Основные фонды автомобильного транспорта можно разделить на производственные, в которые входят здания, сооружения, механизмы и оборудование, подвижной состав, инструмент и инвентарь длительного пользования, и основные фонды непроизводственного назначения. В них входят жилые здания, лечебные учреждения и другие фонды, необходимые для жилищного и культурно-бытового обслуживания работников автомобильного транспорта. На автомобильном транспорте основной частью являются не производственные основные фонды.
Большую часть основных фондов составляют транспортные средства. Небольшой удельный вес составляют здания. Это объясняется особенностями транспортного производства, где сам транспортный процесс осуществляется вне здания, которое необходимо для выполнения технического обслуживания, ремонта, хранения автомобилей и других вспомогательных операций (смотреть Приложения).
Небольшую долю в основных фондах составляют сооружения (13%). Это объясняется тем, что такие сооружения, как дороги, мосты не являются принадлежностью АТП и не входят в состав их основных фондов. Им принадлежат склады, маслохранилища, стоимость которых сравнительно невелика по отношению к другим основным фондам.
Небольшой удельный вес в структуре основных фондов автомобильного транспорта занимает оборудование. Это в определенной степени объясняется спецификой автомобильного транспорта, где оборудование необходимо только для технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Однако это в значительной степени также можно объяснить низким уровнем механизации гаражных процессов. Основной объем работ по техническому обслуживанию производится с широким применением ручного труда при малой степени механизации и автоматизации работ. Внедрение механических установок для мойки автомобилей, механизация и автоматизация технических воздействий, контроля технического состояния автомобилей, контроля работы автомобилей и других работ увеличивают удельный вес оборудования в общей стоимости основных фондов АТП.
Автотранспортным предприятием выделяются денежные средства, необходимые для приобретения основных фондов. Эти средства АТП затрачивает на приобретение новых основных фондов в натуральной форме: зданий, оборудований, подвижного состава и т.д. Во время перевозок основные фонды изнашиваются. Стоимость их износа включается в себестоимость автомобильных перевозок и возмещается в денежной форме в результате реализации перевозок, т.е. в виде выручки за транспортные услуги.
Таблица 4.2 – Основные средства «Иркутскэнерготранс»
Группа основных средств |
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
Остаточная стоимость, тыс. руб. |
Коэффициент износа, % |
Всего, основные средства |
83 159 |
16 033 |
81 |
в том числе: | |||
здания |
2 741 |
486 |
15 |
сооружения |
1 295 |
315 |
21 |
транспорт |
77 873 |
15 032 |
27 |
механизмы, оборудование |
1 250 |
200 |
18 |
Еще по теме:
Факторы расогенеза
Среди факторов расогенеза наибольшая роль принадлежит естественному отбору, особенно на ранних стадиях расообразования. За цвет кожи ответственны кожные клетки, содержащие пигмент называемый меланином. Все люди, за исключением альбиносов, имеют в клетках кожи меланин, количество которого детермини ...
История
Шри-Ланка - в 504 г. до н. э. остров был завоеван выходцами из Индии, основавшими первое государство. С III по XII в. правили вторгшиеся с юга Индии тамилы. В 1408—1438 гг. — китайская оккупация. В 1517 г. — прибытие первых европейцев (португальцев). В 1659 г. устанавливается власть голландцев, с 1 ...
Железнодорожный транспорт
Границы и общая характеристика Московской железной дороги Адрес Московской железной дороги: 107140, Россия, г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 20. Московская железная дорога - это 13 тысяч км развернутой длины, 8.6 тыс. Км эксплуатационной длины, которые обслуживает 92,8 тысячи человек. Столичная маг ...