Особенности организации машиностроительного комплекса в РФ

Информация » Особенности организации машиностроительного комплекса в РФ

Тяжелое машиностроение является ведущей отраслью всей промышленности, ее «сердцевиной». Продукция предприятий машиностроения играет решающую роль в реализации достижений научно-технического прогресса во всех областях хозяйства. На долю машиностроительного комплекса приходится почти 30 % от общего объема промышленной продукции. В нашей стране эта отрасль развита недостаточно. В Японии, Германии, США удельный вес машиностроения в промышленной структуре составляет от 40 до 50%.

По экспорту машиностроение занимает 2-ое место после ТЭК. Эта отрасль дает 12 % экспорта России[1]. Машиностроительный комплекс занимает первое место по выпуску валовой продукции, второе место по основным фондам (25 %) и первое место по промышленному персоналу (42 %). Он обеспечивает научно-технический прогресс и перестройку экономики всей страны, поэтому его отрасли развиваются ускоренными темпами, а их число непрерывно растет.

На долю тяжелого машиностроения приходится около 60% продукции от всего машиностроительного комплекса.

Эта группа отраслей машиностроения отличается большим потреблением металла, относительно малой трудоемкостью и использованием энергии. Тяжелое машиностроение включает производство оборудования для металлургических предприятий, горно-шахтного, крупного энергетического оборудования, тяжелых станков и кузнечно-прессовых машин, крупных морских и речных судов, локомотивов и вагонов. Особенности производства продукции тяжелого машиностроения заключаются в отливке, механической обработке и сборке крупногабаритных деталей, узлов, агрегатов и целых секций.

Для этой цели отрасли характерны как предприятия законченного производственного цикла, самостоятельно осуществляющие заготовку, обработку и сборку деталей и узлов, так и заводы, сочетающие эти операции с монтажом привозных, поступающих в порядке кооперированных связей деталей, агрегатов и секций. В составе отрасли имеются и узкоспециализированные заводы.

Целью данной курсовой работы является раскрытие особенностей отраслевой и территориальной организации тяжелого машиностроения в РФ.

Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:

- рассмотреть состав и межотраслевые связи машиностроительного комплекса;

- выявить собенности организации тяжелого машиностроения в РФ;

- рассмотреть процесс развития многоотраслевого машиностроения;

- выявить проблемы и перспективы решения кадровой проблемы в рассматриваемой отрасли.

Объектом работы явлется отрасль машинострения, предметом - отраслевая и территориальная организации тяжелого машиностроения в РФ.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

машиностроение россия кадровый политика

Еще по теме:

Население
Франция - страна, сравнительно однородная в этническом отношении. Около 9/10 ее населения - французы. Государственный язык страны - французский, принадлежащий к романской группе индоевропейских языков. Лишь окраинные области страны населяют этнические группы, отличающиеся языком и культурой. На сев ...

Население
Население: 127,433,494 (2007 г) Возрастнаяструктура: от 0 до 14 лет: 13.8% (муж. 9,024,344/жен. 8,553,700) от 15 до 64 лет: 65.2% (муж. 41,841,760/жен. 41,253,968) от 65 лет и старше: 21% (муж. 11,312,492/жен. 15,447,230) (2007 г.) Среднийвозраст: всего: 43.5 лет: муж.: 41.7 лет: жен.: 45.3 лет: (2 ...

Транспортное обслуживание
Основными видами транспорта в районе являются: автомобильный и в малой мере железнодорожный. Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием 391 км. А так же по территории района проходит автомобильная дорога республиканского значения Усть-Каменогорск – Зыряновск протяженно ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.georoot.ru