История

Информация » История и городское хозяйство Нью-Йорка » История

Голландский период.

В 1524 Джованни да Вераццано, флорентийский мореход, плававший под французским флагом, впервые вошел в обширную бухту Нью-Йорк. В 1609 эти места были более тщательно обследованы англичанином Генри Гудзоном, находившимся на службе в нидерландской Ост-Индской компании. Точная дата возникновения первого постоянного поселения на месте будущего Нью-Йорка неизвестна. Но обосновавшиеся в 1624 на о. Гавернорс голландцы уже летом 1625 пасли своих коров на о. Манхаттан. Вскоре на Манхаттане был построен форт, фигурирующий на перспективном плане Ост-Индской компании 1625. В 1626 Петер Минуит, первый генерал-директор, купил Манхаттан у местных индейцев из делавэрского племени лени-ленапи. Сразу же после этого началось возведение укрепленной фактории, получившей название Новый Амстердам.

Британское владычество.

8 сентября 1664 Новый Амстердам пал под натиском английских войск. Город и колония были переименованы в Нью-Йорк – в честь его нового владельца, Якова, герцога Йоркского. Английское завоевание способствовало превращению Нью-Йорка в англо-американский город, хотя и с заметным голландским колоритом. Британское владычество было подорвано в 1673, когда голландцы отбили город и дали ему новое имя – Нью-Ориндж, но уже в 1674 Англия восстановила над ним свой контроль. За время более чем векового британского правления численность населения Нью-Йорка выросла до 25 тыс. человек, а жилые кварталы города продвинулись до нынешнего Сити-Холла (Ратуши). Благосостояние города зиждилось главным образом на труде ремесленников и торговле. Тем не менее многие жители занимались производством муки и сахара, перегонкой спирта, кораблестроением, изготовлением корабельного инвентаря и провианта. Большой спрос на свои изделия нашли здесь портные, шляпники и обувщики. Корабли нью-йоркских купцов бороздили прибрежные воды Северной Америки и возили товары в Вест-Индию и к берегам Европы. К середине 18 в. внутренняя торговля расширилась от ближайших пригородов Нью-Йорка до Коннектикута и Нью-Джерси. В пору острейшей борьбы за сферы влияния между Францией и Англией, начавшейся в этом регионе еще в конце 17 в., каперство, контрабанда и государственные контракты способствовали развитию городской экономики.

Экономическая экспансия.

С 1785 по 1790 Нью-Йорк оставался столицей молодых Соединенных Штатов, до 1796 он оставался также и столицей штата. Его население выросло с 12 тыс. в 1783 до более чем 900 тыс. к моменту окончания Гражданской войны. Жителей же тогдашнего Большого Нью-Йорка насчитывалось ок. 1,5 млн. Столь впечатляющему прогрессу немало содействовали торговля и ремесла. С начала 1790-х до 1807 местные судовладельцы делали деньги на импорте товаров из Европы, ставших доступными для американцев в эпоху наполеоновских войн. После сооружения канала Эри в 1825 и прокладки железных дорог, связавших Нью-Йорк с Олбани, Буффало, Чикаго, а к 1870 и с Тихоокеанским побережьем, весь материк стал для Нью-Йорка выгодным рынком сбыта. Тем временем город превращался и в крупный международный торговый порт; этому способствовали регулярное морское сообщение между Нью-Йорком и Европой, бурное развитие банковского и страхового бизнеса, благодаря чему нью-йоркские купцы стали влиятельными посредниками в экспорте хлопка с американского Юга в Новую Англию и Европу. Вдобавок 1850-е годы были отмечены бурным развитием легкой промышленности.

Прирост населения.

К концу 1860-х годов, в немалой степени благодаря кипучей деятельности адвоката и общественного деятеля Эндрю Грина, усилились призывы создать Большой Нью-Йорк, что облегчило бы управление мегаполисом и укрепило позиции Нью-Йорка как крупнейшего города страны. Эта цель была наконец достигнута в подписанной губернатором 4 мая 1897 специальной хартии, по которой Бруклин, Куинс и о. Статен становились районами Нью-Йорка, в состав которого еще в 1874 и 1895 вошли крупные районы округа Уэстчестер (ныне Бронкс). Население города в 1900 насчитывало 3,4 млн. человек, а в 1920 – более 5,6 млн. Стремительный рост населения Нью-Йорка происходил не только за счет сельских и городских жителей США, но и за счет притока иммигрантов. В 1840–1850-х годах из Европы прибыло столько людей, что к 1860 едва ли не половину горожан составляли выходцы из других стран. Самой многочисленной колонией была ирландская. Кроме того, много немцев обосновалось в Маленькой Германии в Бауэри.

Развитие городского хозяйства.

Модернизация городской инфраструктуры и успехи в развитии социальной и культурно-бытовой сферы во многом и создали всемирную славу Нью-Йорка в 1820–1920. Уже в 1825 в городе было газовое освещение, а в 1880-х годах на смену газовым фонарям пришло электричество. Кротонский акведук, возведенный в 1842, дал городу современную систему водоснабжения. В 1859 был открыт Центральный парк. Совершенствование системы городского транспорта – в том числе внедрение конок к 1850-м годам, надземных электропоездов к 1870, электрических троллейбусов в 1890-х годах и, наконец, пуск первой линии подземки в 1904 – помогло разгрузить перенаселенные кварталы южных и центральных микрорайонов города. Дефицит жизненного пространства перестал быть столь острым с началом строительства многоэтажных жилых домов (ок. 1870), а также «небоскребов», возведение которых стало возможным благодаря использованию стального каркаса – как это было сделано при строительстве «Утюга» (1902). В 1870 был создан музей Метрополитен. Книжные собрания Астора и других городских библиотек были объединены в фонд Нью-Йоркской публичной библиотеки (1895). К концу 1860-х годов каждый вечер шли представления на 20 сценических площадках. Опера, с которой ньюйоркцы познакомились еще в 1825, после открытия Академии музыки (1854) и «Метрополитен-опера» (1883) обрела широкую популярность.

Еще по теме:

Природно-географические факторы формирования территориальных объединений
Территориальное устройство любой страны, с одной стороны, носит искусственный характер, в том смысле, что оно проведено людьми (властными элитами) и неизбежно имеет отпечаток субъективной воли. Но, с другой стороны, оно всегда имеет и какие-то объективные основания, которые можно объединить в неско ...

Характеристики режима осадков
Измерение осадков на метеорологических станциях производится простыми приборами — дождемерами (осадкомерами). Они собирают осадки, выпадающие на верхнюю, открытую (приемную) поверхность сосуда (ведра) определенной площади. Количество накопленных осадков измеряется особым градуированным стаканом, ко ...

Банковская система
Большая часть небанковских финансовых учреждений возникла в течение 1970-х годов с целью диверсификации финансовых ресурсов и стимуляции денежного обращения в стране, а также для привлечения инвестиций. Начиная с 1980-х годов, несколько коммерческих банков и небанковских финансовых организаций вовл ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.georoot.ru