Промышленность

Информация » Москва – столица России » Промышленность

Для успешного развития московская индустрия имеет очень благоприятные условия : географическое положение в центре европейской части страны; близость к сырьевым базам – Поволжью, Уралу, Днепровью, Донбассу, Европейскому северу; удобные и развитые транспортные связи; достаточное количество электроэнергии; квалифицированные кадры рабочих, инженеров; различные научно – исследовательские организации.

За годы Советской власти Москва увеличила выпуск промышленной продукции более чем в 170 раз, а один прирост продукции в 1973 году превысил объём производства старой Москвы в 9,5 раз; производительность труда повысилась почти в 30 раз.

Не менее велики и произошедшие в промышленности качественные преобразования. В 1913 году, например, большое число рабочих Москвы (38 процентов) было занято в текстильной промышленности, а сейчас только 7 процентов. Свыше половины рабочих промышленности (54 процента) трудятся в наши дни в отраслях машиностроения и металлообработки. Высоко – механизированные предприятия этих отраслей выпускают совершенные станки, автомашины, самолёты для гражданской авиации, подъёмные краны, подшипники, насосы любых систем, трансформаторы, электрические моторы, часы, измерительные приборы – всего не перечесть.

Большое влияние на развитие автомобильной промышленности страны оказывают московские предприятия и институты этой отрасли, которые занимают ведущее место по объёму работ и по техническому уровню. Здесь трудится более 150 тысяч человек.

Из предприятий указанного профиля, прежде всего, нужно назвать крупнейшей в Москве автомобильный завод имени Лихачёва, где в 1973 году действовало 200 автоматических и 500 поточно-механизированных линий.

Автомобильный завод имени Ленинского комсомола ныне переживает реконструкцию. В октябре 1971 года введён в эксплуатацию его новый главный корпус площадью 246,5 тысяч квадратных метров. После освоения проекторной мощности предприятия станет выпускать 200 тысяч москвичей в год – вдвое больше, чем в 1970 году.

Созданный свыше сорока лет назад 1-й Государственный подшипниковый завод и сейчас остаётся одним из ведущих предприятий своей отрасли. Он выпустил более 3 тысяч типоразмеров подшипников – от крохотного до гигантского, весом 6 тонн. Более 70 процентов его продукции изготовляется на автоматическом оборудовании.

Электротехническая промышленность столицы представлена такими заводами, имеющими всесоюзное значение, как имени Владимира Ильича, имени В.В.Куйбышева, «Динамо», «Москабель», «Электропровод», «Изолятор», «Электросвет».

Электронно-счётные машины изготовляет завод счётно-аналитческих машин, Электронные самопишущие приборы – завод «Манометр».

Хотя удельный вес текстильной промышленности Москвы очень снизился, столица стоит на первом в СССР по стоимости выпускаемых готовых тканей. Особенностью этой отрасли является то, что в ней имеются почти все виды производств хлопчатобумажное, суконное, шелкоткацкое, искусственных тканей, кроме льноперерабатывающего. Наиболее известные предприятия московской текстильной промышленности – комбинаты «Трёхгорная мануфактура», Краснохолмский камвольный.

Для дальнейшего совершенствования, качественного роста промышленности и всего хозяйства Москва располагает хорошими кадрами : каждый пятый работающий имеет высшее образование, каждый третий – среднее специальное или высшее.

Еще по теме:

Выделите специальные экономические зоны как мультипликаторы деловой активности и преодоления застоя в экономике
Осо́бая, cвобо́дная или специа́льная экономи́ческая зо́на (сокращённо ОЭЗ или СЭЗ) — ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных и/или иностранных предпринимателей. Главная ц ...

Транспортная инфраструктура
турецкий республика культурный экономика Основная доля инвестиций в транспортную систему в Турции приходится на инфраструктуру наземного транспорта; стране удалось развить один из крупнейших транспортных парков в Европе. Произошло значительное развитие сети шоссейных дорог, а их длина достигла 64 8 ...

Решение кадровой проблемы
В современной экономической ситуации нельзя рассчитывать на то, что проблема технологического перевооружения российского машиностроения и обеспечение его независимости от внешнего рынка будет решена стихийно. Часть оборудования, внесенного в списки технологий двойного назначения, не производится на ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.georoot.ru