Государственная программа: содержание и оценка перспектив реализации
Страница 3

Информация » Миграция » Государственная программа: содержание и оценка перспектив реализации

Участие в Госпрограмме также дает соотечественникам, не являющимся гражданами РФ, право на получение разрешения на временное проживание и приобретение гражданства в приоритетном порядке (что отражает основы политики натурализации в отношении соотечественников).

Организации работы с соотечественниками за рубежом посвящена отдельная глава Программы. Для их всестороннего информирования о сущности проекта предполагается формирование официального информационного пакета о Государственной программе, комплектов информационных материалов о проектах переселения, разработанных субъектами Российской Федерации, и информационного ресурса, включающего в себя информацию о возможностях приема, трудоустройства и условиях проживания на конкретных территориях вселения. Сведения о Государственной программе обнародуются в российских и зарубежных печатных и электронных средствах массовой информации, направляются для распространения в российские центры науки и культуры в иностранных государствах, а также предоставляются в распоряжение заинтересованных российских неправительственных организаций и общественных объединений соотечественников за рубежом.

Учет желающих добровольно выехать в Российскую Федерацию для постоянного проживания, углубленное разъяснение содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностей, подготовка их регистрации в качестве участников Государственной программы и проведение иных мероприятий, обеспечивающих их переселение в Российскую Федерацию, осуществляются представительствами ФМС России в государствах – участниках Содружества Независимых Государств, а в других государствах – консульскими учреждениями РФ.

Сразу после публикации программа получила целый ряд откликов, высказывающих сомнения в реальности ее ожиданий и полноте предусмотренных мер. Каковы же перспективы данного проекта, по мнениям исследователей, для реализации поставленной цели?

Во-первых, коснемся вопроса о демографическом потенциале программы. Численность населения РФ в 2006 г. составила 142,8 млн. человек., сократившись за последние 10 лет на 5,5 млн. По прогнозам Госкомстата России в 2026 году население России составит 137,4 млн. человек, т. е. сократится еще на 5,4 млн. Российские демографы Центра демографии и экологии человека впервые составили долгосрочный прогноз – до 2100г. – численности населения России. Если миграционная политика останется неизменной и поток мигрантов будет медленно сокращаться, то в 2050 году число жителей России с вероятностью 50% будет ниже 100 млн. Но даже самые оптимистичные прогнозы с учетом активной миграционной политики, по словам демографа А. Вишневского, «не позволяют надеяться на перелом обстановки». В лучшем случае население удастся стабилизировать примерно на нынешнем уровне» [Прусс, с.143].

Государственная программа, как уже было отмечено, направлена именно на дополнение комплекса мер, способствующих стабилизации численности населения. Привлечение более 20-25 млн. соотечественников позволило бы, действительно, снизить скорость сокращения числа россиян, однако, в этой связи исследователи задаются другим вопросом – возможен ли в настоящее время приезд такого числа соотечественников?

«По данным Российского центра международного и культурного сотрудничества при МИД, большая их (соотечественников – Е. К.) часть - 16-19 млн. - проживает в странах СНГ и Балтии. Именно их относят к так называемому миграционному потенциалу. Впрочем, судя по оценкам экспертов, России вряд ли удастся заполучить более 50% от этого количества. «Думаю, к нам поедут люди из стран Центральной Азии, ведь там осталось немало наших соотечественников, которые хотели бы уехать, но средств на это не имеют», - говорит директор Центра миграционных исследований Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН Ж. Зайончковская». Член комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками К. Затулин считает, что сегодня Программа «не является привлекательной для соотечественников настолько, насколько это кажется тем людям, которые эту программу составляли. Страхи первого периода, когда люди бросали все и бежали в Россию, давно прошли» []. Те, кто сразу оказался не готов жить в новых государствах постсоветского пространства, ощущая свою причастность к России, уехали, те же, кто сегодня остался в этих республиках или достаточно адаптировались к условиям жизни в новом государстве, или нуждаются в таких стимулах к переселению, которые Россия сейчас дать не в состоянии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Географическое положение и состав
Южная Азия, природная область в Азии, охватывающая п-ов Индостан с близлежащими островами, Индо-Гангскую равнину и ее горное обрамление. Площадь 5,1 млн. км2. Тропические леса, саванны, на западе — участки пустынь. Тропическое земледелие (главным образом на равнинах). На территории Юж. Азии располо ...

Определение и географические особенности пустынь
Пустыня - зональный тип ландшафта, сложившийся в условиях дефицита влаги (аридная пустыня) или тепла (холодная пустыня) и характеризующийся очень разрежёнными и обеднёнными фитоценозами (совокупностью растений). Пустыни распространены в умеренном поясе Северного полушария, субтропических и тропичес ...

Природно-ресурсный потенциал Красноярского края
Природно-ресурсный потенциал любого региона определяется наличием природных ресурсов, их количеством, качеством, сочетанием и потребительской стоимостью. К ним относятся: земля, почва, недра, воды, ресурсы растительного и животного мира, рекреационные природные ресурсы и другие компоненты природной ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.georoot.ru