Особенности организации машиностроительного комплекса в РФ

Информация » Особенности организации машиностроительного комплекса в РФ

Тяжелое машиностроение является ведущей отраслью всей промышленности, ее «сердцевиной». Продукция предприятий машиностроения играет решающую роль в реализации достижений научно-технического прогресса во всех областях хозяйства. На долю машиностроительного комплекса приходится почти 30 % от общего объема промышленной продукции. В нашей стране эта отрасль развита недостаточно. В Японии, Германии, США удельный вес машиностроения в промышленной структуре составляет от 40 до 50%.

По экспорту машиностроение занимает 2-ое место после ТЭК. Эта отрасль дает 12 % экспорта России[1]. Машиностроительный комплекс занимает первое место по выпуску валовой продукции, второе место по основным фондам (25 %) и первое место по промышленному персоналу (42 %). Он обеспечивает научно-технический прогресс и перестройку экономики всей страны, поэтому его отрасли развиваются ускоренными темпами, а их число непрерывно растет.

На долю тяжелого машиностроения приходится около 60% продукции от всего машиностроительного комплекса.

Эта группа отраслей машиностроения отличается большим потреблением металла, относительно малой трудоемкостью и использованием энергии. Тяжелое машиностроение включает производство оборудования для металлургических предприятий, горно-шахтного, крупного энергетического оборудования, тяжелых станков и кузнечно-прессовых машин, крупных морских и речных судов, локомотивов и вагонов. Особенности производства продукции тяжелого машиностроения заключаются в отливке, механической обработке и сборке крупногабаритных деталей, узлов, агрегатов и целых секций.

Для этой цели отрасли характерны как предприятия законченного производственного цикла, самостоятельно осуществляющие заготовку, обработку и сборку деталей и узлов, так и заводы, сочетающие эти операции с монтажом привозных, поступающих в порядке кооперированных связей деталей, агрегатов и секций. В составе отрасли имеются и узкоспециализированные заводы.

Целью данной курсовой работы является раскрытие особенностей отраслевой и территориальной организации тяжелого машиностроения в РФ.

Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:

- рассмотреть состав и межотраслевые связи машиностроительного комплекса;

- выявить собенности организации тяжелого машиностроения в РФ;

- рассмотреть процесс развития многоотраслевого машиностроения;

- выявить проблемы и перспективы решения кадровой проблемы в рассматриваемой отрасли.

Объектом работы явлется отрасль машинострения, предметом - отраслевая и территориальная организации тяжелого машиностроения в РФ.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

машиностроение россия кадровый политика

Еще по теме:

Значение промышленности США в мировой экономике
США - передовая держава, обладающая большой производственной мощью и огромным потенциалом развития. В первые послевоенные десятилетия лидирующее положение США в мировом хозяйстве было бесспорно. Война избавила эту страну от серьезных конкурентов, но не надолго. Экономический подъем Западной Европы, ...

Содержание карты, ее элементы
Географическая основа На проектируемой карте к элементам географической основы относятся: рельеф, гидрография, дороги, населённые пункты и границы. В качестве основного картографического материала используется цифровая карта Италии масштаба 1:8 000 000. Карта представляет собой набор из 8 слоев: Об ...

Рельеф
По устройству поверхности Башкирия распадается на три главные части: Уральскую возвышенность (Горная Башкирия), Предуралье (Западная Башкирия) и Башкирское Зауралье. Уральская возвышенность, простираясь севера на юг, занимает бо́льшую часть восточной половины республики. К северу от широтного ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.georoot.ru