Тарифы (ценовая политика)
Страница 1

Информация » Регионально-экономический анализ автотранспортного предприятия » Тарифы (ценовая политика)

Денежным выражением стоимости транспортной продукции являются тарифы. Они определяют плановую цену на транспортную продукцию и представляют собой своеобразную форму оптово-розничных цен. Тарифы на грузовые перевозки относятся к системе оптовых цен, потому что расчеты производятся между транспортными предприятиями и грузовладельцами.

В данный момент на рынке грузовых перевозок применяют свободные тарифы. Тарифы должны определяться с учетом конъектуры рынка и с учетом себестоимости перевозок.

Размер тарифов не остается стабильным и неизменным. С течением времени, как правило, тарифные системы пересматриваются.

Тарифы на предприятии строятся по тем же принципам и методам, что и на продукцию других отраслей материального производства, т.е. отражать общественно необходимые затраты труда, обеспечивать возмещение издержек производства и обращения, а также создать прибыль транспортному предприятию.

В основе построения автомобильных тарифов на предприятии ЗАО «Иркутскэнерготранс» заложены следующие принципы:

1. Тарифы рассчитываются для каждой конкретной марки подвижного состава, исходя из условий его эффективного использования и экономически обоснованных затрат на перевозки;

2. Тарифы дифференцируются по классам грузов. Это дает возможность компенсировать недоиспользование грузоподъемности подвижного состава в зависимости от объемного веса груза.

3. Тарифы строятся из расчета платы за 1 т груза с по километровой разбивкой расстояний перевозок. По мере увеличения расстояния перевозки тарифная плата возрастает, а тарифная ставка за 1 т км снижается.

Также на предприятии устанавливаются повременные тарифы. Уровень повременных тарифов установлен таким образом, чтобы использование автомобилем с повременной оплатой обходилось значительно дороже, чем с оплатой по тарифам за 1 т.

4. Устанавливаются надбавки за пользование специализированным подвижным составом, за исключением автомобилей-самосвалов.

5. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ устанавливается плата за одну тонну-операцию дифференцировано по видам груза.

В калькуляцию стоимости услуг одного машино-часа транспорта входят следующие затраты: амортизация, затраты на ТО ТР (в том числе оплата груда ремонтных рабочих), оплата труда водителей, затраты на топливо, смазочные материалы, накладные расходы.

Таблица 8.1 – Тарифы на услуги грузового транспорта

Тип ТС

Грузоподъемность

Цена за 1 час

Цена за 1 км

Мин. заказ

Самосвалы

До 5 тн

280

8

2

От 5 до 10 тн

300

10

2

От 10 до 16 тн

400

13

2

Бортовые

До 3 тн

200

8

2

От 3 до 8 тн

230

10

2

От 8 до 10 тн

290

10

2

Седельные тягачи

С нагрузкой 8 тн

350

12

2

С нагрузкой 12 тн

400

12

2

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Культурно-исторические памятники
Чувашия богата памятниками истории и культуры, которых насчитывается 655 (из них 45 – федерального значения), в том числе: 346 памятников архитектуры и градостроительства, 177 – археологии, 120 – истории, 12 – искусства. Чувашия – великолепный уголок Поволжья с интересным сочетанием древности и сов ...

Геологическое строение и полезные ископаемые
Вся обширная территория Нижегородской области составляет часть Восточно-Европейской, или Русской, равнины, которая местами всхолмлена. Область расположена на прочном участке земной коры, на древнейшем массивном фундаменте, так называемой Русской платформе, кристаллическое основание которой состоит ...

Характеристика хозяйства
По объему ВВП Белоруссия находится на 5-м месте в СНГ после России, Украины, Казахстана и Узбекистана, но по ВВП на душу населения делит 1-е место с Россией, хотя ранее уступала ей. Снижение ВВП по сравнению с другими странами СНГ происходило медленнее, хотя нарушение хозяйственных связей и рост це ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.georoot.ru