Основные фонды автомобильного транспорта можно разделить на производственные, в которые входят здания, сооружения, механизмы и оборудование, подвижной состав, инструмент и инвентарь длительного пользования, и основные фонды непроизводственного назначения. В них входят жилые здания, лечебные учреждения и другие фонды, необходимые для жилищного и культурно-бытового обслуживания работников автомобильного транспорта. На автомобильном транспорте основной частью являются не производственные основные фонды.
Большую часть основных фондов составляют транспортные средства. Небольшой удельный вес составляют здания. Это объясняется особенностями транспортного производства, где сам транспортный процесс осуществляется вне здания, которое необходимо для выполнения технического обслуживания, ремонта, хранения автомобилей и других вспомогательных операций (смотреть Приложения).
Небольшую долю в основных фондах составляют сооружения (13%). Это объясняется тем, что такие сооружения, как дороги, мосты не являются принадлежностью АТП и не входят в состав их основных фондов. Им принадлежат склады, маслохранилища, стоимость которых сравнительно невелика по отношению к другим основным фондам.
Небольшой удельный вес в структуре основных фондов автомобильного транспорта занимает оборудование. Это в определенной степени объясняется спецификой автомобильного транспорта, где оборудование необходимо только для технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Однако это в значительной степени также можно объяснить низким уровнем механизации гаражных процессов. Основной объем работ по техническому обслуживанию производится с широким применением ручного труда при малой степени механизации и автоматизации работ. Внедрение механических установок для мойки автомобилей, механизация и автоматизация технических воздействий, контроля технического состояния автомобилей, контроля работы автомобилей и других работ увеличивают удельный вес оборудования в общей стоимости основных фондов АТП.
Автотранспортным предприятием выделяются денежные средства, необходимые для приобретения основных фондов. Эти средства АТП затрачивает на приобретение новых основных фондов в натуральной форме: зданий, оборудований, подвижного состава и т.д. Во время перевозок основные фонды изнашиваются. Стоимость их износа включается в себестоимость автомобильных перевозок и возмещается в денежной форме в результате реализации перевозок, т.е. в виде выручки за транспортные услуги.
Таблица 4.2 – Основные средства «Иркутскэнерготранс»
Группа основных средств |
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
Остаточная стоимость, тыс. руб. |
Коэффициент износа, % |
Всего, основные средства |
83 159 |
16 033 |
81 |
в том числе: | |||
здания |
2 741 |
486 |
15 |
сооружения |
1 295 |
315 |
21 |
транспорт |
77 873 |
15 032 |
27 |
механизмы, оборудование |
1 250 |
200 |
18 |
Еще по теме:
Термический режим
Термический режим характеризуется продолжительностью периодов: безморозного; благоприятного для летней рекреации; благоприятного для зимней рекреации; купального периода, а также теплоощущением человека в холодный и зимний периоды и обеспеченностью теплом в теплый период. Период, благоприятный для ...
Таксономия экономических районов
В нашей стране сложилась трехзвенная таксономия экономических районов, в соответствии с которой объектами регулирования могут быть: · макрорегионы (крупные экономические районы, федеральные округа), · мезорегионы (субъекты Федерации, города федерального значения), · микрорегионы (города, городские ...
Общая характеристика населения
Численность и размещение населения Численность населения края по данным Госкомстата России составляет 1 947 263 чел. (2013). Плотность населения — 11.83 чел./км2. Городское население — 1 488 666 человек (76,32 %) Воспроизводство населения Сегодня демографическая ситуация в Приморском крае представл ...