осуществления практической части дипломной работы, направленной на оценку особенностей реализации программы и выявление позиции ее участников. ...
Пищевое машиностроение Дании
Дания имеет хорошие традиции в производстве оборудования для пищевой промышленности. Зародившееся в XIX - начале XX века эта отрасль машиностроения первоначально ориентировалась на удовлетворение нужд национальной промышленности. Однако довольно быстро Дания заняла одно из ведущих мест в мире по пр ...