Географическое расположение и роль в экономике страны
Страница 1

Информация » Анализ производительных сил Красноярского края » Географическое расположение и роль в экономике страны

Красноярский край расположен между 51° и 81° с. ш. (вместе с островами) в бассейне водной системы Енисея.

Самая северная точка края на материке – мыс Челюскин (77С41' с. ш.). Мыс является крайней оконечностью Азии.

С севера на юг, от берегов Ледовитого океана до хребтов Западного и Восточного Саянов, Красноярский край протянулся на 2886 км, что составляет (без островов) 26 градусов. С запада на восток протяженность края неодинакова: самая широкая 1250 км, на юге сужается до 450, а вдоль

Транссибирской магистрали – равна 650 км.

В пределах края находится восточная часть Гыданского и весь Таймырский полуостров. К Красноярскому краю относятся многие острова Северного Ледовитого океана, включая архипелаг Северная Земля и острова Норденшельда, Олений, Сибирякова, Вилькицкого, Уединения и другие.

Географически наш край занимает центральное положение в Азиатской части СССР и принадлежит к числу наиболее крупных административных единиц страны. По занимаемой площади – 2 млн. 428,4 тыс. кв., км – край уступает только Казахской ССР (2,7 млн. кв. км) и Якутской АССР (3,1 млн. кв. км). Край почти равен по площади всем союзным республикам, вместе взятым, исключая РСФСР и Казахскую ССР, и в 161 раз крупнее самой маленькой Калининградской области.

Оценивая размеры территории края, следует отметить, что речь идет не столько об эффектности приводимых соизмерений, сколько об экономическом значении этих величин. Территория края выступает в качестве важного фактора социально-экономического развития, тормозящего или ускоряющего его ход. Вместе с тем огромная территория края с ее сложным геологическим строением насыщена таким количеством полезных ископаемых, какое в нашей стране не встречается более ни в одном регионе и которое служит естественной базой формирования его многоотраслевой экономики.

На севере материковая часть края ограничена морями Карским и Лаптевых. На юге границей служат горы Восточного и Западного Саянов, Абаканского хребта и Кузнецкого Алатау. На западе граница идет по водоразделу рек Оби и Енисея, а на востоке – по Средне-Сибирскому плоскогорью, где реки Нижняя и Подкаменная Тунгуски сближаются в своем верхнем течении. Политико-административная граница края на западе примыкает к Тюменской, Томской и Кемеровской областям и Алтайскому краю; на востоке наш край соседствует с Якутской АССР и Иркутской областью, а на юге -- с Тувинской АССР.

Особенностями экономико-географического положения края являются:

· Большая удаленность от важнейших экономических центров европейской части страны (расстояние от Красноярска до Москвы по железной дороге равно 3955 км.

· Неравнозначность транспортно-географического положения отдельных его районов, в частности оторванность от магистральных путей сообщения большинства северных территорий края.

· Красноярский край расположен в северной части Евроазиатского материка. Экстремальность природной среды требует создания специальной «северной» техники и дополнительных затрат на производство продукции; стоимость капитального строительства возрастает на Крайнем Севере в 3,5-4,0 раза.

· Более выгодное положение имеет край среди регионов Восточной Сибири. Это соседство с Кузбассом и крупнейшим промышленным центром Сибири – Новосибирском. Интенсивность экономических связей края с Кузбассом многократно возросла с постройкой в 50 – 60-х годах «трассы мужества» - восточной части Южно-Сибирской железной дороги Новокузнецк – Абакан – Тайшет.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Административно-территориальное деление региона
Южный Урал состоит из четырех регионов: Челябинская, Курганская, Оренбургская области и Республика Башкортостан. Челябинская область находится на стыке двух частей света - Европы и Азии. По территории области проходят два участка условной границы "Европа-Азия": горный по Урал-тау и Уральс ...

Проблемы и перспективы развития
Перспективы Красноярского края, успешность его развития, связаны с грамотным проведением региональной политики на каждом из этих уровней. Перспективы Красноярского края также связаны с освоением огромного минерального и энергетического ресурсного потенциала, организацией глубокой переработки древес ...

Структура автомобилестроения
Автомобилестроение, как и любая отрасль народного хозяйства, имеет свою структуру. Рассмотрим ее. По степени загруженности ресурсов автомобилестроение может быть легким и тяжелым. Легкое автомобилестроение представлено легковыми и грузовыми автомобилями. Тяжелое автомобилестроение – это грузовые ав ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.georoot.ru