Заключение

Информация » Экономико-географическое описание Румынии » Заключение

После событий 1989г. и свержения режима Николае Чаушеску в Румынии к власти пришли реформаторы, объединенные в партию - Фронт Национального Спасения во главе с Ионом Илиеску. Новое руководство страны с приходом к власти первым делом отменило ряд непопулярных декретов прежнего режима. Так, было сокращено продолжительность рабочего дня, сняты ограничения потребления электроэнергии и газа населением и предприятиями, отменены ограничения прессы. Ряд реформ в аграрном секторе прибавило популярности ФНС в сельской местности и позволило его представителям с большим перевесом выиграть парламентские выборы мая 1990г. Кандидат от ФНС, как представитель умеренной партии, И. Илиеску выиграл президентские выборы с большим перевесом. В 1992 г. на выборах, во втором туре, И. Илиеску вновь был избран президентом страны

За этим последовали годы экономического спада и политической нестабильности в стране; команды правительств либералов и центристов меняли друг друга чуть ли не каждый год и в конце концов были вынуждены признать свою несостоятельность в проведении экономических реформ. В 2000 г. на президентских выборах И. Илиеску в третий раз избирается президентом страны и к власти приходит правительство социал-демократов во главе с премьер-министром А. Нэстасе. Начало некоторого экономического роста в стране после 2000г, в условиях относительной политической и экономической стабильности, многие в Румынии связывают именно с приходом к власти социал-демократов, которые в этом году широко отмечали двухлетие своего правления.

Однако до полной социально-экономической стабильности и устойчивого экономического роста, по мнению европейских экспертов, Румынии еще далеко и сегодня по многим экономическим параметрам она во многом напоминает Россию до 1998 г. Не случайно рассмотрение вопроса ее вступления в Европейский Союз был отложен до 2007 года.

[1] Экономическая и социальная география: Учебник для вузов / Под ред. А. Т. Хрущёва. – М.: КРОН-ПРЕСС, 2004.-352 с.

[2] Спиридонов И.А. Мировая экономика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. С. 120.

[3] Атлас. Автомобильные дороги. Россия и других стран. Федеральная служба геодезии и картографии России. Москва, 2003. С. 55-59.

[4] Гладкий Ю.Н. и др. Экономическая и социальная география. – М.: Гардарика, Лит. Издательское агентство «Кафедра-М», 2005. С. 160-161.

[5] Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 2005. С. 103.

Еще по теме:

Транспорт
Эффективная транспортная система – решающий фактор благосостояния Канады. Вся ее южная часть объединена системой железных дорог, шоссе и авиалинии, в северной части Канады автомобильных дорог очень мало, так как большинство населения проживает в ее южной части. Самой длинной магистралью связывающей ...

ЭГП
Канаду можно разделить на 7 физико-географических районов. Арктические горы. Большую часть острова Элсмир и северо-восточного побережья острова Баффинова Земля занимает череда высоких гор и крутых склонов. Этот район высокоширотный и исключительно холодный. Поверхность скована вечной мерзлотой, на ...

Географическое положение
Канада является второй по величине страной в мире (10млн. кв. км.), которую превосходит по размерам только Россия. Канада занимает 1/12 часть земной суши и имеет самую протяженную береговую линию, равную 3 экваторам. Канада расположена в Северной Америке. На юге и северо-западе она граничит с США, ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.georoot.ru