Французские мореплаватели
Страница 2

Информация » Мореплаватели XVII-XVIII веков » Французские мореплаватели

В течение почти трех месяцев курс судна несколько раз менялся с юго-восточного на северо-восточный. Охватив благодаря этому широкую (около 700 км) полосу в неизвестных дотоле водах в пределах 34-40º ю.ш., т.е. значительно южнее, чем намечалось при отплытии, Сюрвиль не обнаружил никакой земли на протяжении почти 9 тыс. км и значительно уменьшил размеры Южного континента, «отодвинув» его к югу – за 40º ю.ш. В конце марта он подошел к островам Хуан-Фернандес, но высадке помешала штормовая погода. В начале апреля судно достигло южноамериканского побережья у 15º30´ ю.ш., выполнив первое пересечение Тихого океана в южных широтах с запада на восток.

Плавание Лаперуза

.

В 80-х гг. XVIII в. французское правительство приступило к организации морской экспедиции; основная ее задача заключалась в исследовании и по возможности захвате новых тихоокеанских земель взамен утерянных Францией владений в Северной Америке и Индии. В 1785 году снаряжены были два военных корабля – фрегаты «Буссоль» и «Астролябия» с экипажем 223 человека – под начальством Жана Франсуа Лаперуза.

В феврале 1786 года вступив в Тихий океан, Лаперуз прошел до чилийского порта Консепьсьон, повернул к о. Пасхи, а оттуда к Гаваям и высадился на о. Мауи. В июне фрегаты перешли к северному берегу залива Аляска. Лаперуз начал обследование с залива Айси-Бей и шел оттуда вдоль берега в направлении, противоположном движении Кука в 1778 году, - на юго-восток, до залива Монтерей. После обхода он сделал верный вывод, что в 50-х широтах близ материка расположен архипелаг (теперь выделяют даже два – Александра и Королевы Шарлотты). Но детального осмотра этого побережья он не произвел.

От Монтерея Лаперуз направился к Филиппинам, а весной 1787 года начал обследовать берега Восточной Азии в умеренной зоне, постепенно двигаясь на север. Французы нанесли на карту – очень неточную – берега Восточно-Китайского и Японского морей. 3 июля суда оставили небольшую бухту и двинулись к северо-востоку. Утром 7 июля с борта была усмотрена гористая земля, протягивающаяся в меридиальном направлении. Самую заметную вершину Лаперуз назвал «Пиком Ламанон» (на наших картах г. Ичара в горах Ламанон на западном берегу о. Сахалин, близ мыса Ламанон).

Корабли продолжали плавание к северу по Татарскому проливу (название дано Лаперузом) и 23 июля обнаружили небольшой залив Жонкиер. Севернее глубина моря стала уменьшаться – суда достигли входа в узкий пролив, ведущий из широкого Татарского пролива в Охотское море. Лаперуз ошибочно решил, что перед ним – низменный перешеек, связывающий Азиатский материк с «полуостровом» Сахалин. Чтобы удостовериться в этом , он направил на шлюпке двух офицеров, вернувшихся 28 июля. Они подтвердили постепенное уменьшение глубин. Лаперуз простоял до 2 августа в обнаруженной им бухте, нареченной заливом Де-Кастри ( с 1952 года залив Чихачева). Пройдя затем к Сахалину, он двинулся на юг, проследил более 700 км побережья острова до южной оконечности, названной мысом Крильон и по пути 10 августа открыл о. Монерон. После кратковременной стоянки у мыса Крильон Лаперуз впервые прошел из Японского моря в открытый океан проливом, впоследствии получившим его имя, затем вдоль дуги Курильских островов и 7 сентября прибыл в гавань Петропавловска-Камчатского. Оттуда он послал в Париж сухим путем через Сибирь и Европу с экспедиционными материалами и картами Жана Батиста Лессепса.

От Камчатки Лаперуз перешел в Океанию, к островам Мануа из восточной группы Самоа. Через два дня корабли двинулись на запад. За Уполу был открыт 17 декабря о. Савайи, крупнейший в архипелаге Самоа. Оттуда Лаперуз направился к Австралии. В конце января 1788 года стали на якорь в заливе Ботани. Там французы встретились с английской флотилией, доставившей в Восточную Австралию первую партию ссыльнокаторжных. Начальник флотилии Артур Филлип, назначенный первым губернатором колонии Новый Южный Уэльс, основал в 25 км к северу от Ботани, у залива Порт-Джексон, одноименный поселок – «зародыш» будущего Сиднея. В феврале 1788 года Лаперуз послал оттуда во Францию донесение, в котором, сообщал, что собирается посетить острова Меланезии, обогнуть Новую Голландию и идти к о. Иль-де-Франс (Маврикий).

После этого экспедиция вышла из Порт-Джексона и пропала без вести. Только через 40 лет были найдены доказательства, что оба фрегата потерпели крушение у о. Ваникоро, из группы Сант-Крус, но судьба самих моряков – около 200 человек – не выяснена.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Автомобильная промышленность ФРГ
Автомобильная промышленность ФРГ начала выходить из продолжавшегося несколько лет периода спада. Предприятия автомобильной индустрии стали развиваться более динамично, производство стало гибче, возросла производительность, значительно сократились сроки разработки и внедрения новых моделей автомобил ...

Особенности социально-экономического развития стран ЦВЕ (на примере Польши, Венгрии, Чехии)
Таблица 1.Территория Показатель Польша Венгрия Чехия Площадь (тыс. кв. км.) 323 93 78,9 Географическое положение Расположена в геометрическом центре Европы, имеет выход к Балтийскому морю, граничит с Россией, Литвой, Белоруссией, Украиной, Словакией, Чехией и Германией Находится в юго восточной час ...

Австралия и Океания до Кука
Дампир и его открытия Большинство английских тихоокеанских плаваний конца XVII - начала XVIII в. Были пиратскими или – в «лучшем» случае – каперскими. Среди «джентельменов удачи», однако, нашлось несколько внимательных и точных наблюдателей, составивших описания своих скитаний по морям. И первым ср ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.georoot.ru