Экономико-географическое положение Северо-Кавказского экономического района

Информация » Развитие Северо-Кавказского экономического района » Экономико-географическое положение Северо-Кавказского экономического района

Северо-Кавказский экономический район имеет выгодное экономико-географическое положение. Это проявляется в следующем.

Во-первых, он имеет выход к трем морским бассейнам — Каспийскому, Азовскому и Черному, по которым осуществляются межрайонные хозяйственные связи. Выход территории Северного Кавказа к морям не только влияет на размещение и специализацию хозяйства самого района, но и обеспечивает внешнеэкономические связи Российской Федерации со странами Закавказья, Ближнего и Среднего Востока и Южной Европы. Морские перевозки осуществляются через порты Новороссийск, Туапсе, Таганрог, Махачкала. Во-вторых, Северо-Кавказский экономический район непосредственно граничит с бывшими республиками СССР – странами СНГ - Грузией, Азербайджаном и мощным Донецко-Приднепровским районом Украины. Тесные хозяйственные, этнические и инфраструктурные связи с этими странами усиливают стратегическое и экономическое значение данного района для всей России. Минусом в приграничном положении района с Грузией и Азербайджаном является то, что там в последние годы не прекращаются острые межнациональные конфликты, является дополнительным фактором дестабилизации национально-политической обстановки на Северном Кавказе. В составе России район граничит с развитыми Поволжским и Центрально-Черноземным районами. В-третьих, выгодность положения Северного Кавказа проявляется в том, что на территории района проходят важнейшие железнодорожные, автомобильные и трубопроводные магистрали, связывающие Россию со странами Закавказья. Благодаря своему выгодному положению Северо-Кавказский экономический район имеет стабильные рынки сбыта. В межрайонном обмене Северный Кавказ выступает поставщиком продукции сельскохозяйственного, энергетического и транспортного машиностроения, нефтехимии, пищевой и легкой промышленности, агропромышленного комплекса. Вывозятся также цемент и уголь. Основные продукты ввоза - прокат черных металлов, некоторые виды минеральных удобрений, деловая древесина и пиломатериалы, автомобили, тракторы, а в последнее время нефть.

Пополнение рабочей силы связано с большим миграционным притоком населения, главным образом из государств Закавказья, а также Украины. В основном это нелегальные эмигранты, являющиеся источником дешевой рабочей силы.

Еще по теме:

Состояние автобусостроения Украины и перспективы развития.
Как известно, в течении четырех десятилетий Львовский автобусный завод выпускал машины, 70% узлов и деталей которых производились за пределами Украины. Теперь цены на них резко возросли, поэтому понятно стремление, чтобы и ЛАЗы, и другие автомобили с украинской маркой собирались из компонентов, кот ...

Гидрогеологическая стадийность развития нефтегазоносных бассейнов
Бассейн пластовых вод с эксфильтрационной водонапорной системой первоначально начинает развиваться в пределах бассейна седиментации. Па этом этапе границы бассейна пластовых вод с эксфильтрационной водонапорной системой и нефтегазоносного бассейна. совпадают. Н эпохи перерывов в осадконакоплении пр ...

Экономическая политика
На всех этапах своего развития Япония отличалась активным вмешательством государства в эко­номическое развитие, в основном через так называемую «про­мышленную политику», что в 60—80-е гт. обеспечило сначала сверхвысокие темпы прироста ВВП, а после кризиса 70-х гг. из-за резкого повышения цен на неф ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.georoot.ru