Положение по отношению к соседним странам, регионам
Расположен на юге Дальнего Востока, в юго-восточной части Российской Федерации. На севере граничит с Хабаровским краем, на западе с КНР, на юго-западе с КНДР, с юга и востока омывается Японским морем. Крупный залив — Петра Великого. Берега залива сильно изрезаны и образуют внутренние заливы: Амурский, Уссурийский, Посьета, Стрело́к, Восток.
Областной центр– Владивосток.
Положение по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям
:
К сухопутным путям – устойчивые железнодорожные и автомобильные сообщения.
К морским путям – выгодное, потому что Приморский край имеет выход к морю, а его областной центр – один из крупнейших портов Российской Федерации.
Положение по отношению к главным топливно-сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам:
находится рядом с Охотской нефтегазоносной провинцией, находится вдали от сельскохозяйственных регионов и регионов тяжелой промышленности.
Положение по отношению к главным районам сбыта продукции
: Основные торговые партнеры Приморского края: Китай (49 % внешнеторгового оборота), Республика Корея (21 %) и Япония (10 %), то есть Приморский край находится вблизи от главных районом сбыта продукции.
Изменение ЭГП региона во времени:
20 октября 1932 года вышло постановление ВЦИК и СНК РСФСР «О новом территориальном делении и районировании Дальневосточного края». В составе Дальневосточного края были образованы четыре области, в том числе Приморская с центром в городе Владивостоке.
18 сентября 1943 года была ликвидирована Уссурийская область, ранее входившая в Приморская край.
15 сентября 1948 года Президиум Верховного Совета РСФСР постановил «Передать город Советская Гавань вместе с пригородной зоной из Приморского края в Хабаровский край»
В 2000 году был создан Дальневосточный федеральный округ с центром в Хабаровске, в состав которого вошли все дальневосточные регионы России, в том числе и Приморский край.
Общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны:Таким образом, благодаря выгодному ЭГП Приморье выполняет связующие, контактные функции в развитии разнообразных связей России со странами АТР. Через порты Приморья ежегодно завозятся многие жизненно важные грузы: продовольствие, топливо, машины и оборудование в северо-восточные районы страны - в Магаданскую область, на Камчатку и Чукотку, на Сахалин.
Еще по теме:
Проблемы Украинского автомобилестроения в условиях
становления рынка
Созданная в годы первых пятилеток отечественная автомобильная промышленность к моменту распада СССР занимала первое место в мире по выпуску автобусов, третье по выпуску грузовых автомобилей и шестое по выпуску автомобилей легковых. Будучи одной из ведущих отраслей гражданского машиностроения (числе ...
История открытия и исследования океана
Первое судно, пересекшее южный полярный круг, принадлежало голландцам; им командовал Дирк Гееритц, плававший в эскадре Якова Магю. В 1559 г. в Магеллановом проливе судно Гееритца, после шторма, потеряло из виду эскадру и пошло на юг. Спустившись до 64° ю. ш., оно увидело высокую землю. В 1671 г. Ла ...
Растительный мир пустынь Евразии
Растительный покров пустынь, в основном, солянково-кустарниковый с эфемеровыми растениями (однолетними травянистыми растениями, все развитие которых проходит в очень короткий срок, чаще ранней весной). В почвах пустынь много водорослей, особенно на такырах (тип гидроморфных почв пустынь). Раститель ...