Тяжелое машиностроение является ведущей отраслью всей промышленности, ее «сердцевиной». Продукция предприятий машиностроения играет решающую роль в реализации достижений научно-технического прогресса во всех областях хозяйства. На долю машиностроительного комплекса приходится почти 30 % от общего объема промышленной продукции. В нашей стране эта отрасль развита недостаточно. В Японии, Германии, США удельный вес машиностроения в промышленной структуре составляет от 40 до 50%.
По экспорту машиностроение занимает 2-ое место после ТЭК. Эта отрасль дает 12 % экспорта России[1]. Машиностроительный комплекс занимает первое место по выпуску валовой продукции, второе место по основным фондам (25 %) и первое место по промышленному персоналу (42 %). Он обеспечивает научно-технический прогресс и перестройку экономики всей страны, поэтому его отрасли развиваются ускоренными темпами, а их число непрерывно растет.
На долю тяжелого машиностроения приходится около 60% продукции от всего машиностроительного комплекса.
Эта группа отраслей машиностроения отличается большим потреблением металла, относительно малой трудоемкостью и использованием энергии. Тяжелое машиностроение включает производство оборудования для металлургических предприятий, горно-шахтного, крупного энергетического оборудования, тяжелых станков и кузнечно-прессовых машин, крупных морских и речных судов, локомотивов и вагонов. Особенности производства продукции тяжелого машиностроения заключаются в отливке, механической обработке и сборке крупногабаритных деталей, узлов, агрегатов и целых секций.
Для этой цели отрасли характерны как предприятия законченного производственного цикла, самостоятельно осуществляющие заготовку, обработку и сборку деталей и узлов, так и заводы, сочетающие эти операции с монтажом привозных, поступающих в порядке кооперированных связей деталей, агрегатов и секций. В составе отрасли имеются и узкоспециализированные заводы.
Целью данной курсовой работы является раскрытие особенностей отраслевой и территориальной организации тяжелого машиностроения в РФ.
Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:
- рассмотреть состав и межотраслевые связи машиностроительного комплекса;
- выявить собенности организации тяжелого машиностроения в РФ;
- рассмотреть процесс развития многоотраслевого машиностроения;
- выявить проблемы и перспективы решения кадровой проблемы в рассматриваемой отрасли.
Объектом работы явлется отрасль машинострения, предметом - отраслевая и территориальная организации тяжелого машиностроения в РФ.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
машиностроение россия кадровый политика
Еще по теме:
Укрупненные экономические районы (назначение,
границы)
Для выполнения долгосрочных целевых программ, сбалансированности производства и потребления важных видов продукции, группы районов в экономических зонах, объединяются в укрупненные районы. В Западной зоне три укрупненных района – Север и Центр европейской части России, Урало-Поволжье и Европейский ...
Сфера обслуживания
В сферу обслуживания входят страховые компании, предприятия общественного питания, подающие блюда корейской кухни, гостиницы, прачечные, сауны, медицинские спортивные учреждения, предприятия, работающие в сфере развлечений, розничной торговли и т. п. В середине 1980-х годов больше всего работников ...
Физико-географическое районирование
Необходимо напомнить о том, что физико-географическое районирование осуществляется усилиями серьезных специалистов на основе анализа многочисленных условий, в том числе и физико-географических. Последний по времени пример. После распада СССР длительное время географы не знали, к каким районам отнес ...