Тяжелое машиностроение является ведущей отраслью всей промышленности, ее «сердцевиной». Продукция предприятий машиностроения играет решающую роль в реализации достижений научно-технического прогресса во всех областях хозяйства. На долю машиностроительного комплекса приходится почти 30 % от общего объема промышленной продукции. В нашей стране эта отрасль развита недостаточно. В Японии, Германии, США удельный вес машиностроения в промышленной структуре составляет от 40 до 50%.
По экспорту машиностроение занимает 2-ое место после ТЭК. Эта отрасль дает 12 % экспорта России[1]. Машиностроительный комплекс занимает первое место по выпуску валовой продукции, второе место по основным фондам (25 %) и первое место по промышленному персоналу (42 %). Он обеспечивает научно-технический прогресс и перестройку экономики всей страны, поэтому его отрасли развиваются ускоренными темпами, а их число непрерывно растет.
На долю тяжелого машиностроения приходится около 60% продукции от всего машиностроительного комплекса.
Эта группа отраслей машиностроения отличается большим потреблением металла, относительно малой трудоемкостью и использованием энергии. Тяжелое машиностроение включает производство оборудования для металлургических предприятий, горно-шахтного, крупного энергетического оборудования, тяжелых станков и кузнечно-прессовых машин, крупных морских и речных судов, локомотивов и вагонов. Особенности производства продукции тяжелого машиностроения заключаются в отливке, механической обработке и сборке крупногабаритных деталей, узлов, агрегатов и целых секций.
Для этой цели отрасли характерны как предприятия законченного производственного цикла, самостоятельно осуществляющие заготовку, обработку и сборку деталей и узлов, так и заводы, сочетающие эти операции с монтажом привозных, поступающих в порядке кооперированных связей деталей, агрегатов и секций. В составе отрасли имеются и узкоспециализированные заводы.
Целью данной курсовой работы является раскрытие особенностей отраслевой и территориальной организации тяжелого машиностроения в РФ.
Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:
- рассмотреть состав и межотраслевые связи машиностроительного комплекса;
- выявить собенности организации тяжелого машиностроения в РФ;
- рассмотреть процесс развития многоотраслевого машиностроения;
- выявить проблемы и перспективы решения кадровой проблемы в рассматриваемой отрасли.
Объектом работы явлется отрасль машинострения, предметом - отраслевая и территориальная организации тяжелого машиностроения в РФ.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
машиностроение россия кадровый политика
Еще по теме:
Природные ресурсы
В Турции сочетаются высокие, расчлененные ущелья и увенчанные снежными вершинами горные хребты с глубокими котловинами, обширные сухие нагорья с вечнозелеными приморскими равнинами, утопающими в богатой субтропической растительности. По характеру рельефа Турция — горная страна: средняя высота ее на ...
Решение кадровой проблемы
В современной экономической ситуации нельзя рассчитывать на то, что проблема технологического перевооружения российского машиностроения и обеспечение его независимости от внешнего рынка будет решена стихийно. Часть оборудования, внесенного в списки технологий двойного назначения, не производится на ...
Участие страны в интеграционных процессах и международных организациях
В условиях глобализации странам для большего развития необходимо участие в международных организациях и интеграционных группировках. Япония, как одна из лидеров мировых держав, является членом нескольких экономических организаций. Одной из них является Ассоциация регионального сотрудничества Южной ...