Сначала Бухтарма течет в западном направлении, но отроги хребта Тарбагатая принуждают ее резко отклоняться на север. Стесненная скалами река с грохотом мчится по камням, образуя многочисленные каскады, водовороты, пороги. После впадения правого притока – Берели, Бухтарма несет свои воды на юг, а от п. Урыль – в юго-западном направлении. Бухтарма течет среди расширяющейся горной котловины. Со всех сторон поднимаются пологие хребты, поросшие густым лиственным и хвойным лесами, за которыми видны невысокие снежные вершины. Здесь река протекает по Бухтарминской впадине – межгорному понижению между хребтами Южного Алтая (на юге) и горными массивами правобережья (на севере и востоке). Долина впадины около 120 км. Она состоит из системы небольших котловин (Катон-Карагайская, Урыльская) со степной и луговой растительностью и разделяющих их горных перемычек, покрытых лиственными и сосновыми лесами.
После впадения рек Черновая и Кильмес (верхнее течение последней известно под названием Сарымсакты), Бухтарма поворачивает на северо-запад, принимая по пути с правой стороны приток Белая и ряд других.
Здесь Бухтарма – типично горная река, которая с оглушительным шумом и скоростью 2-3 м/сек несется по заваленному каменистыми глыбами и заросшему лесом узкому ущелью, образуя почти беспрерывные каскады порогов, недоступных для прохода. Лишь при расширении долины река становится более спокойной и светлой лентой шириной до 30-70 м вьется между подступающими склонами. После Кильмеса местность приобретает степной характер.
От впадения Хамира (с правой стороны), Бухтарма поворачивает на юго-запад и около пос. Тургусун впадает в Бухтарминское водохранилище.
В верховьях реки следует быть крайне внимательным. Особую опасность здесь представляют узкие извилистые протоки, которые местами полностью или почти полностью перекрыты упавшими деревьями.
Река Хамир.
Река в месте брода имеет ширину 30-40 м., глубин 0,8-0,-9 м., дно каменистое.
Еще по теме:
Влияние на деятельность предприятия научно-технического прогресса
Особое место в развитии предприятия в данном регионе занимает научно-технический прогресс. Научно-технический прогресс – это закономерный процесс взаимосвязанного развития научных исследований и их практического использования в производстве. - Повышение производительности труда; - Повышение произво ...
Особенности энергетики Центрального района
Развитое электроэнергетическое хозяйство обеспечивает Центральному району первое место в России по производству электроэнергии. Её вырабатывают в подавляющей массе крупные тепловые станции (Черепетская, Щекинская, Тверская, Костромская, Конаковская и т.д.), работающие на местном угле или торфе, а т ...
Транспортное хозяйство региона
Автомобильный Основные автодороги региона: M2 "Крым", E 105 (протяжённость в пределах области — 152 километра, через Мценск и Орёл) Р119 Орёл — Тамбов (151 км, через Ливны и далее в Елец и Липецк) Р120 Орёл — Ефремов (158 км, через Новосиль) А141 Орёл — Витебск (57 км, через Нарышкино, и ...