Тяжелое машиностроение является ведущей отраслью всей промышленности, ее «сердцевиной». Продукция предприятий машиностроения играет решающую роль в реализации достижений научно-технического прогресса во всех областях хозяйства. На долю машиностроительного комплекса приходится почти 30 % от общего объема промышленной продукции. В нашей стране эта отрасль развита недостаточно. В Японии, Германии, США удельный вес машиностроения в промышленной структуре составляет от 40 до 50%.
По экспорту машиностроение занимает 2-ое место после ТЭК. Эта отрасль дает 12 % экспорта России[1]. Машиностроительный комплекс занимает первое место по выпуску валовой продукции, второе место по основным фондам (25 %) и первое место по промышленному персоналу (42 %). Он обеспечивает научно-технический прогресс и перестройку экономики всей страны, поэтому его отрасли развиваются ускоренными темпами, а их число непрерывно растет.
На долю тяжелого машиностроения приходится около 60% продукции от всего машиностроительного комплекса.
Эта группа отраслей машиностроения отличается большим потреблением металла, относительно малой трудоемкостью и использованием энергии. Тяжелое машиностроение включает производство оборудования для металлургических предприятий, горно-шахтного, крупного энергетического оборудования, тяжелых станков и кузнечно-прессовых машин, крупных морских и речных судов, локомотивов и вагонов. Особенности производства продукции тяжелого машиностроения заключаются в отливке, механической обработке и сборке крупногабаритных деталей, узлов, агрегатов и целых секций.
Для этой цели отрасли характерны как предприятия законченного производственного цикла, самостоятельно осуществляющие заготовку, обработку и сборку деталей и узлов, так и заводы, сочетающие эти операции с монтажом привозных, поступающих в порядке кооперированных связей деталей, агрегатов и секций. В составе отрасли имеются и узкоспециализированные заводы.
Целью данной курсовой работы является раскрытие особенностей отраслевой и территориальной организации тяжелого машиностроения в РФ.
Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:
- рассмотреть состав и межотраслевые связи машиностроительного комплекса;
- выявить собенности организации тяжелого машиностроения в РФ;
- рассмотреть процесс развития многоотраслевого машиностроения;
- выявить проблемы и перспективы решения кадровой проблемы в рассматриваемой отрасли.
Объектом работы явлется отрасль машинострения, предметом - отраслевая и территориальная организации тяжелого машиностроения в РФ.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
машиностроение россия кадровый политика
Еще по теме:
Физико-географическая характеристика района картографирования
Географическое положение Территория Италии простирается на юг от дуги Альпийских гор и включает обращенные внутрь этойдуги склоны Альп, обширную Паданскую низменность, Апеннинский полуостров, крупные острова Сицилию, Сардинию и многочисленные мелкие острова (Рис 1.1). Рис. 1.1 - Фрагмент политическ ...
Природно-ресурсный потенциал
По природным ресурсам российский Дальний Восток не уступает Дальнему Западу США. Здесь есть повсеместно каменный и бурый уголь, нефть и газ (Сахалин), полиметаллы, олово, графит (Приморский край), железные и марганцевые руды (Еврейская АО), а по лесным и пушным богатствам их даже нельзя сопоставлят ...
Расчёт густоты железнодорожной сети по областям и по
району тяготения Московской железной дороги в целом
Показатель густоты железнодорожной сети в Центральном экономическом районе можно рассчитать следующим образом. Таблица 2. Расчёт густоты железнодорожной сети Центрального экономического района Административно-территориальная единица Территория S, тыс.кв.км Численность населения N, тыс.чел. Эксплуат ...