Типология по функциям рекреационной деятельности
Страница 2

Информация » Рекреационная география » Типология по функциям рекреационной деятельности

IIIА – рекреационно-спортивный рыболовно-охотничий

IIIБ - рекреационно-спортивный соревновательный

IIIВ – рекреационно-спортивный туристский

В рыболовно-охотничьих ТРС с ружейной охотой и рыбной ловлей сочетаются прогулки, сбор грибов и ягод. Этот подтип ТРС должен быть обеспечен малоизменёнными ПК и хорошо оборудованными местами ночлега, хранения инвентаря, специализированными предприятиями обслуживания (пункты проката, и др.).

Спортивно-соревновательный подтип характеризуется ведущим значением таких занятий, как соревнования и тренировки. Им сопутствуют купание, солнечные и воздушные ванны, прогулки, экскурсии. Для него также характерна высокая требовательность к ПК. Необходимы обширные, пригодные для регат акватории, специфические ландшафты для организации горнолыжного и конькобежного спорта, водного слалома.

Спортивно-туристский подтип создаётся для удовлетворения потребностей в преодолении препятствий. Альпинизм и спортивный как основные занятия в этом случае сочетаются с прогулками, солнечными и воздушными ваннами. Очень высокие требования предъявляются к природным комплексам (наличие естественных препятствий), специфическим инженерным сооружениям (наличие хорошо оборудованных баз) и сети предприятий обслуживания и самообслуживания – система приютов, горных хижин.

IV. Рекреационно-познавательный тип

ТРС – основная функция духовного развития человека, осуществляемого путём потребления природных и культурных ценностей. При этом, как правило, потребляется информация, впечатления, не вещество или энергия. Характерно, что информация потребляется в месте сосредоточения природных и культурных ценностей, т.е. непосредственно. Ведущими занятиями выступают экскурсии и любительское творчество (фотоохота, живопись, и др.). Эти занятия дополняются посещением зрелищ, ресторанов.

Характерна очень высокая требовательность к природным и особенно культурным комплексам, основным аттрактивным элементам ТРС. Особенно важны такие свойства, как экзотичность и уникальность, неизменённость и разнообразие пейзажа. Рекреационно-познавательные ТРС должны быть хорошо обеспечены сетью коммуникаций (автомобильными и пешеходными дорогами) и других инженерных сооружений (например, видовыми площадками).

В процессе рекреационной деятельности используются не отдельные компоненты природы и культурного комплекса, а весь комплекс. Для этого типа ТРС характерны меньшая требовательность к комфортности климатических условий, высокая подвижность отдыхающих при кратковременном пребывании в ТРС, высокие требования к информационному обслуживанию, комфортности средств передвижения, мест ночлега и питания. Могут быть выделены два подтипа:

IVА – познавательно-культурный

IVБ – познавательно-природный

В первом подтипе ведущим занятием является осмотр культурно-исторических памятников и посещение зрелищ. Ему сопутствует любительское творчество, посещение необычных ресторанов. Этот подтип привязан к местам сосредоточения культурно-исторических памятников и событий (фестивали искусств, спортивные соревнования).

Познавательно-природный подтип характеризуется преобладающим значением знакомства с явлениями природы и интересными пейзажами. Ему сопутствуют осмотр пейзажей, любительское творчество, купание, солнечные и воздушные ванны. Особенно высокие требования предъявляются к неизменённости ПК, в связи с чем этот подтип нуждается в хорошо организованной сети рекреационных троп и дорог, продуманной системе обслуживания.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Процессы и факторы климатообразования
Климат-это многолетний режим погоды, характерный для данной местности. Климатообразующие факторы:1.Энергетический,который определяет все основные климатообразующие процессы. Обусловлен количеством поступающей на землю кол-ва радиации. Кол-во солнечной радиации распределяется неравномерно, выделяют ...

Понятие педагогической технологии
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения. Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько). Педагогическая технология – это опис ...

Особо охраняемые природные территории
В процессе хозяйственной деятельности человек очень сильно изменяет естественную растительность и животный мир. Расширение площади пахотных земель ведет к замене естественной растительности сельскохозяйственными культурами. Одновременно с растительным покровом изменяется животный мир: видовой соста ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.georoot.ru