Географическое положение. Исследования Африки
Страница 1

Информация » Африка » Географическое положение. Исследования Африки

Географическое положение. Среди других материков Африка занимает особое положение на поверхности Земли. Только она одна почти посередине пересекается экватором. Ее крайние точки на севере и юге примерно одинаково удалены от экватора. Большая часть Африки расположена между двумя тропиками в экваториальном, субэкваториальных и тропических поясах. Лишь северная и южная окраины ее заходят в субтропические пояса.

Начальный меридиан проходит на западе Африки. Северная половина материка на несколько тысяч километров протянулась с запада на восток. К югу материк сужается.

Следовательно, большая часть Африки находится к северу от экватора. От Европы Африку отделяют неглубокий и узкий Гибралтарский пролив и Средиземное море. На северо-востоке узкий Суэцкий перешеек соединяет ее с Евразией. Большое сходство в растительности и животном мире Северной Африки, Южной Европы и Южной Азии объясняется их близостью. Это оказало влияние и на состав населения Северной Африки, его культуру, язык. От других материков Африка отделена обширными океанами.

В водах, омывающих Африку, много рыбы (сардин, тунца, акул), встречаются дельфины. По морю осуществляется основная часть торговли со странами других континентов. Огромное значение в мировом судоходстве имеет Суэцкий канал, который был прорыт через Суэцкий перешеек в XIX в. Через него многие страны мира осуществляют перевозки своих грузов.

Береговая линия Африки изрезана слабо: есть один большой залив - Гвинейский, который неглубоко врезается в сушу, и один крупный полуостров - Сомали, выступающий в Индийский океан. Это затрудняет строительство морских портов.

Издавна Африка привлекала внимание народов Южной Европы и Юго-Западной Азии. Эти народы хорошо знали северное и частично восточное африканское побережье. Поиски португальцами морского пути в Индию, о богатстве которой рассказывали легенды, расширили знакомство европейцев с побережьем Африки. В течение всего 15 в. португальцы постепенно продвигались на юг. С западного побережья они впервые вывезли в Европу большую группу рабов. С этого времени начинается позорная страница истории - эпоха работорговли, которая унесла многие миллионы человеческих жизней.

В 1498 г. португальский мореплаватель Васко да Гама, завершая открытие морского пути в Индию, обогнул Южную Африку, прошел вдоль восточного побережья материка, впервые из европейцев пересек Индийский океан и достиг берегов Индостана. Так был открыт морской путь в Индию и определены очертания материка на юге. С 16 в. европейские работорговцы начали вывозить из Африки рабов в Америку. Они знали лишь отдельные места на западном побережье - известные невольничьи рынки, где можно было за стеклянные бусы и другие безделушки покупать рабов.

Исследовать внутренние районы Африки европейцы начали только в конце XIX в., когда быстро развивающимся странам Европы потребовались земли, где можно было добывать дешевое промышленное сырье и выгодно сбывать готовые товары. В середине XIX в. несколько путешествий в глубь континента совершил известный английский исследователь Давид Ливингстон. Он пересек Южную Африку с запада на восток, исследовал реку Замбези, открыл на ней большой красивый водопад, названный им Виктория, дал описание верхнего течения реки Конго (Заир), озера Ньяса и др. Он очень хотел найти истоки Нила - великой африканской реки, однако смерть помешала ему осуществить этот замысел.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Спорт в Бельгии
Футбол и велоспорт являются наиболее популярными видами спорта среди бельгийцев. Бельгийский вратарь Жан-Мари Пфафф (Jean-Marie Pfaff) признан одним из величайших вратарей в истории футбола. Бельгиец Эдди Меркс (Eddy Merckx) считается одним из величайших велосипедистов мира. У него на счету 5 побед ...

Состояние автобусостроения Украины и перспективы развития.
Как известно, в течении четырех десятилетий Львовский автобусный завод выпускал машины, 70% узлов и деталей которых производились за пределами Украины. Теперь цены на них резко возросли, поэтому понятно стремление, чтобы и ЛАЗы, и другие автомобили с украинской маркой собирались из компонентов, кот ...

Экономическое значение спора России и Японии
История отношений России и Японии в ХХ веке складывалась непросто. Достаточно напомнить, что на протяжении немногим более 40 лет (1904—1945 гг.) Япония и Россия 4 раза воевали. В 1904—1905 годах в Маньчжурии, в 1918—1922 — в Сибири и Приморском крае, в 1939 году на реке Халхин-Гол и озере Хасан и, ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.georoot.ru