Конституция Венгрии гарантирует всем гражданам полное медицинское обслуживание, текущие расходы на которое оплачивает Фонд медицинского страхования. На капитальные вложения средства из госбюджета выделяет Центральное правительство, которое также определяет политику здравоохранения.
С 2001 г. Министерство здравоохранения обязано покрывать дефицит в бюджете Фонда медицинского страхования из своего собственного бюджета и уполномочено требовать перераспределения средств между разделами и подразделами бюджета Фонда медицинского страхования. Основными поставщиками медицинских услуг являются местные органы власти, которым принадлежит большинство медицинских учреждений, включая больницы, поликлиники и пункты оказания первичной медицинской помощи. Кроме того, они могут заключать договоры с частными медицинскими учреждениями.
С 1992 г. больные получили возможность выбирать семейного врача и переходить от одного врача к другому, но не чаще одного раза в год. Семейный врач не имеет права отказывать в регистрации больному, проживающему на его участке. Местные власти обязаны предоставить населению следующие виды медицинской помощи:
– помощь семейного терапевта и педиатра;
– стоматологическую помощь;
– круглосуточные медицинские консультации;
– медицинскую помощь в школах.
Специализированную амбулаторную помощь оказывают преимущественно штатные врачи государственных поликлиник и диспансеров. Чтобы попасть на прием к специалисту, необходимо направление от семейного врача; те, кто обращаются напрямую, должны частично оплачивать консультацию. Число обращений за специализированной и первичной медицинской помощью, если сравнивать с другими странами Центральной и Юго-Восточной Европы, довольно высокое – в среднем 12 в год. Услуги по охране здоровья матери и ребенка на участковом уровне и медицинскую помощь в школах оказывают высококвалифицированные медсестры.
Малообеспеченные и инвалиды имеют право на социальную помощь, включая бесплатные медицинские услуги и лекарственные средства. Инвалиды получают первичную социальную помощь на дому и специализированную социальную помощь, которая оказывается в медико-социальных учреждениях. К услугам первичной социальной помощи относятся доставка продуктов, помощь по дому и в семье.
Вся фармацевтическая отрасль от производства до розничной продажи строго контролируется. Регистрацией и лицензированием препаратов распоряжается Национальный институт фармации при Министерстве здравоохранения. На лицензированные лекарственные средства, включенные в государственный список важнейших препаратов, могут быть выделены субсидии из средств медико-социального страхования.
Результатом реформ, проведенных за последние 18 лет в Венгрии, является новая система здравоохранения, характеризующаяся более эффективным распределением и использованием ресурсов при сохранении доступности основных медицинских услуг.[20]
Еще по теме:
Метеостанции. Организация метеонаблюдений. Основные приборы для наблюдения
Крупным этапом в истории развития климатологии являлось возникновение центральных метеорологических учреждений, в обязанность которых входила организация сети метеорологических станций, снабжение их приборами и инструкциями для наблюдений, сбор, контроль и опубликование материалов этих наблюдении. ...
Климатические особенности Омской области
Наиболее характерными особенностями Омской области, расположенной в умеренных широтах северного полушария, являются сравнительная суровость и континентальность климата. О суровости климата говорит продолжительность зимнего периода — низкие зимние температуры, частые похолодания в весенний и осенний ...
Производственно-технические ресурсы
К производственно-техническим ресурсам относят: · Земля · Здания и сооружения · Средства производства · Инфраструктура · Производственные технологии Земельные ресурсы Красноярского края (без Таймырского и Эвенкийского автономных округов) составляют 72,367 млн га. Это 4,2 % площади российских земель ...