Экономико-географическое положение Северо-Кавказского экономического района

Информация » Развитие Северо-Кавказского экономического района » Экономико-географическое положение Северо-Кавказского экономического района

Северо-Кавказский экономический район имеет выгодное экономико-географическое положение. Это проявляется в следующем.

Во-первых, он имеет выход к трем морским бассейнам — Каспийскому, Азовскому и Черному, по которым осуществляются межрайонные хозяйственные связи. Выход территории Северного Кавказа к морям не только влияет на размещение и специализацию хозяйства самого района, но и обеспечивает внешнеэкономические связи Российской Федерации со странами Закавказья, Ближнего и Среднего Востока и Южной Европы. Морские перевозки осуществляются через порты Новороссийск, Туапсе, Таганрог, Махачкала. Во-вторых, Северо-Кавказский экономический район непосредственно граничит с бывшими республиками СССР – странами СНГ - Грузией, Азербайджаном и мощным Донецко-Приднепровским районом Украины. Тесные хозяйственные, этнические и инфраструктурные связи с этими странами усиливают стратегическое и экономическое значение данного района для всей России. Минусом в приграничном положении района с Грузией и Азербайджаном является то, что там в последние годы не прекращаются острые межнациональные конфликты, является дополнительным фактором дестабилизации национально-политической обстановки на Северном Кавказе. В составе России район граничит с развитыми Поволжским и Центрально-Черноземным районами. В-третьих, выгодность положения Северного Кавказа проявляется в том, что на территории района проходят важнейшие железнодорожные, автомобильные и трубопроводные магистрали, связывающие Россию со странами Закавказья. Благодаря своему выгодному положению Северо-Кавказский экономический район имеет стабильные рынки сбыта. В межрайонном обмене Северный Кавказ выступает поставщиком продукции сельскохозяйственного, энергетического и транспортного машиностроения, нефтехимии, пищевой и легкой промышленности, агропромышленного комплекса. Вывозятся также цемент и уголь. Основные продукты ввоза - прокат черных металлов, некоторые виды минеральных удобрений, деловая древесина и пиломатериалы, автомобили, тракторы, а в последнее время нефть.

Пополнение рабочей силы связано с большим миграционным притоком населения, главным образом из государств Закавказья, а также Украины. В основном это нелегальные эмигранты, являющиеся источником дешевой рабочей силы.

Еще по теме:

Транспорт
До 1950-х перевозка грузов внутри Саудовской Аравии осуществлялась в основном верблюжьими караванами. Построенная в 1908 Хиджазская железная дорога (1300 км, в т. ч.740 км по Хиджазу) не функционировала со времени Первой мировой войны. Для перевозки паломников использовалось автосообщение по тракту ...

Авиационная и космическая промышленность Германии
Авиационная и космическая промышленность предъявляет наивысшие требования к предприятиям-смежникам и является пионером современных технологий во многих сферах. Благодаря крупным программам кооперации («Аэробус». «Ариана») она служит мотором европейского сотрудничества между промышленными предприяти ...

Демографическая проблема современной Японии
Взрослое поколение Первая из этих причин — впечатляющий рост сред­ней продолжительности жизни: 77 лет для мужчин и 84 года для женщин. Япония заня­ла по этому показателю первое место в мире и в ближайшие го­ды уйдет вперед еще дальше. Кардинальное улучшение меди­цинского обслуживания в соче­тании с ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.georoot.ru