После событий 1989г. и свержения режима Николае Чаушеску в Румынии к власти пришли реформаторы, объединенные в партию - Фронт Национального Спасения во главе с Ионом Илиеску. Новое руководство страны с приходом к власти первым делом отменило ряд непопулярных декретов прежнего режима. Так, было сокращено продолжительность рабочего дня, сняты ограничения потребления электроэнергии и газа населением и предприятиями, отменены ограничения прессы. Ряд реформ в аграрном секторе прибавило популярности ФНС в сельской местности и позволило его представителям с большим перевесом выиграть парламентские выборы мая 1990г. Кандидат от ФНС, как представитель умеренной партии, И. Илиеску выиграл президентские выборы с большим перевесом. В 1992 г. на выборах, во втором туре, И. Илиеску вновь был избран президентом страны
За этим последовали годы экономического спада и политической нестабильности в стране; команды правительств либералов и центристов меняли друг друга чуть ли не каждый год и в конце концов были вынуждены признать свою несостоятельность в проведении экономических реформ. В 2000 г. на президентских выборах И. Илиеску в третий раз избирается президентом страны и к власти приходит правительство социал-демократов во главе с премьер-министром А. Нэстасе. Начало некоторого экономического роста в стране после 2000г, в условиях относительной политической и экономической стабильности, многие в Румынии связывают именно с приходом к власти социал-демократов, которые в этом году широко отмечали двухлетие своего правления.
Однако до полной социально-экономической стабильности и устойчивого экономического роста, по мнению европейских экспертов, Румынии еще далеко и сегодня по многим экономическим параметрам она во многом напоминает Россию до 1998 г. Не случайно рассмотрение вопроса ее вступления в Европейский Союз был отложен до 2007 года.
[1] Экономическая и социальная география: Учебник для вузов / Под ред. А. Т. Хрущёва. – М.: КРОН-ПРЕСС, 2004.-352 с.
[2] Спиридонов И.А. Мировая экономика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. С. 120.
[3] Атлас. Автомобильные дороги. Россия и других стран. Федеральная служба геодезии и картографии России. Москва, 2003. С. 55-59.
[4] Гладкий Ю.Н. и др. Экономическая и социальная география. – М.: Гардарика, Лит. Издательское агентство «Кафедра-М», 2005. С. 160-161.
[5] Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 2005. С. 103.
Еще по теме:
Трудовой потенциал
Если характеризовать трудовой потенциал населения Словакии, необходимо отметить уровень занятости населения. В Словакии он составляет 59,4 % для жителей в возрасте от 15 до 64 лет (см. данные табл. 2.3 приложения) и на 5,1 % ниже, чем по Европе. Также, Словакия уступает в этом показателе Австрии (7 ...
Перспективы сотрудничества Словакии с Республикой Беларусь
В настоящее время количество контактов в различных областях между Словацкой Республикой и Республикой Беларусь возрастает. Потенциал двухсторонних отношений и перспективы развития диалога между странами оцениваются достаточно высоко. В последнее время между Словакией и Беларусью было заключено неск ...
Особенности процессов воспроизводства населения на
Северном Кавказе в новых геополитических условиях
Ведущим региональным фактором, во многом определяющим современную демографическую ситуацию, является геополитическое положение Северного Кавказа. На протяжении длительного периода Северный Кавказ служил местом, Соединяющим европейскую часть России Закавказья, являвшейся составными частями единого с ...