Заключение

Информация » Особенности организации машиностроительного комплекса в РФ » Заключение

Заводы отрасли тяжелого машиностроения отличаются большим потреблением металла и обеспечивают машинами и оборудованием предприятия металлургического, топливно-энергетического, горнодобывающего и горно-химического комплексов. Предприятия отрасли выпускают как детали и узлы (например, валки для прокатных станов), так и отдельных виды оборудования (паровые котлы или турбины для электростанций, горно-шахтное оборудование, экскаваторы).

В состав отрасли входят следующие 10 подотраслей: металлургическое машиностроение, горное, подъемно-транспортное машиностроение, тепловозостроение и путевое машиностроение, вагоностроение, дизелестроение, котлостроение, турбостроение, атомное машиностроение, полиграфическое машиностроение.

Все факторы территориального тяготения отрасли тяжелого машиностроения самом общем виде можно разделить на четыре группы:

1) внутрипроизводственные факторы, связанные непосредственно с организацией производства на предприятиях машиностроительной промышленности;

2) внепроизводственные факторы, связанные с экономическими и природными условиями в районах размещения машиностроительных предприятий;

3) отраслевые особенности машиностроительных производств;

4) факторы социального характера.

Тяжелое машиностроение относится к сравнительно мобильной отрасли промышленности, и его размещение не определяется только наличием необходимых ресурсов и условий в районах.

Последние при необходимости можно создать за счет широких кооперированных связей между отраслями машиностроения и смежными отраслями промышленности.

Однако в этом случае разница в затратах будет достигаться за счет не только действительной дифференциации стоимостных показателей на ресурсы, но и дополнительных затрат на их транспортирование потребителям.

Отраслевые особенности машиностроительных производств выражают важнейшие технико-экономические показатели, используемые при обосновании размещения предприятий. Для тяжелого машиностроения это материалоемкость продукции, транспортабельность и габаритные размеры продукции и материалов: близость сырьевой базы, возможность повторного использования отходов производства. Так как предприятия тяжелого машиностроения отличаются малой трудоемкостью, наличие трудовых ресурсов не играет решающей роли в размещении. Зато существенное влияние на размещение производства оказывает энергоемкость продукции.

[1] Сайт журнала «Тяжелое машиностроение» - [http://www.tiajmash.ru/]

[2] Плисецкий Е.Л. Коммерческая география России. Территориальная организация производства и рынка. – М.: КноРус, 2009. – Сю56

[3] Экономическая география России/ под ред. Т. Морозовой. – М.: Юнити-Дата, 2009. – С.127

[4] Симагин Ю.А. Социально-экономическая география. – М.: КноРус, 2009. – С.213

[5] Моисеева Д.В., Емельяненко А.А. Отечественное машиностроение // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2009. - Т. 8.- № 5.- С. 18

[6] Желтиков В.П. Экономическая география и регионалистика. – М.: Дашков и Ко, 2008. – С.112

[7] Сайт журнала «Тяжелое машиностроение» - [http://www.tiajmash.ru/]

[8] Ананьев Е.И. Социально-экономическая география. – М.: Высшее образование, 2006. – С.73

[9] Григорьев С.Н. Кадровое обеспечение российского машиностроения // Вестник МГТУ Станкин. 2009. - № 1. - С. 5

[10] Григорьев С.Н. Кадровое обеспечение российского машиностроения // Вестник МГТУ Станкин. 2009. - № 1. - С. 5

[11] Григорьев С.Н. Кадровое обеспечение российского машиностроения // Вестник МГТУ Станкин. 2009. - № 1. – С.8

Еще по теме:

Водные ресурсы. Почвенные ресурсы
Особенности климата и рельефа благоприятствуют образованию густой речной сети. Благодаря обилию атмосферных осадков реки полноводны почти круглый год и играют большую роль в системе ирригации. В горных районах реки представляют потенциальный источник электроэнергии. Вместе с тем в регионе нередки н ...

Автомобилестроение и экология
Автотранспорт играл и играет огромную роль в жизни общества. Поэтому не будет преувеличением сказать: на двигателе внутреннего сгорания (ДВС) построена значительная часть материального благополучия последнего. Но от работы ДВС общество многое и теряет. И прежде всего - с точки зрения экологии. Вот ...

Транспортная инфраструктура
турецкий республика культурный экономика Основная доля инвестиций в транспортную систему в Турции приходится на инфраструктуру наземного транспорта; стране удалось развить один из крупнейших транспортных парков в Европе. Произошло значительное развитие сети шоссейных дорог, а их длина достигла 64 8 ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.georoot.ru