Экономико-географическое положение субъекта

Информация » Экономико-географическая характеристика Приморья » Экономико-географическое положение субъекта

Положение по отношению к соседним странам, регионам

Расположен на юге Дальнего Востока, в юго-восточной части Российской Федерации. На севере граничит с Хабаровским краем, на западе с КНР, на юго-западе с КНДР, с юга и востока омывается Японским морем. Крупный залив — Петра Великого. Берега залива сильно изрезаны и образуют внутренние заливы: Амурский, Уссурийский, Посьета, Стрело́к, Восток.

Областной центр– Владивосток.

Положение по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям

:

К сухопутным путям – устойчивые железнодорожные и автомобильные сообщения.

К морским путям – выгодное, потому что Приморский край имеет выход к морю, а его областной центр – один из крупнейших портов Российской Федерации.

Положение по отношению к главным топливно-сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам:

находится рядом с Охотской нефтегазоносной провинцией, находится вдали от сельскохозяйственных регионов и регионов тяжелой промышленности.

Положение по отношению к главным районам сбыта продукции

: Основные торговые партнеры Приморского края: Китай (49 % внешнеторгового оборота), Республика Корея (21 %) и Япония (10 %), то есть Приморский край находится вблизи от главных районом сбыта продукции.

Изменение ЭГП региона во времени:

20 октября 1932 года вышло постановление ВЦИК и СНК РСФСР «О новом территориальном делении и районировании Дальневосточного края». В составе Дальневосточного края были образованы четыре области, в том числе Приморская с центром в городе Владивостоке.

18 сентября 1943 года была ликвидирована Уссурийская область, ранее входившая в Приморская край.

15 сентября 1948 года Президиум Верховного Совета РСФСР постановил «Передать город Советская Гавань вместе с пригородной зоной из Приморского края в Хабаровский край»

В 2000 году был создан Дальневосточный федеральный округ с центром в Хабаровске, в состав которого вошли все дальневосточные регионы России, в том числе и Приморский край.

Общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны:Таким образом, благодаря выгодному ЭГП Приморье выполняет связующие, контактные функции в развитии разнообразных связей России со странами АТР. Через порты Приморья ежегодно завозятся многие жизненно важные грузы: продовольствие, топливо, машины и оборудование в северо-восточные районы страны - в Магаданскую область, на Камчатку и Чукотку, на Сахалин.

Еще по теме:

Методы и задачи региональных исследований
Методы - это основной инструмент деятельности исследователя. Особенность дисциплины «Регионалистика» состоит в том, что ее специфический объект исследования - регион как единство территории, производства, населения, использования материальных благ и услуг - является столь сложной, жизненно важной и ...

Туризм
В Южной Корее существуют хорошие возможности для развития туризма. Красивая природа, историческое наследие, горы и море делают её привлекательной для туристов. По праву самый популярный вид туризма в стране — горный туризм. Около 70 % территории страны покрыты горами, в которых находится множество ...

Потребности региона в автомобильных перевозках
Автомобильным транспортом в Иркутской области ежегодно перевозят около 5 млн. т. груза, около 250 млн. пассажиров. Развитая сеть автодорог позволяет доставить грузы автомобильным транспортом почти в любую точку России, а также в Китай и Монголию. Общая протяженность дорог с твердым покрытием – окол ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.georoot.ru