Норвежские исследователи и путешественники 1844-2001 годов
Страница 1

Информация » Известные норвежцы. Полярные исследователи и первооткрыватели » Норвежские исследователи и путешественники 1844-2001 годов

К началу ХIХ века на карте мира правильно показаны очертания материков, нанесены на карту главнейшие архипелаги и крупнейшие острова Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Но внутри материков значительная часть поверхности обозначена на карте «белыми пятнами». Неизвестными для картографов были обширные и безлюдные полярные области. Все эти территории получили достоверное отображение на карте лишь на протяжении XIX столетия и в начале нашего века. Немалую роль в заполнении этих «белых пятен» на карте мира, в особенности северных окраин, сыграли норвежские исследователи и путешественники.[3] В первой главе своей работы я бы хотела рассказать о достижениях некоторых из них.

Эдвар Хольм Йоханнесен/ Edvard Holm Johannesen (1844 — 17 декабря 1901г.г.) — норвежский мореплаватель. Совершил несколько плаваний в Карское море. В 1870 и 1871 годах объехал Новую Землю. В августе 1878 года к северо-востоку от устья Енисея открыл остров Уединения (Ensomheden).

Отто Нейман Свердруп /Otto Neumann Sverdrup(31 октября 1854 — 26 ноября 1930г.г.) — норвежский полярный мореплаватель и исследователь. Кавалер ордена святого Олафа за исследования Канадского арктического архипелага. Имя Свердрупа носят остров в Карском море, острова в море Линкольна, а также пролив между островами Аксель-Хейберг и Миен.[4]

В возрасте 34 лет Отто вместе с Нансеном впервые в истории пересекли на лыжах остров Гренландия. Когда Нансен на «Фраме» предпринял экспедицию к Северному полюсу, Отто занял пост капитана корабля. К тому времени он был женат и имел ребёнка. С 14 марта 1895 по 20 августа 1896 года исполнял обязанности начальника Норвежской полярной экспедиции к Северному полюсу, так как Нансен попытался добраться до полюса на санях, и не мог вернуться на судно. В 1897 году один сезон плавал командиром туристического лайнера на Шпицберген.

В 1898 году Свердруп на «Фраме» отправляется исследовать Канадский Арктический архипелаг. За время экспедиции, которая закончилась в 1902 году, Свердрупу удалось открыть острова Аксель-Хейберг, Эллеф-Рингнес, Амунд-Рингнес и прочие, картографировать западный берег острова Элсмир, и исследовать проливы между островами. Экспедиция подробно обследовала территорию в 260 тысяч квадратных километров — больше, чем какая-либо предшествующая экспедиция. Все территории объявлялись владениями Норвегии, и это вызвало затяжной спор с Канадой, судебные разбирательства тянулись до 1930 года, а последние документы об отказе от претензий, Сведруп подписал буквально за две недели до кончины. В 1931 году Канадское правительство выкупило все материалы экспедиции Свердрупа, которые хранятся теперь в Национальном Архиве Канадской федерации.

В 1914 году Российская империя пригласила исследователя принять участие в операции по поиску и спасению полярных экспедиций Георгия Яковлевича Седова, Владимира Александрович Русанова и Георгия Львовича Брусилова, которые пропали друг за другом в течение одного года. Свердруп был назначен капитаном парохода «Эклипс», и в том же году отправился в Арктику. Зиму 1914—1915 годов он пережидал у северо-западного берега полуострова Таймыр, а освободившись ото льдов, достиг острова Уединения, где осенью 1915 года поднял российский флаг. После революции Свердруп продолжил сотрудничество с молодой Советской республикой, и в 1920 году на ледоколе «Святогор» освободил из ледового плена пароход «Соловей Будимирович». В 1921 году он совершил свою последнюю экспедицию в Арктику, вновь по заказу Советской России: на борту парохода «Ленин» он возглавил конвой из пяти судов, гружённых хлебом, которые провёл Северным морским путём через Карское море от устья Оби до Енисея. В 2001 году Гренландия, Канада и Норвегия выпустила в его честь серию почтовых марок.[5]

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Лесные ресурсы
Необходимость управления рекреационным использованием лесов вызвала появление целого ряда научных исследований (Рекреационное лесопользование в СССР, 1983; Современные проблемы рекреационного лесопользования, 1985; ...

Транспортное обслуживание
Основными видами транспорта в районе являются: автомобильный и в малой мере железнодорожный. Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием 391 км. А так же по территории района проходит автомобильная дорога республиканского значения Усть-Каменогорск – Зыряновск протяженно ...

Органический мир
Наличие в океане Антарктического циркумполярного течения обусловливает состав и распространение органической жизни.[21] Огромные массы льда ограничивают жизнь в океане, но тем не менее антарктические моря по обилию и разнообразию живых организмов могут соперничать с многими тропическими районами Ми ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.georoot.ru