Экономико-географическое положение субъекта

Информация » Экономико-географическая характеристика Приморья » Экономико-географическое положение субъекта

Положение по отношению к соседним странам, регионам

Расположен на юге Дальнего Востока, в юго-восточной части Российской Федерации. На севере граничит с Хабаровским краем, на западе с КНР, на юго-западе с КНДР, с юга и востока омывается Японским морем. Крупный залив — Петра Великого. Берега залива сильно изрезаны и образуют внутренние заливы: Амурский, Уссурийский, Посьета, Стрело́к, Восток.

Областной центр– Владивосток.

Положение по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям

:

К сухопутным путям – устойчивые железнодорожные и автомобильные сообщения.

К морским путям – выгодное, потому что Приморский край имеет выход к морю, а его областной центр – один из крупнейших портов Российской Федерации.

Положение по отношению к главным топливно-сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам:

находится рядом с Охотской нефтегазоносной провинцией, находится вдали от сельскохозяйственных регионов и регионов тяжелой промышленности.

Положение по отношению к главным районам сбыта продукции

: Основные торговые партнеры Приморского края: Китай (49 % внешнеторгового оборота), Республика Корея (21 %) и Япония (10 %), то есть Приморский край находится вблизи от главных районом сбыта продукции.

Изменение ЭГП региона во времени:

20 октября 1932 года вышло постановление ВЦИК и СНК РСФСР «О новом территориальном делении и районировании Дальневосточного края». В составе Дальневосточного края были образованы четыре области, в том числе Приморская с центром в городе Владивостоке.

18 сентября 1943 года была ликвидирована Уссурийская область, ранее входившая в Приморская край.

15 сентября 1948 года Президиум Верховного Совета РСФСР постановил «Передать город Советская Гавань вместе с пригородной зоной из Приморского края в Хабаровский край»

В 2000 году был создан Дальневосточный федеральный округ с центром в Хабаровске, в состав которого вошли все дальневосточные регионы России, в том числе и Приморский край.

Общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны:Таким образом, благодаря выгодному ЭГП Приморье выполняет связующие, контактные функции в развитии разнообразных связей России со странами АТР. Через порты Приморья ежегодно завозятся многие жизненно важные грузы: продовольствие, топливо, машины и оборудование в северо-восточные районы страны - в Магаданскую область, на Камчатку и Чукотку, на Сахалин.

Еще по теме:

Потребности региона в авиационных перевозках
В Иркутской области воздушные перевозки осуществляются через 2 крупных аэропорта в Иркутске и Братске. Эти аэропорты являются международными. Через них обслуживаются прямые и транзитные международные рейсы на Японию, Китай, Южную Корею, Монголию, а также ряд европейских государств. Над территорией ...

Плотность населения
В Республике Беларусь проживает около 10 миллионов человек, это многонациональное государство. Более 70% населения проживает в городах. В Минске, столице и самом большом городе страны, сконцентрирована четверть всего городского населения. Средняя плотность населения составляет 49 человек на 1 км2. ...

Крупные экономические районы
Крупные экономические районы – это четко специализированные и относительно завершенные территориальные хозяйственные комплексы, играющие важную роль в общероссийском разделении труда. Располагая значительной территорией, большой численностью населения, разнообразным природно-ресурсным потенциалом, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.georoot.ru