Авиационная транспортная сеть России

Информация » Инфраструктурный комплекс России. Сибирский федеральный округ, экономико-географическая характеристика » Авиационная транспортная сеть России

Как ни странно, но в области воздушного транспорта в России ситуация обстоит, пожалуй, не намного лучше, чем с автомобильными коммуникациями. Например, по числу аэропортов Россия отстает от США в 13,7 раз; транзитные узлы в стране вообще отсутствуют, что делает всю воздушную транспортную сеть низкоэффективной.

По числу авиакомпаний Россия уступает США в 5,6 раз, а по числу эксплуатируемых ими самолетов – в 7,7 раз. Если данные показатели пересчитать с учетом площади территории, то Россия отстает от США по числу аэропортов в 23,3 раза, по числу авиакомпаний – в 9,5 раз, а по числу эксплуатируемых самолетов – в 13,1 раз. Данные цифры являются, на наш взгляд, абсолютно запредельными и демонстрируют порядковое отставание России от мирового лидера. Если рассматриваемые показатели пересчитать с учетом численности населения в двух странах, то разрыв между Россией и США становится не таким впечатляющим: по числу аэропортов в 6,6 раз, по числу авиакомпаний – в 2,7 раза, а по числу эксплуатируемых самолетов – в 3,7 раза. Однако во всех случаях преимущество Соединенных Штатов Америки является принципиальным или, как принято говорить, качественным.

Важным моментом в указанных страновых пропорциях является то, что диспаритет между Россией и США не имеет тенденции к преодолению. Многие российские аэропорты закрываются, некоторые находятся в неудовлетворительном состоянии. Настораживает и «слабость» работающих аэропортов страны. Например, пропускная способность самого большого отечественного аэропорта «Домодедово» в 6,1 раз меньше американского аэропорта в Атланте. Между тем объем пассажироперевозок у «Домодедово» и «Шереметьево» почти в 3 раза больше, чем у ближайших к ним отечественных аэропортов-конкурентов. Тем самым недостаточное количество аэропортов в России дополняется их невысокой мощностью, не позволяющей обеспечить по-настоящему напряженный авиатранспортный трафик.

Таким образом, автодорожный и воздушный транспорт в России находятся примерно в одинаково плохом состоянии. Низкая «проходимость» этих важнейших двух каналов служит серьезным препятствием на пути построения инновационной экономики.

Еще по теме:

Цели оценки воздействия на окружающую среду
Основная цель оценки воздействия на окружающую среду — предотвращение или смягчение негативного воздействия намечаемой хозяйственной или любой другой деятельности на окружающую среду, а также связанных с ней экономических, социальных или иных последствий. Оценка воздействия на природную среду прово ...

Экономическая оценка минерально-сырьевых ресурсов
риск дисконт Тема исследовательской курсовой работы «Экономическая оценка минерально-сырьевых ресурсов» по дисциплине «Экономика природопользования». Цель данного исследования — разработка методологических подходов к совершенствованию действующей Методики определения стоимости запасов и ресурсов по ...

Гроза, ее влияние на человека и народное хозяйство
Гроза принадлежит к тем явлениям природы, которые замечает самый ненаблюдательный человек. Ее опасные воздействия широко известны. О ее полезных последствиях знают меньше, хотя они играют существенную роль. В настоящее время проблема прогноза гроз и связанных с ней опасных конвективных явлений пред ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.georoot.ru