Характеристика миграционных процессов в Челябинской области
Страница 5

Информация » Влияние внешней миграции на социально-экономическое развитие Челябинской области » Характеристика миграционных процессов в Челябинской области

Рис.2.6 - Влияние миграции на численность населения Челябинской области

В связи со сложностью демографической ситуации и невозможностью в корне изменить характер естественного движения населения в Челябинской области, внешняя миграция должна рассматриваться как источник увеличения численности населения области и её трудовых ресурсов. Поэтому желательно стимулировать приток в область мигрантов. Это будет способствовать преодолению демографического кризиса.

Кроме того, внешняя миграция в настоящее время в некоторой степени сглаживает диспропорции в половозрастной структуре населения и сдерживает его старение, поскольку большую часть мигрантов составляют мужчины в трудоспособном возрасте. Однако их удельный вес в общей численности населения не высок, поэтому степень данного позитивного воздействия на структуру населения так же незначительна.

Внешняя миграция населения влияет не только на численность населения области, но и на её трудовой потенциал. Иммигранты обладают достаточно высоким квалификационным и образовательным уровнем. За счет этого повышается творческий и интеллектуальный потенциал области. В то же время, отток российских высококвалифицированных специалистов в страны дальнего зарубежья действует негативно на трудовой потенциал области. В этой связи вызывает опасение проблема «утечки мозгов», которая не в полной мере компенсируется притоком мигрантов из государств нового зарубежья.

Миграция оказывает воздействие на расселение населения области. Как уже упоминалось ранее, в городах предпочитают селиться 79% всех мигрантов, в то время как удельный вес городского населения в Челябинской области составляет 81,9 % [22]. За счет миграции увеличиваются диспропорции между числом городского и сельского населения области.

Миграции оказывают влияние и на уровень жизни населения области. Как правило, иммиграция на территорию Челябинской области вызвана экономическими причинами: более высоким уровнем безработицы и напряженности на рынке труда, отсутствием средств к существованию и социальной защиты со стороны государства в странах исхода. Уровень и качество жизни мигрантов в большинстве случаев ниже, чем у местного населения.

Кроме того, необходимость выработки механизма регулирования миграции и адаптации мигрантов требует дополнительных расходов как со стороны федерального, так и со стороны местного бюджетов. А это значит, что инвестиции в различные социальные программы будут снижены, что может привести к усилению социальной напряженности, к снижению эффективности использования финансовых средств, предназначенных для решения социальных проблем.

Что касается других показателей уровня жизни населения, то миграция населения воздействует и на них. В первую очередь это проявляется в обострении криминальной обстановки в области. Большая протяженность российско-казахстанской границы, её недостаточная обустроенность, несовершенство правовой базы по вопросам миграции являются благоприятной почвой для нелегальной иммиграции из стран СНГ и дальнего зарубежья и сопутствующим ей потокам наркотических средств, боеприпасов, оружия, некачественных товаров потребительского назначения, проституции и прочее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Автомобилестроение России
Автомобилестроение России отведено в отдельный пункт неспроста. Во-первых, Россия является стратегическим партнером Украины во многих вопросах, в том числе и автомобилестроения. Все украинские производители автомобилестроительной отрасли тем или иным образом связаны с Россией: рынком сбыта, закупко ...

Природные зоны
Едва ли какая-либо другая страна предлагает столь пеструю палитру ландшафтов: Альпы, среднегорье, мнгогочисленные плато, обширные равнины, необъятные леса. Морские берега Франции протянулись на 3120 км и тоже очень живописны: гранитные скалы в Бретани, длинные гряды дюн на Атлантическом побережье, ...

Транспорт
До 1950-х перевозка грузов внутри Саудовской Аравии осуществлялась в основном верблюжьими караванами. Построенная в 1908 Хиджазская железная дорога (1300 км, в т. ч.740 км по Хиджазу) не функционировала со времени Первой мировой войны. Для перевозки паломников использовалось автосообщение по тракту ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.georoot.ru