Экономико-географическое положение субъекта

Информация » Экономико-географическая характеристика Приморья » Экономико-географическое положение субъекта

Положение по отношению к соседним странам, регионам

Расположен на юге Дальнего Востока, в юго-восточной части Российской Федерации. На севере граничит с Хабаровским краем, на западе с КНР, на юго-западе с КНДР, с юга и востока омывается Японским морем. Крупный залив — Петра Великого. Берега залива сильно изрезаны и образуют внутренние заливы: Амурский, Уссурийский, Посьета, Стрело́к, Восток.

Областной центр– Владивосток.

Положение по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям

:

К сухопутным путям – устойчивые железнодорожные и автомобильные сообщения.

К морским путям – выгодное, потому что Приморский край имеет выход к морю, а его областной центр – один из крупнейших портов Российской Федерации.

Положение по отношению к главным топливно-сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам:

находится рядом с Охотской нефтегазоносной провинцией, находится вдали от сельскохозяйственных регионов и регионов тяжелой промышленности.

Положение по отношению к главным районам сбыта продукции

: Основные торговые партнеры Приморского края: Китай (49 % внешнеторгового оборота), Республика Корея (21 %) и Япония (10 %), то есть Приморский край находится вблизи от главных районом сбыта продукции.

Изменение ЭГП региона во времени:

20 октября 1932 года вышло постановление ВЦИК и СНК РСФСР «О новом территориальном делении и районировании Дальневосточного края». В составе Дальневосточного края были образованы четыре области, в том числе Приморская с центром в городе Владивостоке.

18 сентября 1943 года была ликвидирована Уссурийская область, ранее входившая в Приморская край.

15 сентября 1948 года Президиум Верховного Совета РСФСР постановил «Передать город Советская Гавань вместе с пригородной зоной из Приморского края в Хабаровский край»

В 2000 году был создан Дальневосточный федеральный округ с центром в Хабаровске, в состав которого вошли все дальневосточные регионы России, в том числе и Приморский край.

Общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны:Таким образом, благодаря выгодному ЭГП Приморье выполняет связующие, контактные функции в развитии разнообразных связей России со странами АТР. Через порты Приморья ежегодно завозятся многие жизненно важные грузы: продовольствие, топливо, машины и оборудование в северо-восточные районы страны - в Магаданскую область, на Камчатку и Чукотку, на Сахалин.

Еще по теме:

Автодорожные коммуникации в России
Ниже мы рассмотрим показатели «динамичности» или «перемещаемости» людей в смысле их обеспеченности соответствующим транспортом. Для определенности анализа пока ограничимся только автомобильными дорогами, для которых будем изучать два ключевых показателя: протяженность дорог на 1 тыс. кв. км террито ...

Рельеф
Ведущими геоморфологическими формами рельеф в Калганском районе являются хребты и разделяющие их межгорные котловины. Хребты в большинстве случаев представляют собой короткие продольные возвышенности с вогнутыми склонами и неясными очертаниями подошвы. Группы сопок, в орографическом отношении, не с ...

Гипотезы о происхождении рас
Представления о происхождении рас и первичных очагах расообразования отражены в нескольких гипотезах. В соответствии с гипотезой полицентризма, или полифилии, автором которой является Ф.Вайденрайх (1947), существовало четыре очага расообразования — в Европе или Передней Азии, в Африке южнее Сахары, ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.georoot.ru