Норвежские исследователи и путешественники 1844-2001 годов
Страница 1

Информация » Известные норвежцы. Полярные исследователи и первооткрыватели » Норвежские исследователи и путешественники 1844-2001 годов

К началу ХIХ века на карте мира правильно показаны очертания материков, нанесены на карту главнейшие архипелаги и крупнейшие острова Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Но внутри материков значительная часть поверхности обозначена на карте «белыми пятнами». Неизвестными для картографов были обширные и безлюдные полярные области. Все эти территории получили достоверное отображение на карте лишь на протяжении XIX столетия и в начале нашего века. Немалую роль в заполнении этих «белых пятен» на карте мира, в особенности северных окраин, сыграли норвежские исследователи и путешественники.[3] В первой главе своей работы я бы хотела рассказать о достижениях некоторых из них.

Эдвар Хольм Йоханнесен/ Edvard Holm Johannesen (1844 — 17 декабря 1901г.г.) — норвежский мореплаватель. Совершил несколько плаваний в Карское море. В 1870 и 1871 годах объехал Новую Землю. В августе 1878 года к северо-востоку от устья Енисея открыл остров Уединения (Ensomheden).

Отто Нейман Свердруп /Otto Neumann Sverdrup(31 октября 1854 — 26 ноября 1930г.г.) — норвежский полярный мореплаватель и исследователь. Кавалер ордена святого Олафа за исследования Канадского арктического архипелага. Имя Свердрупа носят остров в Карском море, острова в море Линкольна, а также пролив между островами Аксель-Хейберг и Миен.[4]

В возрасте 34 лет Отто вместе с Нансеном впервые в истории пересекли на лыжах остров Гренландия. Когда Нансен на «Фраме» предпринял экспедицию к Северному полюсу, Отто занял пост капитана корабля. К тому времени он был женат и имел ребёнка. С 14 марта 1895 по 20 августа 1896 года исполнял обязанности начальника Норвежской полярной экспедиции к Северному полюсу, так как Нансен попытался добраться до полюса на санях, и не мог вернуться на судно. В 1897 году один сезон плавал командиром туристического лайнера на Шпицберген.

В 1898 году Свердруп на «Фраме» отправляется исследовать Канадский Арктический архипелаг. За время экспедиции, которая закончилась в 1902 году, Свердрупу удалось открыть острова Аксель-Хейберг, Эллеф-Рингнес, Амунд-Рингнес и прочие, картографировать западный берег острова Элсмир, и исследовать проливы между островами. Экспедиция подробно обследовала территорию в 260 тысяч квадратных километров — больше, чем какая-либо предшествующая экспедиция. Все территории объявлялись владениями Норвегии, и это вызвало затяжной спор с Канадой, судебные разбирательства тянулись до 1930 года, а последние документы об отказе от претензий, Сведруп подписал буквально за две недели до кончины. В 1931 году Канадское правительство выкупило все материалы экспедиции Свердрупа, которые хранятся теперь в Национальном Архиве Канадской федерации.

В 1914 году Российская империя пригласила исследователя принять участие в операции по поиску и спасению полярных экспедиций Георгия Яковлевича Седова, Владимира Александрович Русанова и Георгия Львовича Брусилова, которые пропали друг за другом в течение одного года. Свердруп был назначен капитаном парохода «Эклипс», и в том же году отправился в Арктику. Зиму 1914—1915 годов он пережидал у северо-западного берега полуострова Таймыр, а освободившись ото льдов, достиг острова Уединения, где осенью 1915 года поднял российский флаг. После революции Свердруп продолжил сотрудничество с молодой Советской республикой, и в 1920 году на ледоколе «Святогор» освободил из ледового плена пароход «Соловей Будимирович». В 1921 году он совершил свою последнюю экспедицию в Арктику, вновь по заказу Советской России: на борту парохода «Ленин» он возглавил конвой из пяти судов, гружённых хлебом, которые провёл Северным морским путём через Карское море от устья Оби до Енисея. В 2001 году Гренландия, Канада и Норвегия выпустила в его честь серию почтовых марок.[5]

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Рекламная деятельность предприятия
Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. В крупных фирмах, где есть штатные специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентства, разные функции легко распределить среди подходящих для их выполнения работников. Многие общенациональн ...

Характеристики увлажнения
Количество выпадающих осадков само по себе еще не определяет условий увлажнения почвы. Примерно одинаковые суммы осадков выпадают и в полупустыне Прикаспийской низменности, и в тундре. Но в первом случае недостаток увлажнения приводит к типичной ксерофильной растительности, а во втором случае созда ...

Волго-Донской Канал
Еще одна грандиозная стройка СССР - Волго-Донской канал, соединяющий Волгу и Дон в месте их максимального сближения друг с другом вблизи г. Волгограда. Основным назначением канала являлось воднотранспортное соединение между Москвой — центром СССР и новыми странами Социалистического блока в Восточно ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.georoot.ru