Заключение

Информация » Экономико-географическое описание Румынии » Заключение

После событий 1989г. и свержения режима Николае Чаушеску в Румынии к власти пришли реформаторы, объединенные в партию - Фронт Национального Спасения во главе с Ионом Илиеску. Новое руководство страны с приходом к власти первым делом отменило ряд непопулярных декретов прежнего режима. Так, было сокращено продолжительность рабочего дня, сняты ограничения потребления электроэнергии и газа населением и предприятиями, отменены ограничения прессы. Ряд реформ в аграрном секторе прибавило популярности ФНС в сельской местности и позволило его представителям с большим перевесом выиграть парламентские выборы мая 1990г. Кандидат от ФНС, как представитель умеренной партии, И. Илиеску выиграл президентские выборы с большим перевесом. В 1992 г. на выборах, во втором туре, И. Илиеску вновь был избран президентом страны

За этим последовали годы экономического спада и политической нестабильности в стране; команды правительств либералов и центристов меняли друг друга чуть ли не каждый год и в конце концов были вынуждены признать свою несостоятельность в проведении экономических реформ. В 2000 г. на президентских выборах И. Илиеску в третий раз избирается президентом страны и к власти приходит правительство социал-демократов во главе с премьер-министром А. Нэстасе. Начало некоторого экономического роста в стране после 2000г, в условиях относительной политической и экономической стабильности, многие в Румынии связывают именно с приходом к власти социал-демократов, которые в этом году широко отмечали двухлетие своего правления.

Однако до полной социально-экономической стабильности и устойчивого экономического роста, по мнению европейских экспертов, Румынии еще далеко и сегодня по многим экономическим параметрам она во многом напоминает Россию до 1998 г. Не случайно рассмотрение вопроса ее вступления в Европейский Союз был отложен до 2007 года.

[1] Экономическая и социальная география: Учебник для вузов / Под ред. А. Т. Хрущёва. – М.: КРОН-ПРЕСС, 2004.-352 с.

[2] Спиридонов И.А. Мировая экономика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. С. 120.

[3] Атлас. Автомобильные дороги. Россия и других стран. Федеральная служба геодезии и картографии России. Москва, 2003. С. 55-59.

[4] Гладкий Ю.Н. и др. Экономическая и социальная география. – М.: Гардарика, Лит. Издательское агентство «Кафедра-М», 2005. С. 160-161.

[5] Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 2005. С. 103.

Еще по теме:

Мировой океан и его составные части
Общепринятым в отечественной педагогической (как вузовской, так и школьной) географической литературе является деление единого Мирового океана (общей площадью 461,22 млн. км2) на 4 составные части: Тихий океан (178,7 млн км2), Атлантический (91,6), Индийский (76,17) и Северный Ледовитый (14,75 млн ...

Государственное устройство
Государственное устройство Японии – конституционная парламентская монархия. Император является символом государства и единства нации и гарантом прав и свобод народа, но не принимает непо­средственного участия в политической жизни страны, его роль в основном сводится к выполнению протокольных функци ...

Металлургия
Южнокорейская металлургическая промышленность пережила кризис 1997 года относительно легко, достигнув предкризисного уровня производства уже в 1999 году. Производство необработанной стали выросло с 38,9 млн. тонн в 1996 году до 41 млн. тонн в 1999 году, в результате чего Южная Корея стала шестым в ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.georoot.ru