Тарифы (ценовая политика)
Страница 1

Информация » Регионально-экономический анализ автотранспортного предприятия » Тарифы (ценовая политика)

Денежным выражением стоимости транспортной продукции являются тарифы. Они определяют плановую цену на транспортную продукцию и представляют собой своеобразную форму оптово-розничных цен. Тарифы на грузовые перевозки относятся к системе оптовых цен, потому что расчеты производятся между транспортными предприятиями и грузовладельцами.

В данный момент на рынке грузовых перевозок применяют свободные тарифы. Тарифы должны определяться с учетом конъектуры рынка и с учетом себестоимости перевозок.

Размер тарифов не остается стабильным и неизменным. С течением времени, как правило, тарифные системы пересматриваются.

Тарифы на предприятии строятся по тем же принципам и методам, что и на продукцию других отраслей материального производства, т.е. отражать общественно необходимые затраты труда, обеспечивать возмещение издержек производства и обращения, а также создать прибыль транспортному предприятию.

В основе построения автомобильных тарифов на предприятии ЗАО «Иркутскэнерготранс» заложены следующие принципы:

1. Тарифы рассчитываются для каждой конкретной марки подвижного состава, исходя из условий его эффективного использования и экономически обоснованных затрат на перевозки;

2. Тарифы дифференцируются по классам грузов. Это дает возможность компенсировать недоиспользование грузоподъемности подвижного состава в зависимости от объемного веса груза.

3. Тарифы строятся из расчета платы за 1 т груза с по километровой разбивкой расстояний перевозок. По мере увеличения расстояния перевозки тарифная плата возрастает, а тарифная ставка за 1 т км снижается.

Также на предприятии устанавливаются повременные тарифы. Уровень повременных тарифов установлен таким образом, чтобы использование автомобилем с повременной оплатой обходилось значительно дороже, чем с оплатой по тарифам за 1 т.

4. Устанавливаются надбавки за пользование специализированным подвижным составом, за исключением автомобилей-самосвалов.

5. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ устанавливается плата за одну тонну-операцию дифференцировано по видам груза.

В калькуляцию стоимости услуг одного машино-часа транспорта входят следующие затраты: амортизация, затраты на ТО ТР (в том числе оплата груда ремонтных рабочих), оплата труда водителей, затраты на топливо, смазочные материалы, накладные расходы.

Таблица 8.1 – Тарифы на услуги грузового транспорта

Тип ТС

Грузоподъемность

Цена за 1 час

Цена за 1 км

Мин. заказ

Самосвалы

До 5 тн

280

8

2

От 5 до 10 тн

300

10

2

От 10 до 16 тн

400

13

2

Бортовые

До 3 тн

200

8

2

От 3 до 8 тн

230

10

2

От 8 до 10 тн

290

10

2

Седельные тягачи

С нагрузкой 8 тн

350

12

2

С нагрузкой 12 тн

400

12

2

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Необходимая информация в географической части проекта
Поскольку изучение факторов, характеризующих охватывающую систему, ТРС и ее подсистемы, необходимо на всех стадиях проектирования, то географическая часть проекта должна на всех стадиях проектирования включать следующие элементы. 1. Сведения о потребностях, в том числе и перспективных, различных де ...

Значение промышленности США в мировой экономике
США - передовая держава, обладающая большой производственной мощью и огромным потенциалом развития. В первые послевоенные десятилетия лидирующее положение США в мировом хозяйстве было бесспорно. Война избавила эту страну от серьезных конкурентов, но не надолго. Экономический подъем Западной Европы, ...

Металлургический комплекс
Металлургический комплекс Сибирского федерального округа включает компании как темной, так и цветной металлургии. Темная металлургия имеет также общероссийское значение. Тут работают наикрупнейшие в РФ Западно-Сибирский и Кузнецкий металлургические комбинаты, выпускающие чугун, сталь и прокат. Запа ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.georoot.ru