Основные фонды автотранспортного предприятия

Информация » Регионально-экономический анализ автотранспортного предприятия » Основные фонды автотранспортного предприятия

Основные фонды автомобильного транспорта можно разделить на производственные, в которые входят здания, сооружения, механизмы и оборудование, подвижной состав, инструмент и инвентарь длительного пользования, и основные фонды непроизводственного назначения. В них входят жилые здания, лечебные учреждения и другие фонды, необходимые для жилищного и культурно-бытового обслуживания работников автомобильного транспорта. На автомобильном транспорте основной частью являются не производственные основные фонды.

Большую часть основных фондов составляют транспортные средства. Небольшой удельный вес составляют здания. Это объясняется особенностями транспортного производства, где сам транспортный процесс осуществляется вне здания, которое необходимо для выполнения технического обслуживания, ремонта, хранения автомобилей и других вспомогательных операций (смотреть Приложения).

Небольшую долю в основных фондах составляют сооружения (13%). Это объясняется тем, что такие сооружения, как дороги, мосты не являются принадлежностью АТП и не входят в состав их основных фондов. Им принадлежат склады, маслохранилища, стоимость которых сравнительно невелика по отношению к другим основным фондам.

Небольшой удельный вес в структуре основных фондов автомобильного транспорта занимает оборудование. Это в определенной степени объясняется спецификой автомобильного транспорта, где оборудование необходимо только для технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Однако это в значительной степени также можно объяснить низким уровнем механизации гаражных процессов. Основной объем работ по техническому обслуживанию производится с широким применением ручного труда при малой степени механизации и автоматизации работ. Внедрение механических установок для мойки автомобилей, механизация и автоматизация технических воздействий, контроля технического состояния автомобилей, контроля работы автомобилей и других работ увеличивают удельный вес оборудования в общей стоимости основных фондов АТП.

Автотранспортным предприятием выделяются денежные средства, необходимые для приобретения основных фондов. Эти средства АТП затрачивает на приобретение новых основных фондов в натуральной форме: зданий, оборудований, подвижного состава и т.д. Во время перевозок основные фонды изнашиваются. Стоимость их износа включается в себестоимость автомобильных перевозок и возмещается в денежной форме в результате реализации перевозок, т.е. в виде выручки за транспортные услуги.

Таблица 4.2 – Основные средства «Иркутскэнерготранс»

Группа основных средств

Балансовая стоимость, тыс. руб.

Остаточная стоимость, тыс. руб.

Коэффициент износа, %

Всего, основные средства

83 159

16 033

81

в том числе:

здания

2 741

486

15

сооружения

1 295

315

21

транспорт

77 873

15 032

27

механизмы, оборудование

1 250

200

18

Еще по теме:

Растительные ресурсы
Общая площадь всех лесов области составляет 248,2 тыс. га, в том числе покрытая лесом – 233,1 тыс. га, лесистость – 9,2 %. Леса на территории области расположены неравномерно, большей частью представлены небольшими урочищами по оврагам, балкам, водоразделам или прибрежными лентами вдоль возвышенных ...

Получение исходного материала
В данной работе использовались метеорологические данные о грозовой деятельности по семи станциям республики Татарстан : Тетюши (1940-1980), Лаишево (1950-1980), Казань-Опорная (1940-1967), Кайбицы (1940-1967), Арск (1940-1980), Агрыз (1955-1967) и метеорологической станции Казанского Государственно ...

Краткий исторический очерк
Название государства происходит от названия племени белгов кельтского происхождения, населявшего эту территорию в начале нашей эры. В 54 до н.э. область на севере Галлии, соответствующая современной Бельгии, была завоёвана войсками Юлия Цезаря. После падения Западной Римской империи в V веке римску ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.georoot.ru