Авиационная транспортная сеть России

Информация » Инфраструктурный комплекс России. Сибирский федеральный округ, экономико-географическая характеристика » Авиационная транспортная сеть России

Как ни странно, но в области воздушного транспорта в России ситуация обстоит, пожалуй, не намного лучше, чем с автомобильными коммуникациями. Например, по числу аэропортов Россия отстает от США в 13,7 раз; транзитные узлы в стране вообще отсутствуют, что делает всю воздушную транспортную сеть низкоэффективной.

По числу авиакомпаний Россия уступает США в 5,6 раз, а по числу эксплуатируемых ими самолетов – в 7,7 раз. Если данные показатели пересчитать с учетом площади территории, то Россия отстает от США по числу аэропортов в 23,3 раза, по числу авиакомпаний – в 9,5 раз, а по числу эксплуатируемых самолетов – в 13,1 раз. Данные цифры являются, на наш взгляд, абсолютно запредельными и демонстрируют порядковое отставание России от мирового лидера. Если рассматриваемые показатели пересчитать с учетом численности населения в двух странах, то разрыв между Россией и США становится не таким впечатляющим: по числу аэропортов в 6,6 раз, по числу авиакомпаний – в 2,7 раза, а по числу эксплуатируемых самолетов – в 3,7 раза. Однако во всех случаях преимущество Соединенных Штатов Америки является принципиальным или, как принято говорить, качественным.

Важным моментом в указанных страновых пропорциях является то, что диспаритет между Россией и США не имеет тенденции к преодолению. Многие российские аэропорты закрываются, некоторые находятся в неудовлетворительном состоянии. Настораживает и «слабость» работающих аэропортов страны. Например, пропускная способность самого большого отечественного аэропорта «Домодедово» в 6,1 раз меньше американского аэропорта в Атланте. Между тем объем пассажироперевозок у «Домодедово» и «Шереметьево» почти в 3 раза больше, чем у ближайших к ним отечественных аэропортов-конкурентов. Тем самым недостаточное количество аэропортов в России дополняется их невысокой мощностью, не позволяющей обеспечить по-настоящему напряженный авиатранспортный трафик.

Таким образом, автодорожный и воздушный транспорт в России находятся примерно в одинаково плохом состоянии. Низкая «проходимость» этих важнейших двух каналов служит серьезным препятствием на пути построения инновационной экономики.

Еще по теме:

Основные конкуренты ЗАО «Иркутскэнерготранс»
Предприятие ЗАО «Иркутскэнерготранс» работает на рынке чистой конкуренции. Но при этом оно является основным подрядчиком для ОАО «Иркутскэнерго», которое обеспечивает основными объемами работ. Поэтому на прибыль предприятия конкуренты не оказывают особого влияния. ...

Природные зоны
Омская область располагается в пределах трех природных зон: лесной, лесостепной и степной Большая часть — 51,1% ее территории занята лесостепями. Северная часть Омской области, входящая в лесную зону, по данным физико-географического районирования является лесоболотной и захватывает не только лесну ...

Познавательные ресурсы
Культовые сооружения православной церкви Богата Волоколамская земля церквями и храмами. В Волоколамске действует Воскресенский белокаменный собор, построенный в XV веке по заказу удельного князя Волоцкого, Бориса Васильевича. Покровская церковь (XVII век) и церковь Рождества Богородицы на Возмище, ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.georoot.ru